Изображение Обращение к президенту
Изображение Обращение к президенту

Обращение к президенту

Уважаемые охотники! В своей статье «О взгляде на охоту» («РОГ» № 17−18) я призывал к массовому обращению в адрес высших руководителей страны и депутатского корпуса с кратким изложением накопившихся в нашем охотничьем хозяйстве проблем и путях их решения.

Полагал и полагаю, что обращение можно было бы приурочить к 12 июля (Петров день) и/или к сезону открытия летней охоты.

Хотел бы заметить, что у желающих хоть что-то изменить к лучшему имеется временной период — 2017 год, сентябрь, и  2018 год (до выборов президента РФ).

Далее, думаю, придется ждать минимум семь лет, до очередных выборов.

Здесь я прилагаю основу таких обращений. Их желательно бы разместить на 1–1,5 листе (руководители предпочитают читать небольшие тексты).

Читайте материал "Замкнутый круг или как достучаться до Президента"

Желающие свои обращения могли бы дополнить конкретикой по их региону или из области их знаний.

Вместе с тем, думается, нередко высказываемое многими требование отмены системы аренды угодий в пользу ОДУ в таких письмах не даст положительных результатов в силу общей направленности сложившейся хозяйственно-экономической системы в стране и лишь осложнит решение других, не менее важных проблем.

А вот ограничить аппетиты арендаторов до приемлемых большинству охотников норм — эта задача достижима.

Давайте будем напоминать о себе и своих пожеланиях и требованиях!

Итак, вот мое обращение.

Уважаемый господин президент!

Большинство охотников страны (почти 4 млн) волнует негативное состояние и перспективы развития охотничьей отрасли (в перечне отраслей экономики отсутствует).

За более чем семи лет действия нового Закона «Об охоте» (ФЗ-209, 2009 г.) и Правил охоты так и не сложилась система гибкой связи между законодателями, исполнительной властью и вовлеченными в охотхозяйственную деятельность гражданами.

Необходимость незамедлительного вмешательства государства в регулирование охоты за последние четыре-пять лет отмечалась на ряде форумов и конференций, в публикациях СМИ по вопросам развития охотничьего дела как важная составляющая общекультурно-исторического наследия и существенного элемента воспитания патриотизма и уважения к окружающему миру у подрастающего поколения.

Упомянутый закон и ведомственные Правила сразу же вызвали отторжение у массы охотников — из-за оторванности от реальности и необоснованной ломки сложившихся и положительно себя зарекомендовавших форм добычи и воспроизводства объектов животного мира.

Добровольные общественные объединения охотников, не в пример Общероссийскому народному фронту, практически отстранены от оказания помощи госструктурам при приеме кандидатов в охотники, проведении охранных и биотехнических мероприятий в угодьях, в воспитании молодого поколения в любви к живой природе, в духе патриотизма.

Передача лучших охотничьих территорий в аренду небольшой группе лиц, фактически не заинтересованных в инвестициях для приумножения объектов животного мира и отторгающих массу рядовых охотников от этих угодий заградительными расценками на охоту (по закону, сбор за добычу составляет: лось — 1500 руб. (до 40 тыс. руб. у арендаторов), кабан — 450 руб. (до 25 тыс. руб.), тетерев — 20 руб. (до 4 тыс. руб.), глухарь — 100 руб. (до 5 тыс. руб.), медведь — 3 тыс. руб. (до 45 тыс.), привела лишь к социальной напряженности и росту протестного браконьерства, которое одним только усилением санкций за нарушения не в силах остановить ни одно государство.

По данным МПР, еще в 2015 году в коммерческих угодьях (площадь вдвое меньше, чем общедоступных угодий) уже сосредоточилось: лося — 54%, косуль — 42%, кабана — 71% и т.д., что вполне удовлетворяет личные интересы арендаторов и не вызывает их заинтересованности в создании условий для увеличения воспроизводства диких животных.

Система расценок на обитающую в природе дичь в арендованных угодьях не вяжется с положениями Закона «О животном мире» (ФЗ-52, 1995 г.), ст. 4 которого определяет, что животный мир является Государственной собственностью, и ст. 12 предусматривает отделение права пользования животным миром от права пользования землей и др. природными ресурсами.

А ведь до 1991 года протестное браконьерство отсутствовало и в связи с деятельностью добровольных охотничьих коллективов. Также, по крайней мере, не меньший ущерб наносят урон дикой и домашней живности неконтролируемо расплодившиеся хищники. Раздача охотбилетов любому лицу вне охотколлектива способствует притоку владельцев оружия, не принимающих этику охоты и ее правил.

Предложения профильных научных учреждений, опытных практиков от охоты по оценке состояния животного мира, разработке мер по укреплению охотничьей отрасли и повышению ее отдачи государству практически игнорируются.

Создание департамента охоты в рамках то одного, то другого ведомства, а не наличие самостоятельного органа, замыкающегося на правительство или другой высшей структуре, крайне негативно отразилось на охотничьем хозяйстве.

Охотничье сообщество регулярно отмечает, что концентрация управления охотничьей отраслью в самостоятельном блоке позволит резко повысить ее вклад в экономику за счет реализации продукции животного мира, сбора дикоросов, налоговых поступлений от ресурсной базы объектов, работающих на охотничью сферу (предприятия, мастерские, магазины и т.д.).

С учетом изложенного представлялось бы безотлагательным поручить Минприроды организовать специальное совещание (форум) с участием широкого круга представителей охотструктур исполнительной власти, законодателей разных уровней, ученых-биологов, специализированных СМИ, добровольных охотничьих объединений и коллективов охотников, опытных охотников-практиков, на котором детально обсудить существующие проблемы в охотничьем хозяйстве страны и предложить конкретные и понятные меры по его укреплению и развитию.

================

Получен ответ. Замкнутый круг...

Изображение
 

Что еще почитать