Изображение Идти в ногу со временем. Интервью с Арамилевой Т.С.
Изображение Идти в ногу со временем. Интервью с Арамилевой Т.С.

Идти в ногу со временем. Интервью с Арамилевой Т.С.

Интервью с президентом РОРС Татьяной Сергеевной Арамилевой

Сложилась практика, когда некоторые деятели, вновь избранные или назначенные на руководящие должности, по истечении ста дней рассказывают, что ими сделано на занимаемом посту. В нашем случае прошло десять месяцев, и в редакции мне предложили задать Вам ряд вопросов, ответы на которые будут интересны читателям «РОГ».

— Татьяна Сергеевна, Вас удовлетворяет выстроенная вертикаль власти, не планирует ли РОРС ее укрепить? Многие охотники хотели бы видеть ее более жесткой, сверху до низу. Как Вам работается с членами Ассоциации? Известно, что некоторые из них готовы вернуться, ведется ли работа с теми, кто вышел из Ассоциации?

— Работа с членами Ассоциации ведется согласно уставу, и сегодня я не вижу необходимости в ее перестройке. Из РОРС вышло только Ленинградское общество охотников. Мы открыты и с ним продолжаем работать.

— Как Вы относитесь к введению государственного охотничьего билета (ОБЕФО)? Я помню, как А. Саурин высказывал мысль, что таким крупным обществам охотников, как РОРС, ВОО и «Динамо», можно доверить выдачу госохотбилета, но прежние руководители РОРС эту идею не поддержали. И что имеем в результате, мы видим.

— Введение ОБЕФО — мера необходимая. Но как это сделано, Ассоциацию не удовлетворяет. Почему нас исключили из этого процесса? В несогласии РОРС увидели, что якобы мы теряем деньги. Да, есть потери, но они — ничто по сравнению с теми потерями, что понесло охотничье хозяйство от огульной выдачи ОБЕФО всем желающим. Вновь получающий билет не проверяется на предмет знаний охотминимума, не разбирается в охотничьих птицах и животных и по этой причине довольно часто нарушает правила охоты.

— Как выстроена работа РОРС с Департаментом охоты, особенно в плане разработки и внесения изменений в правовые акты? У Вас же под ружьем «войска» большие, чем у министра обороны. Вы член Общественного Совета при МПР и можете влиять на законотворческую деятельность. Например, А. Берсенев потребовал от региональных «охотуправлений» до 17.05.2013 г. представить предложения о внесении изменений в «Правила охоты». Поступало ли Вам такое предложение?

— Отношения с Охотдепартаментом я бы охарактеризовала как рабочие. Я не член Общественного совета. Там по-прежнему «числится» Э. Бендерский. В свое время РОРС направил обращение о смене руководителя организации. Однако в Приказ о Совете изменения не внесены. А по внесению изменений в «Правила» мы письмо получили и предложения направили в срок, но пока они не нашли своего места в «Правилах охоты».

— Разрабатываются ли в РОРС различные методические пособия для структур на местах? Егеря, охотоведы и руководители хозяйств испытывают в них потребность.

— Мы обобщаем информацию по всем правовым актам, готовим и направляем на места документы, различные пособия и плакаты. Выпустили «Ежедневник охотника», где приведены правила охоты, меры безопасности на охоте и другие положения охотминимума. Там есть много полезной информации не только для наших сотрудников в хозяйствах, но и для рядового охотника.

— Как организована работа по повышению квалификации егерей и охотоведов в свете предстоящего введения производственного охотконтроля?

— Вести разговор о производственном охотничьем контроле пока преждевременно, так как отсутствуют руководящие документы. Производственный охотничий контроль могут вести охотпользователи, имеющие охотсоглашения. Те, кто ведет свою деятельность на основании продленной лицензии, заниматься производственным охотконтролем не имеют права. Вот такие дела.

— Некоторые региональные общества устанавливают неподъемные для охотника цены на путевки. Даже для своих членов общества цены значительно выше, чем у частника. Например, во Владимирском ООиР сезонка на зайца для своих стоила 6 тыс. рублей, для не состоящих в РОРС — 15 тыс. рублей. Это стоимость неплохого ружья. Многие члены РОРС отменили льготы даже для почетных членов РОРС. Вы знаете содержание п. 3 ст. 14 Закона «Об охоте», что в закрепленных угодьях плата взимается только за оказываемые услуги. Ждем вмешательства ФАС.

— Такие проблемы есть. Мы о них знаем. В некоторых охотхозяйствах финансовая ситуация очень сложная. Не все общества могут позволить иные цены на путевки. Вопросы о ценах на путевки рядовым и почетным членам РОРС решаются региональными обществами охотников. Это их прерогатива. Мы понимаем, этот вопрос требует проработки и выхода на решение.

— Я не раз предлагал для членов РОРС сделать охоту на нелицензионную дичь бесплатной. Почему бы Вашим специалистам это не просчитать? Если есть необходимость повысить размеры членских взносов, то разъясните охотникам. Они поймут. В своей статье «Как правят законы» («РОГ» № 7) Вы пишите: «Предложение о введении государственной пошлины на охоту в целом заслуживает внимания. Однако, по нашему мнению, данный вопрос в настоящее время является преждевременным и требует углубленного изучения…» Не получится ли опять, как с введением ОБЕФО? Может, надо действовать на опережение?

— На опережение можно действовать, если мы понимаем, какую цель хотели бы достичь. Уменьшить бумажный оборот документов, наполнить федеральный бюджет или выстроить систему платежей в охотничьем хозяйстве страны. Я помню и постановление правительства, когда охотники платили за день охоты, и постановление, когда платили за группу видов на год. Мы это уже прошли и отказались.

— При подготовке к съезду и после него были нарекания к финансовой деятельности руководства РОРС и по поводу ее закрытости, о нецелесообразности отчисления в Центральное правление 5%. Как сегодня обстоят дела относительно этого вопроса?

— Да, вопросы были, но ревизионная комиссия дала на них ответы. Сегодня наш бюджет прозрачный. Его составляющие — экономическая и коммерческая деятельности. Пять процентов отчисления необходимы для выполнения обязанностей Центрального правления, решения вопросов в исполнительных госорганах различного уровня, Госдуме, в судебных инстанциях, издательской деятельности и печатании методических материалов.

— Ваше отношение к предложению о создании фонда поддержки пенсионеров из работников РОРС, пострадавших от браконьеров, семей работников РОРС, потерявших кормильцев при выполнении профессионального долга, оказания помощи региональным и районным обществам при заключении охотсоглашений?

— Помощь оказывалась и оказывается. Мы эти вопросы держим на контроле. Помогали и будем помогать финансово некоторым обществам в заключении охотхохяйственных соглашений.

— На заседании Президиума Российского охотничьего союза (23.11.2013 г.) было высказано предложение — в структурах региональных обществ создать секторы по взаимодействию с другими охотпользователями по оказанию им помощи специалистами в проведении ЗМУ, охотустройства, приглашать их к участию в полевых испытаниях собак и в других мероприятиях. Конечно, небезвозмездно.

— Мы оказываем консультативную помощь порой и не членам РОРС. Выстраиваем взаимоотношения с ними на обоюдно выгодных условиях. Мы давно вышли за эти рамки и приходим на помощь обратившимся. Уделяем внимание принципиальным вопросам для всей отрасли охотничьего хозяйства, не разделяя, кто попал в беду, — госорган, охотник, охотпользователь.

— У РОРС появился свой печатный орган — журнал «Сафари». Выпускается «Вестник» Ассоциации Росохотрыболовсоюза. Как Вы намерены теперь выстраивать взаимоотношения с «Российской охотничьей газетой»?

— «РОГ» — особенная газета. Она мне импонирует своей независимой политикой, а главное, оперативностью в реагировании на проблемы в области охоты, охотничьего хозяйства и на законотворческую деятельность государственных органов власти.

— Как Вы намерены отстаивать право охотников на весеннюю охоту в этом году?

— Мы боремся с нарушениями прав охотников на весеннюю охоту. К сожалению, мы так и не получили внятных ответов от вышестоящих чиновников, Верховного Суда и других органов государственной власти по запрещению весенней охоты в Алтайском крае и других регионах. Нам непонятно, почему руководители регионов в одних случаях пользуются Законом «О животном мире», в других руководствуются Законом «Об охоте». Кто согласовывает ограничения охоты, уровень согласования?

— Ваше отношение к предложению о созыве Всероссийского съезда охотников? Проблем накопилось много, хотя власть их не видит. Вспомните съезд охотников, состоящийся в 1909 году. Страна еще не оправилась после революции и войны 1905 г. с Японией, но власть решилась на созыв и все расходы по проведению съезда взяла на себя.

— Я поддерживаю эту инициативу. Но согласитесь, такой съезд в настоящее время преждевременен. Охотничье движение разрозненно. Активность охотников низкая. А с другой стороны, нет четкого законодательного положения о месте и роли общественных охотничьих объединений. Власть так и не сумела указать обществам охотников, где их место в общественной жизни страны, в охоте и охотничьем хозяйстве, в деле воспитания молодежи как рачительных хозяев животного мира и грамотных охотников. Мы хотим, чтобы власть наконец-то сказала — вот ваши права, а вот ваши обязанности. А этого нет.

— Татьяна Сергеевна, большое спасибо, что согласились на встречу. В редакции понимают, в каких условиях Ассоциации приходится работать. Позвольте от имени всех охотников и рыбаков пожелать Вам и всем сотрудникам Вашего штаба доброго здоровья и стойкости в защите прав охотников. А о трудно решаемых вопросах информируйте редакцию «РОГ». Она обязательно откликнется печатным словом.

Что еще почитать