Когда проснулся ранним воскресным утром, мне стало немного не по себе от увиденного за окном снега. Середина ноября, а за окном метель метет. Да не просто снегопад, а навалило, как в суровую зиму. Все бы ничего, только семейный выезд на рыбалку оказался у нас под угрозой. Обсудив это с супругой, решили все же ехать. Целью был платный водоем с хищной рыбой, такой как щука, окунь. А также хотелось фидером поймать бродячих карпов, не ушедших в ямы.

Обзвонив ближайшие платные пруды столичного региона, мы выяснили, что практически везде, как нам ответили, в водоемах имеются только щука и форель. Выбор оказался небольшим. И мы, одевшись потеплее, выехали на рыбалку на один из «платников» в Раменском районе. Если ловля щуки нам была знакома, то с форелью мы дела не имели никогда. По пути моя супруга Светлана, найдя в интернете нужную ссылку, читала нам об особенностях ловли форели в искусственных водоемах. Но эта информация была интересна только мне, так как дети уже спали на заднем сидении автомобиля, разомлев от тепла.

Температура за окном достигала — 4 при порывистом ветре. На рыболовной базе в начале девятого утра мы оказались не первыми. Машин на стоянке было более чем достаточно, но выходить из авто в такую погоду никому не хотелось. Продав путевку, нам показали нужный водоем и провели краткий инструктаж. Тут, как и во всех рыбхозах, один рыболов может использовать три удилища. Дети до 14 лет и женщины имеют возможность рыбачить без путевки. Выпуск пойманной форели обратно в водоем запрещен.

Для ловли форели на спиннинг используются специальные блесны, как колеблющиеся, так и вращающиеся. Эти приманки малого размера и весят всего несколько граммов. Но таких специальных блесен у нас не было. Из снастей мы имели одну поплавочную удочку, два спиннинга с кормушками и несколько различных воблеров. Заранее приготовленная прикормка для карповых рыб постепенно замерзала на ледяном ветру. Живые насадки в виде опарыша и приготовленная нами прикормка форель в этот раз вообще не интересовали. Оказалось, что на поплавочную и фидерную снасть в качестве наживки рыболовы используют червя, мелкого живца и специальную пасту, которую делают на базе концентрированной протеиновой смеси с добавками сильных ароматизаторов. Запахи и цвета этой пасты различные. В наличии была лишь паста. Нам предложили на выбор четыре варианта плавающих приманок: сырную, чесночную, икорную и рыбную. Некоторые из этих приманок были даже с блестками.

Зарядив кормушки прикормкой и насадив на крючки шарики из пасты с блестками с запахом икры, мы с детьми забросили наши снасти. Дальность заброса получилась небольшая, примерно 15-20 метров. Установив на удилища колокольчики, стали ждать поклевок. Погода менялась в худшую сторону. Ветер со снегом с каждым разом становился все сильнее и сильнее, зато рыболовов на водоем прибывало все больше и больше. Три семьи, также как и мы, приехали с детьми. Детворы на озере было достаточно.

Звон колокольчика прервал наше чаепитие и семейные беседы в летнем домике. Мгновенно я бросился к спиннингу, но добежать быстро до него не получилось. Подмерзшая земля, прикрытая слоем снега, таила под собой лед, я упал. Пока я пытался подняться, звякнул колокольчик на втором спиннинге. Подбежал к удилищам, но поклевок больше не последовало. Ругая себя, самостоятельно обновил наживку и перезабросил снасти. Соседи изредка, с трудом, но выуживали подсеченную форель. Интересно было наблюдать за тем, как пойманная рыба боролась, то выпрыгивая из воды, то, изгибаясь, делала мощные всплески, привлекая к себе внимание ближайших рыболовов.

Дети немного замерзли и пошли с супругой в машину погреться и перекусить. Оставшись один, я сосредоточился на снастях. На одном из спиннингов зазвенел колокольчик, и я своевременно сделал подсечку. Удилище задергалось от рывков рыбы. Я неспешно, без всякой суеты, стал выуживать свою первую форель. Рыбина никак не хотела подходить близко к берегу. Она то натягивала, то ослабляла леску с резкими рывками. Вспомнив о подсачеке, я, не ослабляя натяжение лески, стал перемещаться к домику, чтобы взять его. Я попытался позвать своих на помощь, но они меня не видели. Тут рыба высоко выпрыгнула и сошла с крючка. Кое-как успокоившись, забросил вновь.

На поплавочную удочку поклевок не было, хотя глубину мы пробовали устанавливать разную, меняя наживки. Когда все вернулись к воде, вскоре удачную подсечку на донную снасть сделал старший сын Денис. Мы с младшим Ильей оказались его ассистентами и подсачеком подстраховали и вытащили на берег хороший трофей. Настроение тут же поднялось. Через полчаса и мне улыбнулась удача. Кончик удилища резко дернулся вниз и тут же возвратился обратно. Звон колокольчика, подсечка… Удилище задергалось. Вторая попытка выудить упрямую форель оказалась успешной. Вытащив добычу на берег, мы сделали с ней пару снимков на память. Перламутровый окрас придавал пойманной форели красивый оттенок.

Наступил полдень, и постепенно рыболовы стали сворачивать свои снасти и разъезжаться по домам. Мы тоже собрали снасти и проследовали к машине. В общем, улов у нас составил две форели, каждая весом по килограмму. Приятным сюрпризом стало еще и то, что каждая наша форель была с икрой. Вот такая семейная рыбалка получилась у нас в заснеженное воскресенье. Половить щуку в этот раз нам так и не удалось, физически не хватило времени.