Изображение Просим разъяснить
Изображение Просим разъяснить

Просим разъяснить

Уважаемая редакция! Пожалуйста, разъясните, почему в нашем Шпаковском районе Ставропольского края в общедоступных охотничьих угодьях, разделенных на несколько участков, нельзя охотиться по одному и тому же разрешению на такую дичь, как перепел, голубь, утка-кряква, гусь и другую птицу, которая никогда не была лицензируемой или квотируемой?

И почему Министерство природных ресурсов Ставропольского края заставляло нас платить за разрешение на добычу этой дичи отдельно по каждому участку?

Объясните нам на понятном русском языке, почему раньше можно было охотиться на всю эту дичь по одному разрешению, а сейчас нет?! Мы никогда не залезали в запрещенные для охоты участки и в частные охотничьи хозяйства. Добыча этой мелкой пернатой дичи до сих пор не лицензируется, и нам не понятно, по каким таким научным формулам определяются нормы добычи. Разведением этой дичи на Ставрополье никто не занимается, никто не подсчитывает ее численность и никто не определяет, на каком участке Шпаковского района ее больше или меньше.

С уважением, Сергей МАСЛОВ по поручению охотников Шпаковского района Ставропольского края

Редакция обратилась по данному вопросу в Минприроды России и получила следующее разъяснение.


— В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об охоте») выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов относится к полномочиям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден приказом Минприроды России от 29 августа 2014 г. № 379.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона «Об охоте», разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

В целях нормирования нагрузки на охотничьи угодья и популяции добываемых видов устанавливаются ограничения по пропускной способности угодий и нормам добычи охотничьих ресурсов. В соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона «Об охоте» нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Порядка (приказ № 379) в одном разрешении допускается указание нескольких видов охотничьих ресурсов, если это указано в заявлении охотника и предусмотрено бланком разрешения установленного образца, и нескольких мест охоты, если отсутствуют основания для отказа в выдаче такого разрешения, предусмотренные п. 17 Порядка.

Разделение общедоступных охотничьих угодий с учетом административного деления территории субъекта Российской Федерации не противоречит законодательству Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В таких субъектах Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации может указывать в разрешении на добычу охотничьих ресурсов все охотничьи угодья субъекта Российской Федерации, указанные в заявлении охотника на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, при наличии возможности, определенной, в частности, пропускной способностью охотничьих угодий.

Что еще почитать