Изображение Лучший друг погиб от картечи товарища
Изображение Лучший друг погиб от картечи товарища

Лучший друг погиб от картечи товарища

Они во всем спешили жить. Их дружба по-мужски была крепкой, без предательства, яркой, можно сказать, красивой. Работая в одну смену по ремонту автомашин, Сергей и Дмитрий ходили в «передовиках», показухи не любили, с клиентами были предельно вежливы.

«У них все «горит» в руках», — говорил на планерке начальник смены автосервиса.

«Таких работников нам надо иметь больше, тогда и с планом все будет в порядке», — заявил директор автобазы.

Сергей и Дмитрий давно дружили семьями.

Почти каждый выходной выезжали отдыхать на природу, радовались своим пятилетним детям, которые пытались на удочку ловить рыбу.

— Ты такой же заядлый рыбак и охотник, как твой отец, — говорила жена Сергея, вытаскивая из воды уже замерзшего, покрывшегося гусиной кожей сына.

— Пусть закаляется и растет мужчиной, — улыбался муж, — он должен вырасти настоящим рыбаком и охотником».

Дочка Дмитрия, в отличие от сына Сергея, чаще собирала полевые цветы, пытаясь из них плести венки, рассматривала стрекоз и кузнечиков. Наступали сумерки, и, когда все продукты были уже съедены, жены собирали в машину весь скарб.

— Не хочется уезжать, — с сожалением говорил Дмитрий.

— Ничего, скоро начнется сезон охоты, поедем на уток, вот тогда мы с тобой отведем душу, — громко и радостно кричал Сергей, скорее всего для того, чтобы их жены слышали и заранее были готовы к этому торжественному событию.

Во второй половине августа дожди прекратились и установилась теплая сухая погода.

— На выходные едем на уток, на двое суток, — объявил Сергей другу, — собирайся, выезжаем в пятницу, сразу после работы. Смотри ничего не забудь.

— Все будет как всегда в норме, — с радостью ответил Дмитрий, уже думая о приятных и ответственных моментах сборов на охоту и мысленно подбирая слова, которые скажет жене, чтобы мирно покинуть дом на двое суток. Он хорошо помнил прошлые выезды на охоту, когда его Марина почти на грани скандала и с необъяснимой для Дмитрия грустью в глазах провожала его на такие мероприятия.

Читайте материал "Готовьте деньги: охотникам придется платить государству за массовые виды дичи"

— Не надо мне никакой дичи. Ну что мне делать с тобой, чтобы ты был с нами! Боюсь я за тебя, — в сердцах говорила она Дмитрию в тот день когда Сергей сигналил, подъехав к дому друга.

— Меня тоже еле отпустила, — поведал он Дмитрию. На душе после размолвки с женой остался неприятный осадок.

Машина, свернув с шоссе, двигалась по березовому перелеску, и радость предстоящей охоты отодвинула все остальное на второй план. Здесь, в этих болотисто-лесных угодьях охотхозяйства, они собирались открыть сезон охоты.

Уже начинало темнеть, когда они добрались наконец до своего места.

Съехав с дороги и поставив автомашину у опушки, Сергей и Дмитрий выложили на траву из рюкзаков охотничье снаряжение. А затем, как водится, разложили костер, не спеша поужинали, вспомнили старые охоты и стали укладываться на отдых.

— Завтра встанем, чуть забрезжит рассвет. Не проспать бы, — беспокоился Дмитрий, располагаясь на ночлег на куче свеженарубленного лапника.

— С нами этого не бывало, — ответил Сергей.

Проснулись они действительно рано, еще затемно. Огня не разводили, выпили горячего кофе из термоса, покурили. Начинало светать. Сергей и Дмитрий договорились разойтись в разные стороны. Каждый выбирает себе место для охоты в засидке.

Ничего не предвещало, что это их последняя роковая охота.

Рассвело. Уже отчетливо просматривались росшие в высокой траве молодые деревца с нежной светло-зеленой корой.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Сергей ушел на значительное расстояние от машины. Он прислушивался к каждому шороху. Утро было на редкость тихим и безветренным. Медленно шло время. Не видно было пролета уток.

— Нефартовое место выбрал, — подумал Сергей. И вдруг справа от себя он услышал шорох и треск ломающейся сухой травы. Не раздумывая, не дождавшись, пока появится на виду виновник шума, Сергей выстрелил и сразу отчетливо услышал глухой звук падения тела.

— Кабан! — мелькнуло в голове Сергея и быстро побежал в том направлении, где упал предполагаемый зверь.

Читайте материал "Общественное мнение на стороне нарушителей правил охоты"

— Лучше мне не родиться на свет, — рассказывал позже Сергей. В высокой траве он увидел окровавленного Дмитрия, уткнувшегося лицом в землю. Перевернув друга на спину, Сергей увидел на его лбу кровоточащую рану.

На крик его друг не отвечал. Бросив ружье и весь дрожа от страха, Сергей приложил ухо к груди Дмитрия. Видимо, в этот момент сердце уже отбивало последние удары. Сергей вскочил и во всю мощь своих легких стал кричать, звать на помощь. Но высокая трава и лесной перелесок хранили холодное безмолвие.

Собрав все силы, Сергей взвалил Дмитрия на спину и потащил к машине, сгибаясь под тяжестью почти пополам. Каждый шаг ему давался с большим трудом. Выбиваясь из сил, он уже еле переставлял ноги. Наконец добрался до машины. Втиснул Дмитрия в салон.

Солнце уже поднялось высоко. Его яркие лучи играли на утренней росе. Вокруг слышалось несмолкаемое щебетание птиц.

Сергей с мокрыми от слез глазами гнал машину на предельно возможной скорости в больницу. По дороге Дмитрия не стало...

Мучительно переживал смерть друга Сергей. На вопросы следователя, а затем судьи Сергей отвечал однозначно:

— Я охотился на уток.

— Ну тогда почему вы зарядили свое ружье картечью?

По заключению судмедэксперта, в трупе погибшего обнаружена картечь, от чего и наступил смерть.

— Как вы все это объясните?

— Я стрелял в уток, которые поднимались с земли. Почему в этом месте оказался Дмитрий, я не знаю.

— В момент выстрела вы находились в трезвом состоянии, много лет являетесь членом общества охотников. Почему же вы проявили преступную небрежность и легкомыслие, не убедившись в безопасности своих действий?

Читайте материал "Америка уникальна в области ведения охотничьего хозяйства"

— Этим я наказал сам себя и готов понести любое наказание. Я все сделаю в материальном отношении для облегчения жизни семьи моего погибшего друга, — со слезами в глазах отвечал суду Сергей.

— Нет мне прощения, — совсем тихо произнес он в последнем слове.

Приговором суда Сергей признан виновным в неосторожном убийстве и приговорен к лишению свободы.

По просьбе родственников погибшего исполнение приговора отсрочено на три года.

Что еще почитать