Вот так поохотился!

Для меня охота в августе 2013 г. началась грустно. День открытия я встретил на обмелевшем и заросшем озерке, когда-то названным мною «Продуктивное» – за удачные охоты начала 2000-х.

Фото Ильи Липина

Фото Ильи Липина

Где-то невдалеке в кустах шуршал и кашлял какой-то охотник, пытаясь таким способом прогнать меня с моего любимого места. Наше мирное сосуществование, не омраченное соперничеством по поводу трофеев (из-за их полного отсутствия), продлилось часа полтора. Ни одна утка не пролетела над нами.

Когда редкие выстрелы в округе вместо привычной «канонады открытия» стали стихать и превратились в явно развлекательную стрельбу, я двинулся к машине тем же путем, что пришел. Назвать ходьбой (что туда, что обратно) это можно было с большой натяжкой. Я продирался и проползал в джунглях лозняка, наполовину засохшего и перевитого хламом весеннего половодья. Но это мой путь, и пользуюсь я им один. А другой охотник пришел и ушел своей дорогой. Я так и не узнал, кто это был. Но явно не олигарх.

На следующий день я решил поохотиться на «озере – болоте», неоднократно мною описанном и которое в прошлом дарило мне уток и болотных курочек. Решил ехать на машине вместо привычной пешей двухкилометровой прогулки. Дорога вниз от дома, направо, вдоль «канавки», где когда-то моя собака отказалась принести утку, и далее прямо, почти до самого места.

На старых «Жигулях» я бы никогда не сунулся ехать этой дорогой. А сейчас я обладатель специально приобретенного для таких целей российско-американского внедорожника, проверенного проездом в густой траве напрямик через поля, проскакиванием луж и пропусканием под днищем кротовых куч. Я был уверен в его сверхпроходимости.

Было раннее утро. Недосып притупил мою осмотрительность. Было большое желание поскорее добраться до места охоты, и даже промелькнувшая в голове поговорка – «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором», не остановила меня, когда я уткнулся светом фар в стену лебеды, пижмы и крапивы, выросших за последние годы на моем пути. «Прорвемся», подбодрил я себя, прибавив газу. «Только бы не сбиться с дороги». Мотор ревет, поверженные стебли бурьяна подминаются моим «танком». «Еще немного, и выеду на «чистину», – повторяю я про себя.

Машину слегка тряхнуло, и два правых колеса забуксовали. Блокировка мостов стала бессильной в длинной глинистой луже при почти нулевой скорости. «Сел! Бросать машину и добираться пешком? А потом искать трактор? Что важнее: утка или машина?» И я выбрал машину.

Идею с трактором я отверг сразу: во-первых, раннее утро, во-вторых, стыдно перед людьми за совершенную оплошность. Имея богатый опыт спасения из луж «москвичей»-«жигулей», я продумал план действий. Вспомнилась детская страшилка: «В темном-темном лесу я так испугался, что залез в дупло дерева, а утром не смог из него выбраться. Но я придумал, что делать: сходил домой, принес топор, разрубил дупло и вылез».

Я поступлю, как в этой небылице. Тем более что от дома я успел отъехать не далее, чем на полкилометра. Отнес домой ружье, ягдташ и патронташ. Привез на тележке старые кирпичи и доски. Принес лопату, принес косу, чтобы выкосить для машины обратный, метров в 150, путь, так как подмятые стебли стали распрямляться, и проехать по ним задним ходом «против шерсти» было бы невозможно. Косил целый час полегшие и стоящие по сторонам в мизинец толщиной «травинки». Скошенное «сено», точнее хворост, укладывал в колеи. Одним словом, строил дорогу.

Добравшись до машины, передохнул и принялся просовывать под нее штатный рамочный домкрат. Этот хилый и неуклюжий домкрат годится только для асфальта, колесо поменять! Мучаясь, выкапывая из-под машины глину, перемешанную с корнями и стеблями бурьяна, засовывая под домкрат кирпичи с досками, я смог просунуть под заднее колесо только тоненькую дощечку. А глина… Что за глина! Песня, а не глина! Жирная, вязкая и такая прилипчивая! Из нее бы кирпичи лепить, обжигать да печи складывать. А здесь она держит в плену мою машину, а меня превратила в грязное пугало.

Подошла очередь переднего колеса. Я проделываю те же манипуляции с лопатой, досками, кирпичами и кручу ручку домкрата. Она то и дело упирается в землю, которую приходится тут же подкапывать чуть ли не зубами. Все неприятности довершает вода, откуда-то прибывающая и заливающая все мои ямки. Раздвинул домкрат я только наполовину. Он просто остановился, скривившись и отказавшись двигаться дальше. Ручка его готова была изогнуться и сломаться, но не сдвинуть этот «механизм» ни на миллиметр. Вытащить из глины тяжелую часть машины с мотором было не по зубам «паркетному» домкратику.

«Пойду искать по деревне нормальный домкрат», решил я, распрямляя спину. Обойдя нескольких знакомых, я нашел то, что было нужно: пятитонный гидравлический, старого советского образца. Компактный, аккуратный, легко управляемый и выдвигающийся на 20 см. Это даже больше, чем ход подвески автомобиля. Совсем другое дело!

Я вернулся к машине и глине. Работа пошла как по маслу. Через двадцать минут некогда увязшие колеса стояли на засунутых в глиняную бездну кирпичах, колея между передним и задним колесами и далее, в сторону будущего хода автомобиля, красовалась кирпичной брусчаткой, а я пошел осмотреть мою просеку, чтобы мысленно смоделировать движение задним ходом.

Итак, все готово, и я за рулем. Не доверяя зеркалам, изогнувшись телом и головой в сторону заднего стекла, я тронулся. Машина, вильнув пару раз в мокрых колеях, с «радостью» выскочила на свободу и остановилась. Я вернулся, бросил на «место происшествия» прощальный взгляд, забрал инструменты и поехал возвращать домкрат его хозяину, грохоча привязанной к фаркопу тележкой. Приключение закончилось!

Это тоже была охота, в моем, широком ее понимании.

P.S. Домкрат-«гармошку» я выбросил и купил гидравлический пятитонник, копию того, который меня выручил, только китайский.

Александр Лебедев 10 ноября 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -1
    Борис Соколов офлайн
    #1  10 ноября 2013 в 16:14

    Самоироничный и позитивный рассказ ! Однозначно "плюс сто". Один в один с моей полноприводной "молодостью". Когда только-только пересаживаешься с пузотёрки на 4х4, вся грязь воспринимается так же, как "пьяному море по колено". Позже приходит опыт, отрезвление и чёткое понимание возможностей техники. Что всё равно не спасает земляных работ :)
    И конечно всё это - часть охоты !

    Ответить
  • -1
    офлайн
    #2  10 ноября 2013 в 17:49

    Позитив точно :)
    С такой/похожей ситуёвиной (я думаю) сталкивался каждый обладатель 4х4....:)
    "«паркетному» домкратику"----штатные домкраты вообще зло:)
    " «Прорвемся», подбодрил я себя, прибавив газу."........эх..бывало....
    НО, (конечно прописная истина), с дури и плавающий танк можно утопить :):)
    Для себя я сделал вывод один (не претендую на эксклюзив).... перед штурмом "засады", я лучше разверну болотники и пройду неск десятков метров, что бы потом НЕ "дальше идти за трактором" :)
    ............................
    судя по "приобретенного для таких целей российско-американского внедорожника"....приключение было на ШНИВЕ.... :)

    Ответить
  • -1
    Борис Соколов офлайн
    #3  10 ноября 2013 в 19:15

    Позитив точно :)
    С такой/похожей ситуёвиной (я думаю) сталкивался каждый обладатель 4х4....:)
    "«паркетному» домкратику"----штатные домкраты вообще зло:)
    " «Прорвемся», подбодрил я себя, прибавив газу."........эх..бывало....
    НО, (конечно прописная истина), с дури и плавающий танк можно утопить :):)
    Для себя я сделал вывод один (не претендую на эксклюзив).... перед штурмом "засады", я лучше разверну болотники и пройду неск десятков метров, что бы потом НЕ "дальше идти за трактором" :)
    ............................
    судя по "приобретенного для таких целей российско-американского внедорожника"....приключение было на ШНИВЕ.... :)

    Похоже на то :))), а речь, наверное, о блокировке межосевого диффера :) Толку от неё при вывешивании колеса действительно ноль - диагоналка..

    Ответить
  • -1
    Филипп Стогов онлайн
    #4  10 ноября 2013 в 20:13
    Борис Соколов
    Похоже на то :))), а речь, наверное, о блокировке межосевого диффера :) Толку от неё при вывешивании колеса действительно ноль - диагоналка..

    "Там где должен отпечататься след колеса Вашей машины,вначале должен отпечаться след Вашего сапога" - английская пословица в приблизительном переводе, но суть ухвачена - без разведки в грязь не соваться.

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑