Изображение Кто выигрывает  от непродуманных законов?
Изображение Кто выигрывает  от непродуманных законов?

Кто выигрывает от непродуманных законов?

Удивительные вещи происходят в нашем российском охотничьем хозяйстве; сразу видфно, что МПР РФ нет дела ни до охотников, ни до охотпользователей и, самое главное, ни до самих животных, численность которых они пытаются увеличить в разы.

Охрану осуществляют охотпользователи, не имеющие на то никакого права. Нет единого центра, где пользователи могут в любой момент получить квалифицированную помощь и разъяснения. Существующих государственных охотничьих инспекторов в настоящее время (а это один, максимум два инспектора на район) явно катастрофически не хватает.

Поручение Президента РФ В.В. Путина от 18.09.2012 года по вопросам рационального использования природных ресурсов, охраны объектов животного и растительного мира» представить Правительству РФ предложения по обеспечению деятельности не менее трех государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья. Срок представления — 1 января 2013 года. Но это до сих пор не выполнено.

По тому же поручению президента предписывалось представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на предоставление штатным работникам охотпользователей, заключившим охотхозяйственные соглашения, предоставление прав на составление протоколов об административных правонарушениях и проверку у лиц, находящихся на территории таких охотничьих угодий, разрешительных документов на осуществление охоты, документов на орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.

Но, наверное, в нашем МПР РФ, когда издавали Приказ № 6 от 09.01.2014 года «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля», забыли, что право на пользование животным миром имеют не только те, кто заключил охотхозяйственное соглашение, но и те, кто имеет долгосрочные лицензии; при этом Закон «Об охоте» гласит, что они действуют до конца срока своего действия.

Почему в этот приказ МПР РФ не внесло четкую текстовку, прописанную Президентом РФ, и как быть пользователям, у которых лицензия действует еще как минимум лет пятнадцать-двадцать? Из-за этого эти пользователи не могут теперь воспользоваться своим правом на обучение своих егерей для охраны государственных биоресурсов.

Также Минприроды РФ лишило производственных охотничьих инспекторов права на составление протоколов об административных правонарушениях (выдержка из Поручения Президента РФ), теперь они могут составлять только акт и передавать его в орган Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или в орган внутренних дел.

Это что, боязнь, что охотпользователи, наделенные официальными правами, составят больше протоколов, чем государственные охотничьи инспектора? Так этому, наоборот, надо радоваться. Или это очередная авантюра для того, чтобы заставить всех заключить соглашение, а если у кого нет для этого денег, тот разорится? Так это уже дискриминация получается.

Еще один не менее важный момент. Согласно Инструкции о порядке добычи бурых медведей по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР, утвержденной Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР 23 февраля 1981 года, и Инструкции о порядке добычи диких копытных животных по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР, утвержденной Приказом Главного Управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 22 августа 1984 года № 316, на протяжении многих лет по всей России, если при проведении ветеринарной экспертизы мяса добытого дикого копытного животного или бурого медведя установлено, что животное больно трихинеллезом или другими заболеваниями, исключающими использование мясной продукции, пользователи и охотники имели право отстрела другого животного по тому же разрешению после соответствующей ветеринарной отметки.

Я много раз говорил, что у нас законы и нормативные документы пишутся не для людей, а против них. Я не верю, что в МПР РФ или в его Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира не осталось честных и верящих в свое дело сотрудников, не всех еще изжили и сократили.

Но, видимо, их осталось мало, раз из недр этих двух структур, наиболее важных для сельского и охотничьего хозяйства, выходят такие неработающие документы, в которые в дальнейшем по нескольку раз вносятся изменения. Сначала надо разработать новый работающий документ, с которым можно плодотворно работать, а уже потом отменять старое, сложившееся годами.

Не перестаю удивляться: ладно нам, охотпользователям, но не всем региональным властям сообщают о новых изменениях. Так получается, что и сами государственные власти субъектов Российской Федерации не получают своевременную информацию от МПР РФ, а иной раз получают ее от нас, пользователей.

Многие органы государственной власти субъектов Российской Федерации до сих пор не знают, что Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 января 2013 года № 30 «О признании недействующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов РСФСР» признаны недействующими все эти инструкции.

И теперь, благодаря этому, охотники оплачивают деньги по факту за больных животных, не имея возможности перестрелять новый трофей. И из-за этого популярность охотничьих хозяйств, особенно в Новгородской области, где за прошлый сезон ветеринарами «официально» было зафиксировано 60 случаев больных фенозом лосей, резко падает, и пользователи несут очередные убытки.

Почему при борьбе с бешенством нам выдают бесплатные лекарства, а по фенозу ничего не могут придумать, ведь это уже сильно разросшаяся эпидемия? Заботясь об увеличении в разы численности основных охотничьих животных, Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира, непродуманно отменив старые инструкции, увеличил в разы факт браконьерства.

Мы не против сотрудничать и выполнять законы, но государство должно финансировать научно-исследовательские институты, которые бы нашли лекарство от этой болезни, а мы бы уже его распространили по угодьям.

Хочется пожелать МПР РФ, прежде чем отменять старое, научитесь разрабатывать продуманное и работа­ющее новое, и природа отблагодарит за это!

Что еще почитать