Я пока не могу назвать себя рыболовом-спортсменом. Пока что обыкновенная рыбалка у меня преобладает. Однако все чаще ловлю себя на том, что соревновательный дух меня пьянит. Почувствовал это на любительских соревнованиях в рамках фестивалей, проводимых в нашей области. И вот, созрел попробовать себя в настоящих, официальных спортивных соревнованиях.

Участие в официальном чемпионате Волгоградской области по спортивной ловле рыбы с лодок предполагало поиск компаньона. Команда должна была состоять из двух двоек, то есть две лодки с экипажем два человека. Что делать дебютанту, если большинство наших спортсменов, выступают в личном зачете или уже в команде? Но кто ищет, тот всегда найдет! Одна из двоек из команды города Камышина осталась без участника, и мне посчастливилось доукомплектовать свою лодку и команду.

Приезд и тренировка

Путь через Волгоград к турбазе прошел быстро. Знакомлюсь с напарником. На улице около 0, штиль. Накачали лодку, поставили мотор (15 л/с), спустили на воду. И все же мучает мысль о прогнозе погоды на завтра. В день выступлений однозначно обещают сильный ветер.

Свою тренировку мы начали с проверки информации от бывалых рыболовов. Искали глубины в 12 метров. Спустя час находим свал с 1,5 на 5 м, на выходе из травы. Интересно, правда? Начинаем облавливать свал, в итоге кроме сетей ничего не обнаружили. В общем, прокатались мы около двух часов, и все безрезультатно. Возвращаемся на базу, встречаем одну из двоек команды Авангард. Они нам сказали, что мы просто прошли мимо искомой ямы. Не дожидаясь конкурентов, выдвинулись в поисках рыбы. Температура воздуха стала выше 0, но поднялся ветер с порывами до 10 м/с. Находим яму с глубиной 7 м, приступаем к ловле.

Оснащаю джиг головкой 16 г, виброхвостом. Чувствую, короткие поклевки, наверное, щиплет окунь, но не за ним мы сюда приехали, нам нужна щука. Пробыли на точке более 10 минут, у Бориса жесткая поклевка на черный поролон. Он не подсекает специально, до конца проводки происходит еще поклёвка. Решаем, рыба есть и ест, идем дальше, находим свал еще в одну яму. Эхолот показывает множество белой рыбы, однако контактов с хищником не было, да и среди множества сетей ловить было не комфортно. Найденный интересный рельеф был перекрыт браконьерскими снастями. Снимаясь с якоря, вытащили сеть и забили себе эту точку на завтрашний день.

Время подходило к обеду, а у меня ни одной поклёвки, что я только не пробовал… Воблерами в ветер уже порядка 10 м/с было очень не комфортно работать. Пройдя весь водоём, прочитав рельеф, приметив точки, сделали некоторые выводы. К концу дня поступили слухи, что один из экипажей нашел щуку-травянку, правда, некрупную. Это еще более заводит на завтрашний день.

Перед стартом

К шести часам утра приезжает наш второй экипаж из Камышина вместе с моим напарником. Обсуждаем водоём, сдаем координаты ям, свалов, «интересного меляка». На базе приятная суета. По словам спортсменов: «Такого никогда в истории проведения официальных чемпионатов по спортивной ловле рыбы в Волгограда не было. Пьедестал, множество кубков, спонсоров, и самое главное — это 34 участника соревнований». Может быть, кому-то это покажется смешным, но такое количество можно назвать рекордным.

Пока происходит регистрация участников, спортсмены подготавливают снасти. Пообщавшись с командой, сделали некоторые выводы. Что тем, кто на веслах, надо занимать ближайшие ямки или идти сразу на меляк. Занять ямы важнее, ведь на меляк всегда успеем, а яма будет кем-то занята. Я с напарником буду пытаться успеть на «дальний кордон»: с нашим мотором в 15 сил мы должны быть там третьими, на крайний случай, четвертыми.

И вот дан старт для весельных лодок, после чего должны стартовать мы. Вот те самые 10 минут ожидания казались вечность. Похоже, все хотят успеть на нашу заветную яму. Остается минута… Ура, сигнал! Все отходят на 50 метров от линии старта на малом ходу, и вот он долгожданный рев моторов, лодки глиссируют.

Найти, поймать и укрупниться!

Пришли на заветную точку, понимаем, что не все сюда спешили. Два экипажа мчатся на мелководье, пытаться закрыться по щуке-травянке. Ветра нет, комфортно ловить мелководными воблерами. Мы ещё не знаем, куда пошёл наш второй экипаж, на ближнюю яму или в траву. Решаем остановиться на яме, тут происходит перепалка с «местными», что мы им мешаем. Решаем ловить со свалов с 4 на 7 м. Оснащаем джиг-головки, на первой проводке у меня пощипывает окунь. Ставлю двойник №1 с виброхвостом. После падения приманки на дно сразу происходит поклёвка, окунь в лодке. Затем в течение 10 минут ни одной поклевки. Решаем идти на мелководье, пока не поднялся ветер. На эхолоте видим корягу и много рыбы. Решаем ловить тут. Я свой джиг сразу отрываю, Борис пробует ловить на воблеры, вытаскивает полосатика. В итоге с 10 забросов достает 7 окуней. Я тем временем подсекаю под береговой бровкой на легкий джиг щуку на 600 г. Становится легче — 9 рыб «в активе». Теперь надо укрупняться по окуням и искать щуку. Созвонились с напарниками — у них всё грустно: 1 щука и 2 окуня.

Мы тем временем начинаем искать свалы со щукой и крупным окунем. Экипажи, которые вперед нас пришли на мелководье, видимо, пытаются «закрыться» окунем. Поиски щуки и вообще крупной рыбы не приносят результатов. Но у нас еще есть заветные точки. Решено, начинаем поочередно их облавливать. Наконец десятая рыба поймана, это окунь. При таком клеве — каждый окунь и каждый грамм на вес золота. Тем временем наш второй экипаж поймал 3 щуки и 3 окуня. Ох, как нас это порадовало! Ведь кругом не видно, что бы кто-то ловил.
Переместились в другой конец водоема, кроме волн, ветра мы никого тут не увидели. Решаем укрупниться окунем в той точке, где его нашли. Ставим воблеры, результат нулевой. Переходим на мелководье, ищем травянку, полощем воблеры, попперы, что мы только не пробовали, ну да ладно, 15 минут до финиша. Выдвигаемся в сторону базы.

Тревожное ожидание

Прибываем на берег, нас встречают с улыбками, очень приятная обстановка, приятные люди. Наш второй экипаж, стоит в зоне видимости у противоположного берега, на мелководье. А мы ведь там были, и решили, что делать там нечего! И вот подходит наша вторая двойка. Со слов Дмитрия: «Вы бы видели, какая там щука под лодку к нам подошла, кил на 5, точно! Нашли очень интересный участок среди травы, чистая вода в окружности метров 5 и свал с 0,5 на 2 м». Идем на взвешивание. У нашего экипажа, Азовцев М.С и Попов Б.Б, вес улова составил 1320 г. У второй двойки, Мельников В. и Козлов Д., 2730гр. В итоге наша двойка заняла 7 место в личном зачете, Владимир с Дмитрием заняли 2 место в личном зачете. Их наградили памятными призами от спонсоров и кубком. По сумме мест, 9, наша команда «Волгоград-Камышин» занимает 2 место в командном зачете! Это мое первое выступление в спорте по ловле спиннингом, и вот «серебро» в кармане! Радости моей не было предела.

Принимая поздравления от друзей и товарищей, с кем знаком и с кем рыбачил, я все никак не мог понять, как им рассказать про все пережитое, чтобы объяснить впечатление от мероприятия в целом. Старшие товарищи подсказали, чтобы написал про все, что было. Говорят, первое участие и первая победа не забудутся никогда, а вот детали — выпадут из памяти. Я не хочу, чтобы так произошло, ведь каждое соревнование — это хороший урок, в котором любая деталь очень важна и полезна.