Мои любимые деликатесы - клубника в июне, арбузы в августе и щучья икра в апреле. Их ждешь целый год, а когда дождешься – наесться не можешь. Зато уж когда наешься - то на год вперед. Кстати, все чаще домашние интересуются щучьей икрой... Видимо, пора ехать на рыбалку.

Маршрут разработан весьма расплывчатый: поедем в Кап-Ярскую пойму, начнем со своего секретного озера, а дальше видно будет. Рядом Ахтуба, Волга, Роговая, ну и куча всяких ериков и озер. У нас с собой навигатор и договоренность заночевать на заимке у знакомого. Поскольку мой приятель Юрий был после ночной вахты, уехали из Волгограда только ближе к обеду. Собственно, раннее утро весной и не нужно вовсе. Наоборот, хищник лучше ловится, когда вода в течение дня потеплеет. Так и случилось. Мы приехали на озеро примерно в 13:30, а расклевалось у нас спустя часа два.

Ищем крупную щуку

При поиске икряных щук мы старались следовать заранее продуманной тактике. Весна уже в разгаре, и в некоторых пойменных озерах щука уже отнерестилась. Мы решили, что икряную щуку следует искать в наиболее глубоких озерах, где вода холоднее и, соответственно, могут остаться щуки с икрой. К тому же в озерах с серьезными глубинами и щука попадается крупнее. На нашем озере есть две ямы примерно по 9м, поэтому мы решили сначала поискать крупную щуку в них либо на выходах из них. Для этого снарядили джиговые спиннинги. Юра начал ловить на твистеры, а мы с Иванычем на поролоновых рыбок. Первая поклевка у меня произошла недалеко от берега. Просто что-то повисло на приманке без удара и начало сгибать спиннинг. Я сразу и не понял, что это щука под водой головой мотает. А когда увидел ее бултыхания, понял, но поздно - досадный сход. Но щучка была небольшой.

Дальше на черную поролоновую рыбку ловиться совсем не хотело, впрочем, как и на твистеры. Мы разбрелись по водоему в поисках щуки. Стали заглядывать на мелкие места, ведь – весна! Щука должна «греть пузо» на прогретых местах! Но вот незадача – на мелких плесах ловилась откровенная мелочь и некрупные окуни. Правда, не обошлось и без курьезов. На очень мелком «столе», который граничил с ямой, на поролоновую рыбку клюнул двухкилограммовый судак! Вы представляете себе такую рыбу в пойменном озере? Разумеется, судачки тут попадаются, но такой большой мне попался впервые! Продолжаю приближаться к более глубокому месту – и снова ловлю судачка, на этот раз примерно на килограмм. Вот так бывает: приезжаешь ловить судака – а ловится щука, приезжаешь ловить щуку – судаки атакуют. Напасть какая-то. Но причитать не будем. Мы с Юрой договорились, что можно легко совершить обмен. Мне нужна икряная щука – он не прочь полакомить своих домашних судаком в кляре. Договорились. Только вот рыбе – плевать на наши договоры между собой.

Рыбацкая взаимовыручка

Как я уже говорил, спустя два часа после нашего приезда Юра смог выловить первую солидную щуку. Мы все вернулись к машине, подытожили наши старания. Выяснилось, что все ушли от нуля. Это грех не отметить. И, как говорится, сразу все наладилось! Юра с первого заброса ловит щуку. Но это только начало. Буквально вторым забросом он ловит вторую! Обе щуки большие, с явными признаками икры. Ну вот, и судаки пригодились! Обмен уловами состоится в полной мере. Но что же дальше? Я решил больше не искать рыбу, а методично обстреливать джигом выход из ямы. На это место я и возлагал больше всего надежд, на этом месте Юра и поймал своих, нет, уже моих пузатых красавиц. Время неумолимо близится к вечеру, солнце все быстрее клонит к горизонту. Анатолий Иванович переключился на ловлю окуней и шучек на блесны-вертушки, Юра развернул фидер в надежде поймать карася или сазанчика, а я так и обстреливал заветный край ямы. Мелкая щука мне была неинтересна.

Наконец мои старания увенчались успехом. Сильный удар по кончику спиннинга, подсекаю – легкий спиннинг в дугу. Есть, сидит! Берег крутой, большую рыбу на тонкой плетенке на него не затащить, да и слишком ценный товар, что бы рисковать! Мы с самого начала договорились не скромничать, а звать на помощь, ибо подсак собранный лежит неподалеку. Так и получилось. Щучка потянула на 2720 граммов! Отличное завершение первого дня рыбалки. Больше и забрасывать не стал. Понятно, что завтра мы приедем сюда же.

Весенняя прогулка по пойме

Домик с натопленной печкой, гречка с тушенкой, душевный разговор за рыбалку и спать. Утром мы опять на своем любимом месте, и мне везет. Я ловлю щуку почти на три килограмма! Юра ловит судака на килограмм! Мы что, поменялись местами или Господь услышал наши молитвы? Однако после этого часа два мы не могли поймать ничего стоящего. Кроме Анатолия Ивановича, который методично вылавливал небольших щук и окуней. Пенсионерам, как говорится, скидка! Но время идет, уже дело к обеду близится, а не клюет. Не домой же ехать, в самом деле?! Принимаем решение потратить вторую половину дня на поиск новых интересных мест. Рыбы мы, в принципе, наловили – можно и покататься по пойме. Съездили на Ахтубу, где Иваныч уговорил на джиг небольшого судачка, половили окуней в ближайшем озере, затем я решил проверить старое место, куда не ездил уже года три. Воды в пойме было очень мало, и в тех местах все обмелело. Но теперь, после таких бурных паводков зимой и весной – интересно взглянуть, как все изменилось.

Нашел озеро без особого труда. Воды – много. Это хорошо. Принялись искать щуку, а она – вот она! Очень много мелкой, но попадаются и килограммовые! Вот они-то и были теми желанными, ради которых мы колесили по пойме. Мы дружно принялись пополнять свои сумки свежей рыбой. Как хорошо, что на заимке мы не поленились и охладили пойманную рыбу в морозильнике. Если говорить о том, на что мы ловили, то Анатолий Иванович продолжал душить щук на вертушку, Юра перешел на мелководный воблер, а я постоянно чередовал: то джиг, то воблеры. Если легкий джиг (6 г) сразу падал в траву или тину – переходил на поверхностный воблер.
Всю эту рыбалку я в красках вспоминал весь следующий день, когда чистил, потрошил и перекручивал щучий фарш. Икра получилась – объеденье! Главное – мы ее наелись на весь год вперед!