Изображение Не могут или не хотят?
Изображение Не могут или не хотят?

Не могут или не хотят?

В последнее время на страницах изданий все чаще и чаще стали появляться обоснованные критические отзывы охотников о полнейшей импотенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации в сфере выработки государственной политики по вопросу развития охоты и охотничьего хозяйства в целом.

Складывается такое впечатление что лица работающие в данной структуре попали туда случайно, никогда небыли связаны с охотой, далеки от насущных проблем охотников, и сохраняют своё молчание по многим проблемам лишь для того чтобы не показать свою безграмотность и не лишиться своих рабочих мест, так как вопиющая безграмотность может приковать пристальное внимание общественности что в свою очередь хочешь не хочешь может поставить кадровый вопрос ”ребром”.

Вот например практически на каждом выступлении ответственных лиц из Минприроды мы слышим речи о том что нужно сохранять природу, повышать численность разнообразных видов охотничьих животных, и самое главное на чем каждый раз заостряется вниманием это бороться с ВОЛКОМ, которого по словам Минприроды развелось угрожающе большое количество. Остановимся на этом подробнее.

Какие методы борьбы с волком на данном этапе существования нашего охотничьего законодательства возможны? Отвечу – никакие. Вот, например, возьмем органы “охотинспекции” – Минприроды регулярно признает что штат охотинспекторов, для меня кстати непонятно по какой причине, по регионам России малочисленен, и в настоящее время этого штата еле-еле хватает на патрулирование охотугодий в целях выявления “жутких браконьеров”, на основании чего становиться вполне понятно что ни о каком регулировании численности такого охотничьего ресурса как Волк и речи быть не может, специфика охоты на которого требует больших наработанных знаний и времени.

Что же касается регулирование численности как Волка так и остальных видов охотничьих ресурсов силами сотрудников охотничьих хозяйств, так это вообще полнейшая утопия. Фактически этим никто никогда не занимается, ну за исключением случаев когда хочется бесплатно поохотиться вне сезона, так как это требует времени и денег, да и зачем что-то регулировать-отстреливать если этих же животных в охотничий сезон это самое охотхозяйство с большим удовольствием ”загонит” охотникам.

К чему все это написано, а к тому, что существующий закон об охоте не позволяет простым гражданам участвовать как либо в регулировании численности того же Волка, о котором, как я уже говорил, Минприроды любит упоминать на каждом мероприяти.

Минприроды обозначая проблему, не делает ничего для ее решения, где например законопроект о внесении изменений в закон об охоте на основании поправок которого простые охотники могли бы принимать участие в регулировании численности? А вот нету такого, а почему? потому что если проблема решиться ее нельзя будет озвучивать на каждом мероприятии как первоочередную и необходимую в решении.

Далее хотелось бы поговорить о “монополистах” в сфере охотничьего хозяйства, возьмем как пример мою Воронежскую область, в одной из статей я уже рассказывал как здесь были разворованы охотугодья и о том что Минприроды и органы прокуратуры не видят этих явных фактов нарушения закона, но сейчас не об этом.

На территории Воронежской области охотничьим монополистом, занимающим порядка 85% всех охотугодий, является так называемое “охотобщество”, в котором от “общественности” осталось одно название, это давно юридическое лицо которое заботиться больше о личном доходе ”партаппарата” чем о развитии охотничьего хозяйства.

Так вот количество охотничьих ресурсов обитающих на закрепленной за монополистом территории за последние двадцать лет свелось к угрожающему минимуму, практически к предсмертному, но по непонятной причине Минприроды РФ не выработаны какие либо законодательные нормы на основании которых подобного рода монополисты обязаны были бы заниматься действительным разведением охотничьих ресурсов, а в случаи если бы складывалась такая угрожающая животному миру обстановка, как в Воронежской области, принимались бы административные и уголовные меры по её решению.

Всем же ясно что для освоения таких огромных территорий никакая общественная организация не найдет средств, и количество живности никогда не прибавиться, но Минприроды в свою очередь этого не видит и не понимает, а только с удоствольствием пишет письма во всякие непонятные псевдо-“охотобщества”, практически уговаривая их взять себе уже закрепленных ранее угодья по охотсоглашению еще на 49 лет. Еще десяток лет такой охотхозяйственной политики и нам останется охотиться на песок и ветер.

Отдельно следует поговорить о так называемом браконьерстве, с которым у нас так “доблестно” борются охотинспекторы. Что же это за браконьеры такие? Может они виноваты что в Воронежской области кончились зайцы?

Наверное следует поговорить про некоторые группы таких лиц.

Ну, например, в сельской местности с большой долей вероятности будут преобладать лица предпенсионного и пенсионного возраста, материальное положение которых не позволяет им оплатить непонятную ”путевку” за немаленькие деньги тому же псевдоохотобществу, которое для этого, прдон деда, ничего хорошего не сделало. В основном такие люди ходят на охоту без разрешений на охоту уже по инерции, хобби бросить нельзя, а денег заплатить “за воздух” нету.

Такая неблагоприятная обстановка сложилась из-за того что Минприроды не разработало какой либо нормативно правовой базы, которая бы регулировала ценовую политику на массовые виды животных – уток, зайцев, лису. Порой мне кажется что Минприроды нас держит за дураков, молчаливо поддакивая некоторым охотхозяйствам которые устанавливая баснословные “заградительные” тарифы на охоту на тех же уток, обосновывают такие тарифы неким разведением этих ресурсов, что по факту наверное ни одним охотхозяйством в стране не производиться, что и логично, птица взяла и улетела, кто будет в это вкладывать деньги.

Другая группа так называемых браконьеров это те кто просто выехал пострелять в глухую местность. В большинстве регионов РФ отсутствуют тиры и стрельбища, а там где они есть в минимальном количестве на них установлены существенно высокие тарифы за пользование, это и понятно монополисты пользуются монополией.

Так вот этим гражданам не остается ничего кроме как где-то как-то тихо пострелять, чтобы развивать свои навыки стрельбы, ведь госорганы у нас любят петь пролетарские песни о низкой культуре обращения с оружием, но почему то дворцы оружейной культуры не строят, дворцы статистику портить, наверное, будут.

Причем указанные мной стрелки в 100% случаев не причиняют какого либо вреда животному миру, так как они приехали именно безопасно пострелять, а не за ”мясом”.

На мой взгляд, Минприроды РФ в срочном порядке должно выработать такие поправки в законодательство на основании которых в каждом охотугодье муниципального образования должны быть созданы ОБШЕДОСТУПНЫЕ пристрелочные площадки, доступ на которые мог бы производиться круглогодично любым владельцем оружия на основании годовой пошлины, стоимость которой составляла бы теже 400р что сейчас платятся за разрешение на охоту.

Изображение фото: Моткова Владимира
фото: Моткова Владимира 

Введение таких пристрелочных площадок на 100% бы сократило количество “браконьеров” которые занимаются именно пристрелкой оружия и отработкой навыков обращения с оружием. На мой взгляд в каждом охотугодье уже есть какой либо карьер или овраг где граждане регулярно занимаются такими тренировками, но в настоящее время нужно перевести такие тренировки на легальное положение.

Следует заметить что в типовых правилах охоты 1988 года вскользь было описано что пристрелка может производиться в охотугодьях по специальному разрешению охотинспекций, но в новые правила охоты такая норма почему-то так и не попала.

Отдельно для сотрудников Минприроды хочу сказать, что не стоит приводить как фактор невозможности открытия таких площадок фактор беспокойства животного мира. Законодательство уже позволяет ВАМ открывать для некоторых лиц круглогодичную охоту где угодно, в том числе с вертолетов, в целях регулирования численности, и не о каком факторе беспокойства животного мира законодательство в этом случае “не думает”, собственно также как законодательство не регулирует открытие коммерческого платного стрельбища посреди охотугодий, звук от которого так и так будет распространяться по округе.

Так что довод о каком либо беспокойстве животного мира при существующем законодательстве уже бесперспективен и нужно срочно решать сложившуюся проблему у людей, чтобы случаев неумелого обращения с оружием, в том числе на охоте становилось меньше, а не делать из людей браконьеров! Навыки обращения с оружием где-то и как-то должны отрабатываться, если конечно Минприроды не хочет быть ответственным за некрологи на страницах охотизданий.

Ниже предлагаю примерный черновик проекта по решению вопроса Пристрелочных площакок:

Статью 1 закона об оружии дополнить абзацем:

Пристрелочная площадка - четко определенный участок местности, на территории которого граждане Российской Федерации имеют право находиться и использовать личное оружие в учебных, тренировочных целях, и в целях пристрелки оружия.

Статью 24 закона об оружии дополнить абзацем:

  • Граждане российской федерации круглогодично имеют право использовать имеющееся на законных основаниях гражданское оружие для проведения учебных и тренировочных стрельб, пристрелки оружия в специально отведенных для этого местах - Пристрелочных площадках, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Пристрелочные площадки в первую очередь определяются на землях федеральной или муниципальной собственности, а также могут располагаться на землях частных или юридических лиц после получения согласия от данных лиц, разрешающего размещение Пристрелочных площадок на данной территории.
  • По заявлению гражданина или граждан Пристрелочная площадка может быть определена на указанной данным гражданином или гражданами территории, при условии, что территория, на которой предлагается размещение такой Пристрелочной площадки соответствует местности где может располагаться Пристрелочная площадка.
  • Размещение Пристрелочной площадки должно проводиться в первую очередь в оврагах, карьерах, у подножия гор, или же на открытой местности при условии полного обзора направления стрельбы. Пристрелочные площадки оборудуются по периметру, на расстоянии не более 100 метров друг от друга, специальными ярко-желтыми(оранжевыми) табличками, содержащими информацию о наличии Пристрелочной площадки и опасности поражения метательным зарядом при заходе за данную табличку. При этом если Пристрелочная площадка определена по инициативе гражданина или граждан, то такие граждане обязаны самостоятельно оборудовать данную Пристрелочную площадку информационными табличками, при этом указанные таблички могут быть съемными и устанавливаться только при проведении стрельб. Стрельба без установки информационных табличек не допускается.
  • Пристрелочные площадки должны располагаться вне территорий населенных пунктов и вне особо охраняемых природных территорий. Граждане российской федерации имеют право находиться со своим оружием на Пристрелочных площадках после уплаты ежегодной годовой пошлины определяемой налоговым кодексом РФ, при наличии документа подтверждающего уплату указанной пошлины. Средства от уплаты такой пошлины перечисляются в бюджет субъекта Российской федерации, на территории которого расположены указанные Пристрелочные площадки, при этом указанные средства в первую очередь расходуются на содержание Пристрелочных площадок(покос травы, обновление информационных табличек, создание некапитальных укрытий, беседок, позиций для стрельбы) определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • В случаи если указанные Пристрелочные площадки находятся на территории охотничьих угодий, то добыча и выслеживание охотничьих животных на данных территориях может производиться только при наличии специальных документов определяемых законом Об охоте.
  • Граждане российской федерации при нахождении на Пристрелочной площадке с оружием несут полную ответственность за свои действия и возможные негативные последствия, которые могут произойти в случае неправильного применения данными гражданами оружия.
  • Граждане российской федерации при нахождении на территории пристрелочной площадки должны производить стрельбы только в том направлении стрельбы, в котором разрешено произведении стрельбы на данной Пристрелочной площадке. Направление стрельбы устанавливается органом власти, определившим нахождение Пристрелочной площадки. Граждане российской федерации при проведении учебных и тренировочных стрельб и пристрелки оружия должны соблюдать технику безопасности при обращении с оружием.
  • Информация о нахождении Пристрелочных площадок на территории субъекта российской федерации в обязательном порядке размещается на официальном сайте охотинспекции и органов министерства внутренних дел субъекта РФ на территории которого находятся указанные Пристрелочные площадки, а также размещается на информационных стендах указанных организаций, а также на информационных стендах охотничьих хозяйств в случаи если Пристрелочные площадки находятся на территории данных охотхозяйств.

Дополнить налоговый кодекс формулировкой:

  • Годовая пошлина на проведение учебных и тренировочных стрельб, пристрелки оружия гражданами Российской Федерации на территории Пристрелочных площадок Российской федерации - 400р.

В закон об охоте вставить информацию, что есть такое понятие как Пристрелочная площадка, и Пристрелочная площадка может существовать помимо охотничьих угодий на территории как отдельный вид использования местности.

Что еще почитать