Раньше я думал, что ловить спиннингом на озере или ерике интересней на приманки, требующие сложной анимации. Твичинг, ловля в траве, точные забросы воблера под стену камыша, азарт при ловле щуки на топвотеры – все это с лихвой компенсирует более мелкий размер рыбы по сравнению с теми же Ахтубой или Волгой. И этой осенью я планировал несколько воблерных рыбалок в Волго-Ахтубинской пойме. Но в мои стройные планы вмешался миниджиг.

Может быть, я никогда бы и не ловил на миниджиг в озерах, если бы не нужно было понять, как ведут себя некоторые спиннинги. А ведь чтобы понять новый спиннинг – надо сначала «прочитать» водоем проверенным «оружием», а потом уже тестировать новые палки.

На первой рыбалке я все никак не мог бросить джиговую ловлю из-за непонятных сильных тычков, которые ощущал периодически. Более того, мелкие щучки то и дело попадались уже кем-то покусанные. Значит, рыба крупная в ерике есть! Товарищ нашел место, где у него клевали пузатые окуни. Я не стал менять приманку, хотя хвост на черной минипоролонке уже был откусан. И буквально на второй проводке я подцепил какую-то рыбу. Спиннинг согнулся в дугу, фрикционный тормоз тревожно «заворчал». Я на всякий случай его немножко ослабил. Крючки №2 – маловаты для крупной щуки. После двух или трех сильных потяжек рассмотрел щуку, которую крючок зацепил чуть ниже спины. Щука какая-то странная. Хребет у нее неровный, а хвост весь ободран, как будто он уже в мясорубке побывал. Таких рыб я изымаю из водоемов без сожаления.

Зато следующая поклевка заставила меня поволноваться. Как потом выяснилось, щучка была на 1,6 кг. Поролонка в пасти сидела крепко, сбоку. Из-за этого щука легко разворачивалась и давала деру что было сил. Она сделала три свечки, после чего более-менее угомонилась, перестала прыгать, но еще долго не хотела сдаваться.

Поролоновая рыбка приняла весьма неприглядный вид, очертаниями своими походя на сильно пожеванный окурок. Я принципиально продолжил ловить на нее. Мне было интересно, до какой степени приманку надо растерзать, чтобы она перестала соблазнять щук. Я выловил еще штук пять, три из которых отпустил назад из-за некондиционных габаритов. Поролонку я поменял только после того, как от поролона совсем ничего осталось. Мелкие острые зубы растерзали его почти до заводного кольца. Представляю себе, сколько бы я потратил силиконовых приманок на этом ерике! Этим поролоновая рыбка и хороша, что продолжает ловить и при отсутствии хвостика, и практически полностью потеряв первоначальные очертания. Я снял растерзанную приманку, освободил от поролона двойник и вставку с заводным кольцом, чтобы дома снова их вклеить в поролоновую рыбку.

На границе областей

Вторая рыбалка на миниджиг состоялась на ерике, который служит фактической границей между Астраханской и Волгоградской областями. Товарищ там недавно рыбачил и рассказал о бешеном клеве на поплавок. Больше всего меня заинтересовал тот факт, что в улове присутствовал сазан. Пусть некрупный, в районе килограмма, но подержать такого на удочку очень хотелось. В свою очередь я рассказал Николаю, как сам отрыбачил на спиннинг, показал ему свои приманки. Для него ловля джигом была в новинку. Ну что ж, тем интересней будет ему и мне. Ударили по рукам, и на следующий день в 5 утра я уже грузился в «ниву», предвкушая удивительную рыбалку на ерике, на котором не был с прошлой зимы.

Несмотря на то, что на ерик мы приехали до восхода солнце, наше место было занято. Ерик в этом месте плавно поворачивал на 90°, берег был достаточно крутой и отнюдь не изобиловал удобными местами для поплавочников. Василий, который нас сюда привез, сместился чуть левее, а Николай сел на старом месте, где две недели назад у него очень хорошо клевало. Видя некоторый дефицит удобных мест, я не стал расчехлять поплавочную удочку, а для начала решил пройтись со спиннингом. «Пощупать» глубину, познакомиться с ериком и его хищниками.

Однако нормально половить мне не удалось. То тут, то там ерик был перетянут китайскими сетками. Ловить не представлялось возможным. Сеточники ловили мало рыбы и, в основном, мелкую: окунь, плотва, мелкие караси. Забегая вперед, скажу, что Василий на две поплавочные удочки наловил больше. Что ж тут поделаешь, еще очень многие рыболовы имеют именно такое представление о рыбалке: резиновая лодка и парочка сеток.

К обеду сетки были сняты, поляны убраны от мусора. Я продолжил знакомство с ериком. Прошел по берегу, наверное, с километр, ловя и отпуская окуней и мелких щучек. Вернувшись назад, стал свидетелем вываживания сазана. Да-да, именно сазан, а не сазанчик! Мы увидели издалека, как Василий борется с эдаким оковалком. Не выдержали, пошли посмотреть. Да, это действительно сазан. Навскидку килограмма на 3 потянет. Для ерика – это очень приличный размер. Эх, таких бы, да парочку…

Василий, добрая душа, пригласил всех встать рядом и продолжить ловлю, но все вежливо отказались. Получается у тебя ловить – лови, не будем мешать. И, как я думаю, правильно сделали. Василий поймал очень хорошо. Садок с рыбой еле-еле поднял из воды. Под вечер в его улове красовался еще один сазанчик, парочка крупных гибридов, подлещики и сопа. Есть, как говорится, и на уху, и на засолку, и на жареху. Ловил он на обыкновенные удочки. Одна с пропускными кольцами, другая с глухой оснасткой. Он постоянно подбрасывал прикормку и терпеливо ждал поклевок. По его словам, у него еще была одна сазанья поклевка, но в этот раз удача улыбнулась не ему.

Показательные выступления миниджига

После обеда я вдоволь побродил по ерику. Наконец нашел место, где постоянно ощущал злые одиночные тычки по приманке, но без продолжения. Обычно, ловя на джиг, я отвечаю на поклевку равносильной подсечкой. Чем сильнее рывок рыбы – тем сильнее подсекаю, думая, что это щука. В этот раз тычки были чуть сильнее, чем это делает окунь, и слабее, чем может килограммовая щучка. Я задержался больше обычного на одном месте в полной готовности сделать мощную подсечку, чтобы посмотреть, кто же там постоянно кусает мою поролонку. Предположительно это мог быть крупный окунь, но, к моему удивлению, первым был наказан судак. Небольшой, в районе полукилограмма, но для меня это был сюрприз. В голове сразу пронеслась карусель мыслей. Подобных поклевок было достаточно много за сегодняшний день! Может быть, здесь не один судак живет?

Я продолжил ловить, и подряд две проводки опять завершились мощной подсечкой и вываживанием полукилограммовых судачков. Я пребывал в полном недоумении. Нет, бывало, что у моих знакомых ловился судак в пойменных озерах, но у меня такое было впервые, причем вот так, серийно. В подтверждение своим догадкам я поймал еще пару судачков, но уже в другом месте. Еще было два схода около берега. Такому улову даже Василий был удивлен. Он считал, что судака можно поймать только с лодки в отвес, он никак не с берега.

Мой улов потянул на 8,5 кг. До двух часов ночи я дома чистил рыбу, снимал филе и крутил фарш, не веря своим глазам, тому, что столько рыбы я смог поймать в ерике Петлеватый.