Барк «Крузенштерн» в уходящем году славно потрудился. Завершились три учебных рейса. Свою уникальную дату рождения- 85 - летие, он отметил в море. Для таких судов это большая редкость, мало кто из собратьев легендарного барка дожил до 30 лет. Быть в хорошей форме и долгие годы оставаться на плаву «Крузенштерну» удается благодаря неустанной заботе экипажа, который внимательно следит за состоянием судна. Сейчас пришло время для планового ремонта, который совершается ежегодно после возвращения судна из осеннего рейса.

Барк «Крузенштерн» ошвартовался в Калининградском морском рыбном порту на причале № 18 и до конца года будет здесь находиться. По словам Николая Павловича Палецкого, начальника управления мореплавания БГАРФ, подготовка судна к следующему году эксплуатации начнется после новогодних праздников, когда будет определен победитель в открытом конкурсе на заводской ремонт. На судостроительном предприятии, которое станет победителем по итогам тендера, планируется осуществление

Николай Павлович, в частности, отметил, что калининградские судоремонтники завоевывают все больший авторитет в Северо - Западном регионе. В подтверждение своих слов он привел тот факт, что три самых больших российских учебных парусных судна - «Мир», «Седов» и «Крузенштерн» в 2012 году будут ремонтироваться в нашем регионе.работ, связанных с проверкой прочности такелажа, его регулировкой и частичной заменой. Будет также проводиться ремонт судовой энергетической установки, радионавигационного оборудования, а также - жилых помещений экипажа и курсантов. После завершения всех работ судно будет предъявлено Российскому морскому регистру судоходства для ежегодного освидетельствования на класс РМРС.

В ближайшее время на барк «Крузенштерн» будут доставлены новые паруса, которые сшили на заказ в Польше. Так что в начале марта, когда все ремонтные работы будут завершены, обновленное судно выйдет в очередной учебный рейс под новыми, белоснежными парусами.

Источник: ФАР

 

Что еще почитать