Изображение Разговение

Разговение

Всё, запрет кончился! Ждешь его, как дембель, считаешь дни, а потом вдруг выясняется, что на дворе уже июнь. Но истосковавшемуся народу теперь все равно, есть там клев или нет, лишь бы взять в руки спиннинг и выйти на глиссирование...

Решено: в субботу едем в Дусай с ночевкой. Как и на что будем ловить? Да на всё! Выезд превращается в какую-то месть ни в чем не повинной щуке и ее хищным родственникам. Раз не давали ловить два месяца, то уж теперь не обессудьте… А если честно, то планируем ультралайт, жерлицы и поплавок для ловли живца.

Два последних дня льет, как из ведра. Кроме самого дождя, есть еще и дороги, на которые вода с неба выливается с особым цинизмом. В итоге половина машин нашептывает владельцам на ухо, что лучше пересидеть этот катаклизм дома с футболом и телевизором.

Едем. Тучи в лобовом стекле все страшнее, иногда асфальт пропадает в стене дождя. На грунтовке – полный беспредел. Коричневые ручьи мчатся прямо по дороге в сторону реки, и порой кажется, что можно выключить двигатель и нестись в этом мутном потоке, тем более что он вынесет нас как раз на берег.

Уверенность, что мы будем одни, сохранялась до самой реки. Несколько лодок с сумасшедшими хозяевами портят не только настроение, но и панораму акватории. Но это были всего лишь цветочки. С высокого берега открылась удивительная картина. Весь берег заставлен машинами и палатками, палатками и машинами. Никогда не видал я столько отдыхающих в этом месте, даже в самую сухую погоду с легко проходимыми дорогами. Настроение пошатнулось. Если десятки лодок снуют туда-сюда и баламутят воду моторами и блеснами, то включаться в этот кругооборот – совсем не мое любимое занятие, в общении с природой предпочитаю интим.
Вода выше стандартного уровня почти на метр, и знакомые очертания бухт вообще исчезли. Да и камыш еще мал, что тоже оголяет акваторию. У нас впереди как минимум сутки пребывания в этом улье, и много это или мало – покажет только клев.

Собираем лодку и пытаемся все-таки проверить какие-то знакомые места, хотя из каждого из них торчат лодки и спиннинги. И все жалуются на отсутствие клева.

Минут через десять плотные ряды коллег убедили нас в том, что надо уйти, чтобы хоть лодки не мельтешили перед глазами. Выходим на русло Ика и замечаем, что вода там жутко коричневая. Но мы на нем и не собирались ловить, нам надо пройти вверх и проскользнуть в щель в камышах, чтобы оказаться на разливах. Проскальзываем, и… выясняется, что вода там еще коричневее. Неожиданный сюрприз. У берега с машинами и палатками вода совсем чистая, а посреди водохранилища – мутная.

По протокам пробираемся перпендикулярно руслу Ика, и в каждой новой бухте вода становится чище. Это вся грязь, принесенная Иком и распределяющаяся по бухтам. Стало понятно, что нам надо или вернуться в кучу лодок, или идти на противоположный берег, где никого нет. А что тут думать? Идти же не пешком, а на моторе. Там мы еще не бывали. Берег выглядит очень заманчиво.
Я по привычке последних лет берусь за воблер, а Владимир ставит мелкую вертушку. У нас одна задача – поймать рыбу к вечернему столу. Моей первой добычей становится щуренок на 50 граммов, а Володя вытаскивает штук пять окуней, в среднем граммов по 100.

Ловим с одной лодки, и становится понятно, что вертушка сегодня заказывает музыку. На якорь не встаем, нас несет вдоль берега и с обоих бортов периодически попадаются окуни. Я перешел на вертушку и начал таскать окуней наравне с компаньоном.

Вот только клев оставляет желать лучшего. На участке, где попадаются 3-4 окуня, встаем на якорь, и тут же поклевки прекращаются. Проверили это не раз. Рыба предпочитает нападать на приманки при дрейфующей лодке, а при заякоренной проявляет свой нрав. Нам ничего не остается, кроме как идти у окуней на поводу. Но хороший берег быстро кончается, и в бухте ощущается запах затхлой воды.

К тому времени ветер начинает мешать не только дрейфу, но и полету легких приманок. Заходим на второй прогон, а потом и на третий. Ничего не меняется: пауза, потом 4-5 окуней и новая пауза. На втором прогоне мне садится щука за килограмм, но у самого подсака неожиданно сходит. Но интрига появляется.

В итоге к приближающимся сумеркам мы успеваем наловить окуней и спешим на берег. Надо еще заняться костром и палатками.

Наши соратники уже на берегу и возятся у костра. Там огромный казан, доверху наполненный чем-то очень вкусным. Еще один наш товарищ подъехал и даже успел на вечерний поплавочный клев. У него плотва и красноперка.
Дальше стандартный процесс с поглощением пищи и построением планов на утро. Я предлагаю с рассветом уйти за горизонт в наш коряжник – кажется, там больше всего шансов поймать щуку.
С этим и улеглись в просторной палатке, в которой при таком ужине можно жить до ноября с плавным переходом на лед. Ночью хорошая палатка начала передавать звуки нарастающего ветра и хлопать своими полами прямо в мое ухо. Но еще были шансы думать, что все это сон.

Утром Альфред поднялся и принялся вздыхать и бурчать вместе с ветром, что быстро стало невыносимым. Да уж! Ветер, хотя и со стороны берега, но жутковатый. Все мои задумки с дальним коряжником скоропостижно разрушились, пришлось заново выстраивать какой-то план. Но вариантов было очень мало.

Глотнув чаю, мы стартовали в сторону Бикбулово, чтобы укрыться в лабиринте камышей. Но неблизкий наш маршрут закончился плохо: вода мутная, рыбы нет… Поймав десяток красноперок и плотвиц на удочку, мы поняли, что не за этим сюда приезжали.

Но вариантов стало не просто мало, а воистину один! Опять уйти на тот берег и искать окуней. Вариант совсем не оптимистичный, тем более что сегодня еще и ветер, упирающийся в тот берег.
Уже на месте выясняем, что пригодна только одна точка, где можно встать и бросать приманки по ветру. Якоримся. Грустно.

Но с первых забросов выясняем, что вчерашний окунь остался на месте. Он жадно хватает вертушки на каждом забросе, минут через 10 мы подтягиваем косяк рыбы к лодке и ловля превращается в какой-то фарс. Не глядя, подбрасываем вертушку вверх, порывом ветра ее относит метров на 10, и куда бы она ни упала – везде ее разрывают на части. Окуни в диапазоне 100-250 граммов, мелочи мало и мы ее отпускаем. Через пару часов такой ловли я сдаюсь. Начинаю перебирать весь свой ассортимент приманок и в течение часа упражняюсь в воблерах, микроджиге, стримерах и еще в чем-то без названия.

Но не всё так просто. С вертушками всё было «в одни ворота»: самая медленная проводка на грани затухания лепестка работала безотказно. Однако мои эксперименты с приманками показали, что даже при таком количестве рыбы и ее активности на что попало она совсем не бросается. Воблеры разных мастей вообще были в игноре, чуть лучше обстояли дела с мелкими твистерами, но стоило вернуться к вертушке, как пулеметный клев вспыхивал заново.

Мы уже заполнили один садок окунями и перешли ко второму. А что делать? Время 6 часов утра, поменять место и поискать щуку было нереально из-за все нарастающего, уже почти ураганного ветра.
А ловить окуней дальше было выше моих сил. Кончилось тем, что я собрал свой спиннинг и принялся ловить все тех же окуней на поплавок. Поднимать 200 граммового окуня маховой удочкой было тоже ведь интересно. Но к 8 часам у нас пропал не только запал, но и всякое желание заниматься ловлей рыбы. Мы снялись с бездонной «окуневой бочки», вышли на берег и легли спать!
Часам к 11 подтянулись и наши друзья. Они оказались менее удачливы и хорошего клева не дождались ни на спиннинг, ни на поплавок.
Зато этот ветер так высушил дороги, что обратно ехали, как по асфальту.

Вот так мы отпраздновали окончание Великого Спиннингового Поста и разговелись на окунях. Так и не припомнили, чтобы когда-то с одной точки мы так скорострельно ловили хищника.
Жаль только, что на празднике с нами не было щуки.