Изображение «Мы — про Фому,  а они нам — про Ерёму!»
Изображение «Мы — про Фому,  а они нам — про Ерёму!»

«Мы — про Фому, а они нам — про Ерёму!»

Уважаемая редакция! Вы — наш объективный и не выражающий чьих- либо интересов орган средств массовой информации!

Просим Вас вынести для обсуждения на страницах газеты вопрос: за какие тысячи гектаров должны платить охотпользователи (общественные организации при переходе с долгосрочной лицензии на охотсоглашение (из расчета 10 руб. за 1 га), если эти гектары находятся в собственности и (или) в аренде у сельхозпроизводителей и других производителей, и за них уже заплачены налоги? Мы согласны заплатить за бланк охотхозяйственного соглашения и за его заполнение, но не более. Ведь право пользования охотничьими ресурсами охотпользователям было предоставлено еще при оформлении долгосрочной лицензии, и оно до сего времени не утрачено!


И куда (кому) пойдут эти «инвестиции» от оплаты охотхозяйственных соглашений? Чиновникам из МПР РФ на повышение их окладов или премии за сложность и напряженность? Ведь за весь период с момента создания нашей общественной организации мы и копейки не получили из федерального или областного бюджетов на развитие охотничьего хозяйства. Так для кого и для чего эти «инвестиции»?
А теперь прочитайте ответ директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Берсенева А.Е.


Мы им — про оплату не принадлежащих нам гектаров, а они — про право пользования этими гектарами. Мы ими не пользуемся! Мы используем охотресурсы!


Мы твердо убеждены — охотпользователи (охотники) должны платить налоги и другие оплаты за изъятие из природы объектов охоты, а не за тысячи условных гектаров, на которых охотпользователь не имеет право что-либо посадить, посеять в целях создания кормовой базы, отрыть укрытие для охоты, проехать на транспортном средстве и т.д. Если стоит ограждение из сетки и на нем вывешены аншлаги «Частная собственность» и т.д., каким образом господин Берсенев А.Е. организует проведение охоты и других охотхозяйственных мероприятий, руководствуясь ст. 26 Закона «Об охоте»? Так за что должны платить охотпользователи?


Аналогичное письмо было направлено Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.


Господин Берсенев А.Е. ушел от ответа на поставленные вопросы, переведя их на право пользования охотничьими угодьями. (Ответ см. ниже)


По поручению Правления общественной организации « Клуб охотников и рыболовов», и.о. председателя правления В. Баранов


Ответ Минприроды России

Уважаемый Сергей Иванович!

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает.


В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об охоте») в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Согласно части 1 статьи 25 Закона «Об охоте», в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предоставляются земельные и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии с Законом «Об охоте», земельным и лесным законодательством.


Департамент полагает, что площадь предоставляемых лесных и (или) земельных участков определяется исходя из нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, и законодательно не ограничивается.


Учитывая все изложенное, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, вправе самостоятельно определять площадь лесных и (или) земельных участков, необходимую для размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением.


По вопросу, связанному с предоставлением одних и тех же территорий для различных целей природопользования, сообщаем следующее.


В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» одним из основных принципов государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира является отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами.


Согласно статье 26 Закона «Об охоте», право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются.
На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.


Таким образом, если в границы охотничьих угодий включены участки, предоставленные в пользование в целях осуществления деятельности, предусмотренной законодательством о недрах, лесным законодательством, иным законодательством Российской Федерации, то правовой статус таких участков не исключает возможности осуществления на них охоты.
Необходимо отметить, что поскольку указанные участки предоставляются в пользование для различных целей природопользования, то заключение каких-либо дополнительных договоров между природопользователями не требуется.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира А.Е. Берсенев
 

 

 

Что еще почитать