Изображение Славлю охоту!
Изображение Славлю охоту!

Славлю охоту!

От статьи А. Рачека «Зачем спорить с противниками охоты?» («РОГ» № 39 2014 г.) так и веет «непротивлением злу насилием». Я вынужден ссылаться на свою статью «Что есть охота и охотники?» («РОГ» № 21 2013 г.). Иначе читателям будет трудно делать выводы, опираясь только на «критику» Рачека.

Истинному охотнику, Александр, не вопрос — что есть охота? Уж поверьте. Меня огорчили Ваши слова о Святом Писании: «Прежде всего хочу отметить, что далеко не все люди разделяют восторженное отношение автора к этому литературному памятнику». Александр, Вы хотя бы понимаете, что обидели верующих? Вы утверждаете: «Если провести предельно честный самоанализ, то максимум удовольствия мы (я тоже охотник) получаем в момент выстрела. Все остальное — приятная прелюдия, но не более того. Это как в любви, не станем же мы спорить, что в основе лежит элементарный физиологический акт».


Александр, Вы сказали глупость, и за нее должно быть стыдно. Жаль, что Вы не испытали такой любви, где этот акт не стоял на первом месте. А по поводу «выстрела», вдумайтесь в слова нашего современника, писателя и охотника В.Чернышева: «Выстрел — всего лишь мгновение в том, что называется охотой. Если бы от нее осталась одна стрельба, я уверен, все настоящие охотники распрощались бы с нею навсегда». По Рачеку, охота сродни походу в мясную лавку. Хотя Александр причисляет себя к охотникам, но, на мой взгляд, он пока еще «человек с ружьем». До охотника ему расти и расти.


Читаем дальше: «Среди современных охотников найти почитателей классической русской литературы довольно сложно. И если бы охота стимулировала творчество, то мы бы читали в «РОГ» высокохудожественные тексты, а не опусы, смахивающие на сочинение школьника-третьеклассника «Как я завалил гуся (лося, рябчика)». Неужели Рачек не понимает, что такое уничижительно-пренебрежительное высказывание оскорбляет не только авторов «РОГ», но и всех охотников? Я разделяю позицию И. Тиме и О. Трушина. Александр, поймите, мы не «спорим с противниками охоты», мы отстаиваем свою точку зрения на охоту и защищаем доброе имя настоящего охотника, а также право граждан увлекаться охотой. Попытки очернить охоту в глазах простых людей начались не вчера. Еще в 1967 г. вышел «опус» Б. Рябинина «О любви к живому» « …что вы делаете, друзья-охотники? Задумайтесь, пока не поздно, остановитесь! Мы, советские люди, не можем позволить убийства, кроме промыслового убийства, которое не является убийством», — вопрошал он. Не отличается высокой художественностью и «Последний заяц» В. Травинского «Литературная газета» (№ 34, 23.08.67). По его словам, охотники с огнестрельным оружием — «выжиги» и «лентяи». А вот если бы животных убивать «из луков, стрел, копий, рогатин и кинжалов, то это будет «честной борьбой», на такое способны только «бойцы-смельчаки и преодолеватели трудностей».


Ну и как вам это, уважаемые читатели? В последние годы сформировалось антиохотничье движение против негуманных способов добычи пушных зверей. И что мы имеем? С мировых рынков нас потеснили, а все потому, что промысловика-охотника государство бросило. Я эту возню не принимал всерьез. В России, охотничьей стране, и запретить охоту?! Но антиохотники продолжали свое черное дело.


А это уже из новой истории. 04.12.2003 г, Московский СК «Олимпийский». Открытие Второй Международной выставки «Природа, охота и охотничьи трофеи». Противники охоты встречали посетителей плакатами «Брось охоту — стань мужчиной», «Охота — война с природой», а в центре площади соорудили памятник-макет охотнику с двумя зайцами и ружьем с надписью «Великому герою — человеку за освобождение земли от других видов животных». Они выкрикивали: «Охотник — серийный маньяк!», «Отстреливать зверюшек — признак импотенции». Рачеку импонирует, что «Внятную, здравую позицию противников охоты сформулировал доктор биологии Александр Никольский». И он относит к «внятной и здравой позиции» такие «ругательства» Никольского, как: «Охота — атавизм недавней истории», «охота и рыбная ловля порочны сами по себе», «охота — утонченный порок», «охота — страсть к разрушению», «охота — убийство диких животных ради удовольствия», «охотники — эстетствующие убийцы», «охотники — трупоеды».


А статья господина Варсегова в «Комсомольской правде» (14.03.2013 г.) «Что есть охота — болезнь или просто дурь?» В ней он пишет: «…охотничий инстинкт человека… это, по-моему, серьезное отклонение… на сытый желудок развлекаться погонею за животным и наслаждаться убийством оного сродни маньячеству. Посему было бы логично вообще запретить охоту в Государстве Российском».


Александр, обратите внимание, лозунги и выкрики молодых людей у «Олимпийского», пассаж Варсегова созвучны брани А. Никольского. Чувствуете, откуда растут уши? Варсегов получил достойный отпор от О. Трушина. Я согласен с Олегом, «любой из истинных охотников, прочитав ее, несомненно, примет как оскорбление в свой адрес». Я не буду убеждать Варсегова и Рачека, что охота — составная часть «ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА», и все трудящиеся в ней заслуживают уважения не менее хлебороба, шахтера, врача или учителя; охота — глубинный пласт национальной культуры.


Сколько же граждан лишатся рабочих мест от ее запрета? Рачек в пику мне привел в пример Щегловский район Курской области. Александр, в охотничьем хозяйстве страны рабочие места — это не только охотовед и председатель местного охотобщества с двумя егерями. Советую Вам, Никольскому и Варсегову посмотреть фильм «Счастливые люди: год в тайге» о людях, о промысловиках-охотниках с. Бахта и прочитать отзывы на него в интернете. Может быть, тогда поймете, за МКАД только и начинается Россия.


Рачек потешается над моей «логикой» о роли охотоведов и охотников в восстановлении численности некоторых животных: «Логика почтенного автора поразительна — соболь сначала сам исчез, потом охотники восстановили его численность. …что впору об этом стыдливо помолчать». Рачеку следовало бы быть более точным в цитировании. Я сказал, что «благодаря неустанному труду охотоведов и охотников …». Как лихо Вы, Александр, все передергиваете! И насчет рабочих мест, и зачем Вы приписываете мне такое выражение «косой гаденыш». Если покажете, где я это написал, то я съем эту строчку, а если не найдете, то, как интеллигентный человек, Вы обязаны будете съесть свою статью.


По поводу моей фотографии «С этим чудовищем, похожим на беременную оглоблю, …И выражение лица такое одухотворенное». У читателя наверняка возник вопрос: «А какое отношение ружье и «одухотворенное лицо» имеют к теме его статьи?» Но я отвечу — ружье Бенелли, ружье элегантное, даже красивое. Видимо, он его не держал в руках. А лицо «одухотворенное», да каким же ему быть на охоте?!


Читая статью, я поймал себя на мысли, как Александр умело выхватывает из текста цитаты, на первый взгляд кажущиеся правдивыми. На эту его способность отвечу словами Н. Михалкова: «Из лоскутков правды шьется одеяло лжи». Рачеку следует знать, истинных охотников, как и его, возмущает браконьерство, особенно власть предержащие. И почему бы Вам, Александр, вместе с Варсеговым, не продолжить расследование факта браконьерства депутата Госдумы В.Таскаева, изложенного в статье «Будут ли судить депутата Госдумы за убийство косуль в заказнике?» («КП», 28.01.2013 г.). Слабо? Не надо валить в одну кучу настоящих охотников и браконьеров. Между ними, как сказал поэт, «дистанция огромного размера». Если бы все охотники были такими, как их обрисовали Никольский и Варсегов, то давно было бы выбито все.


Рачек одобряет «Внятную, здравую позицию» Никольского и не осудил статью Варсегова. А ведь мы от них не услыхали, куда податься молодежи. Выходит, у нее и выбора нет. Остаются интернет, курение, алкоголь и наркота.


Я до 18 лет охотился в деревне. Покуривал. Отец и дед на мое желание сесть и покараулить зимой лисицу или волка возражали: «Куда тебе! От тебя за версту табачищем прет». Страсть к охоте уберегла меня от курения, выпивки, уличных шатаний и научила любить природу, животных и бережно к ним относиться.


Вы, Александр, убеждаете нас — «затевать дискуссии с противниками охоты глупо». Согласен с Вашим утверждением — «Тут наша территория», но дальнейшее продолжение мысли «и занимать ее всякой бессвязной болтовней не имеет смысла». И кто же тогда должен защищать «нашу территорию»? Уступить ее Никольскому, Варсегову и им подобным?
 

Что еще почитать