Перейти к статье : "
Зачем спорить с противниками охоты
"
Я — именно тот эмоциональный человек, у которого, по мнению автора, статьи о том, стоит ли спорить с противниками охоты, именно сейчас, по его убеждению, «отключился разум». Только вот спорить я не собираюсь, это мои соображения по поводу прочитанного.
Позволю отнести себя к людям старшего поколения, которые, по мнению автора, почему-то нуждаются в объяснении сложных, в его представлении, терминов. Странная точка зрения. К сказанному добавлю, что я — охотник скорее деревенский, родился, вырос и прожил все эти годы среди великолепия, которое зовется охотой. Но эти обстоятельства отнюдь не мешают мне в жизни отличить обывателя от профи, истинного любителя природы от тролля или тех, кто предпочитает пиар. Два последних явления сейчас омрачают своим присутствием охотничий форум как некий комментарий к публикациям авторов.
Не думаю, что именно сейчас есть необходимость перечислять имена, составляющие гордость русской словесности, о людях, оставивших нам богатое литературное наследие. Об авторах, не случайно пишущих об охоте, природе, о людях, беззаветно это любящих. О людях, являющихся символами писательского мастерства. О классиках отечественной и зарубежной литературы. Тем более что для вышеупомянутого автора, судя по его высказываниям, они не «не аргумент в серьезном споре». Спором это нельзя назвать даже с некоторой натяжкой, и уж тем более серьезным.
Именно природой в человеке заложено то, что автор назвал рефлексией, и если человек на самом деле является мыслящим, он не может не понимать, что ни любовь, «в основе которой лежит элементарный физиологический акт», ни охоту, на самом деле являющуюся нашим культурным наследием, запретить невозможно.
Независимо от того, сколько удовольствия мы получаем в обоих случаях. Давайте тогда отменять промышленный лов рыбы и морепродуктов, сбор лекарственных трав, грибов, ягод, не снимать плодов с деревьев и кустарников, запретим заниматься всеми видами животноводства и домашним выращиванием скота и птицы.
А. Ливеровскому, писателю, ученому, охотнику, ученику и другу В. Бианки, которого он (автор), по его собственному утверждению, знает чуть ли не наизусть, принадлежит следующее. О своей ирландке Увке: «... самая ласковая, самая шелковая, самая добрая из всех моих собак».
О ней же: «... любимая позиция Уверы — сесть поближе, клевать носом и думать про охоту».
Он же — напарнику после удачного дуплета: «Стой! Не спеши, замечай счастье!»
Надо просто понять разницу между убийством и добычей, и тогда добыча может на самом деле быть счастьем. Обидно, что не все это понимают. А убивают нынче в Сирии и Украине, Ираке и многих других, к великой скорби, местах на Земле, и проводить параллель между словами охота и убийство по меньшей мере кощунственно. Почему бы тому же «Гринпис», на что ссылается автор, не обратить на это внимание и не попробовать переквалифицироваться.
Приводить примеры и высказывания уважаемых авторов, классиков или просто рядовых охотников в пользу охоты всегда имеет смысл, но их столько, что, наверное, пришлось бы занять весь очередной номер «РОГа». И если понадобится, я готов это делать, я готов ответить как простой охотник. Только это не вызов и не навязывание своего мнения. Это просто констатация реальности.
Сегодняшний день не принес нашей стране да и миру новых имен не только в литературной среде, но и во многих других сферах. Зато кратно возросло число миллиардеров. И деньги вкладываются только в то, что может начать приносить сиюминутную прибыль, что по сути своей уже цинично.
Бездуховность (а откуда духовности взяться?), вседозволенность вымораживают, выхолащивают самые лучшие традиции, все те лучшие качества, которые были еще совсем недавно присущи человеку. Нет авторитетов среди классиков, вот что просматривается при прочтении обсуждаемой статьи. Как будто нет и не было С. Аксакова и Л. Толстого, М. Пришвина и Н. Некрасова, Г. Успенского В. Бианки, И. Соколова-Микитова и А. Онегова, В. Астафьева и Г. Семенова, Б. Петрова и В. Жибаровского и десятков других писателей и авторов в нынешней охотничьей среде. И пусть они где-то подчас даже и смахивают на школьные сочинения, пишутся они от сердца, от широты душевной.
Только вот тот же И. Тургенев, на которого ссылается автор, говорит еще так: «Все проснулось, и все молчит, вы проходите мимо дерева — оно не шелохнется, оно нежится, в такие минуты нельзя стрелять».
Это я к тому, что Иван Сергеевич все же любовался происходящим в природе непосредственно на охоте и умел описать им увиденное.
И еще. Автор, правда, в скобках называет себя охотником в начале статьи.
Охотники бывают разными, всякими… Некоторые из них уверены, что, просто имея охотничий билет и ружье или несколько, они являются охотниками. Не думаю. До охотничьей души надо еще дослужиться у Бога. Кем бы это ни было сказано — это аксиома.
И сколько ни читай об эволюционной теории, сколько ни размышляй на досуге о мотивации поступков, душа вряд ли проявит себя по-другому, особенно если ее нет.
Охота всегда позволяла, помогала мне поймать ветер в паруса, способствовала приобрести умение понимания природы, ее законов, сути происходящего, наконец, просто научила преодолевать свой возраст и недуги.
Охота — это великолепие, «души очарованье»; когда я на охоте, душа моя летает. Надо просто любить охоту, и тогда охота полюбит тебя.
Комментарии (16)
владимир козявин
Статья написана мною, не очень понятно почему под нею "Александр" Козявин.
Валентин Бодунков
Ни какого отношения содержание данной статьи к статье Александра Рачека «Зачем спорить с противниками охоты» («РОГ» № 39) не имеет. Это самостоятельный отдельный материал, за который смею поблагодарить автора - Владимира Козявина.
Пользователь удалён
А действительно, стоит ли спорить с противниками охоты? Глубоко убежден, что все они обычные бездари " зарабатывающие " себе на хлеб с маслом " непосильным трудом ", т.е.- пиаром, на это ведь ума не надо..., а прославиться охота.
1 ответ
олег крымцев
Как говорится, "надо, Федя, надо!" . Иначе нас, охотников, сожрут и не подавятся
Филипп Стогов
Прекрасный ответ А. Рачеку, и многим другим, не видящим красоты и гармонии Правильной Охоты (надеюсь, что читатели видят различия в Правильной Охоте и охоте по правилам). Одна только фраза А.А. Ливеровского: "Стой! Не спеши, замечай счастье" убедительно доказывает, что Правильная Охота никогда не нанесет ущерба Природе, но это опять же для тех кто видит в окне вязь...
Александр Рачек
Здравствуйте, я Александр Рачек. Простите, если моя статья показалась несколько сумбурной. Я, собственно, что хотел сказать - любая полемика на уровне формальной логики с противниками охоты приводит к тому, что спорщик-охотник выглядит идиотом. Зачем мы идем на охоту? Ясное дело - добыть дичь. Оставляем в стороне промысловиков и тех, для кого охота - насущная необходимость. Теперь честно перед зеркалом, глядя себе в глаза, вопрошаем - есть ли необходимость в охоте? Я отвечаю - ДА!!!! Потому что иначе я не могу. Охота - страсть великая, овладевающая всей душой, но полностью ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ! Поэтому все это бла-бла-бла лучше оставить при себе и не давать пищу троллям. Меня, других нормальных охотников, убеждать ни в чем не надо. Полемизировать по разным аспектам между собой - это нормально, я например ненавижу полуавтоматы и гусиную охоту, но весна без тяги - не весна. Единственно, что я могу придумать в свое оправдание - стараюсь минимизировать свое воздействие на природу. Поэтому - однозарядное ружье, совершенствование в троплении и скрадывании. Примерно так.
2 ответа
Юрий Любимский
Господин Рачек, позволю себе, Вам ответить и начну со строк любимого мною автора: - И какая же сверкающая даль! Сколь же прекрасная, светлая наша страна!
Горы, леса, ширь степная — конца-краю нет…
Родина! Теплый полынный ветер тихих осенних твоих полей. Синее небо с венцами журавлиных стай…
Зеленые уремы с пленительными раскатами соловьев…
Безбрежные просторы весенних половодий, засеянные птицей разных пород…
Кто из охотников не вспоминает родные поймы, озера, топи и бочаги — пристанища дичи, от дымчато-белесого, верткого бекаса до сторожкого гуменника и легкоперой крикливой казары!
Ефим Пермитин Сборник "Страсть" Охотничье сердце.
К сожалению, не Все у кого есть охотничий билет и ружье - Охотники. Охота не только выстрел по дичи - это ее финальная часть. Охотничья страсть заставляет людей преодолевать любые трудности. Если человеком ни чего не движет и он тождественен сам себе, то это пень. В нем не может ни чего родиться, его душа мертва, он просто паразитирует.
Поэтому занятие или увлечение охотой, стоит рассматривать все же, как движение, в след за которым может последовать развитие души человека.
С чего Вы решите, что нужно оправдывать свое увлечение Охотой? Разве Вы совершаете, что то противозаконное, если добываете дичь на законных основаниях.
Плохо когда охотничья страсть переплетается с алчностью и жадностью, вот тогда мы начинаем говорить о Морали.
Мне однажды дали хороший совет и я его придерживаюсь: - Не пытайтесь изменить весь мир, живите сами праведно и вокруг Вас спасутся тысячи. Это немного перефразированные слова, для современного человека, великого Русского Святого Серафима Саровского.
В отличии от Вас я фанат гусиной охоты и ружье у меня полуавтомат, для этой охоты, но за эти годы мне удалось научить Правильной охоте (с духовым манком, чучелами, из скрадка) десяток человек. Возможно к ним присоединится еще десяток и дай Бог благодаря этому, со временем сократиться количество зенитчиков.
Да, я категорично выступаю против запрета весенней охоты на гуся, так как массового осеннего пролета у нас, в Рязанской области нет и не было.
Почему, российские охотники должны быть лишены возможности охоты на гуся?
А вот охота на тяге, для меня на втором плане, потому что знаю статистику добычи на зимовках, а это в среднем 4 млн птиц, к тому же предпочитаю осеннюю охоту на вальдшнепа с легавой.
На определенном этапе в 90-х, много ходил по зайцу русаку, пока его популяция не пришла в депрессивное состояние. Причин этому много, от химии, хищника, до банального браконьерства с механических транспортных средств осенью и зимой.
Интересная, азартная охота, но при определенных условиях становиться предсказуемой. Не исключаю, что условия охоты у всех разные, но мне удалось выработать свою стратегию тропления зайца по свежей пороше и почти всегда подходить на выстрел или к лежке.
Охотник очень сильно отличается от обычного обывателя, потому что видит и слышит больше, и глубже.
Когда стараешься вникнуть, то понимаешь, что не только охота влияет на природу, но и другие более глобальные процессы.
Проблема сокращения гусеобразных и утиных видов разве только в весенней и осенней охоте в России?
Возникновения очагов эпидемий в природе тоже не случайно, та АЧС на пустом месте возникнуть не могла.
Для нормального охотника важно, что бы в угодья где он охотится были объекты для охоты, а здесь целый комплекс мер.
Среди защитников природы есть разные люди и пример с курицей во многих случаях проигрышный, так как, часть из них вегетарианцы.
Только одну рубашку на всех не примерить, кто то живет или выживает в иных условиях, чем они.
Большая глупость защитников природы, что они из Охотников сделали врагов. Не возможно решить сложные вопросы взаимодействия разных видов животных и птиц без специальных знаний. Не будет охоты, не будет кафедр - Охотоведения.
Увеличивая численность копытных и птиц, они спровоцируют рост хищника, а уже сейчас огромный дефицит настоящих волчатников.
Примитивный подход, что с одной стороны, что с другой к хорошему не приведет.
На мой взгляд в полемике с защитниками природы могут и должны участвовать Охотоведы, опираясь на науку и по мере возможностей как можно больше должно быть статей, очерков, стихов о Правильной Охоте.
Александр Васильев
А другой возмущен охотой на уток с параплана.
Об одном и том же, но порознь…)))
Здесь немного есть то о чем полемизируется. И о хозяйстве с кабанчиком тоже.))) (наберите в поисковике Этика охоты калининградский охотничий клуб. В Чернышев пишет, никак не вставить ссылку,охота и охот. хоз.во №8 1993г)
Александр Рачек
Да, и про духовность. Солонцы тут сделал в чаще брошенных садов. Ночью была бойня... Четырех косуль положили, мрази. И таких - 99%. А 1% статейки про духовность в РОГ пишет. В этом году на уток в Курской области с параплана охотились... А вы мне про Тургенева.
4 ответа
Александр Стефанович
Чего возмущаетесь, если Вам только и надо, что добыть дичь? И им надо. В чем между вами разница?
Александр Рачек
Ну о чем с вами разговаривать, если вы разницы не видите. Я же говорю - надо зверей разводить и свое воздействие минимизировать.
НИК.ИВАНЫЧ
Ага, понял, билет на пол, на гвоздь ствол, корми своё хозяйство, чтобы потом на стол...
Александр Стефанович
И договоритесь в конце концов. Загонят, благодаря таким как Вы, всех охотников в вольеры, где предложат охотиться на специально для этого выращенных животных. А "зеленые" поборники из-за забора будут наблюдать за нами как за дикими аборигенами, которые вот-вот и друг дружку съедят.
владимир козявин
Вот потому Иван Сергеевич Тургенев, и иже с ними и являются авторитетами,а не та публика, что устраивает бойню с вертолетов и парапланов. Не припоминаю ажиотажа вокруг событий на Алтае с участием чиновников,чтобы этим занимались"зеленые", а если участвовали -добились чего?
Александр Арапов
И чего все взялись "лечить" А Рачека, он такой же больной, как и все тут-охотник. В его статье нет ни слова против охоты, она о другом! Во многом согласен с ним, вот, только не принимаю основного посыла статьи-отказ от полемики с противниками охоты. И не чувствую я себя в таких спорах идиотом! Да, нет логики в нашем поведении, да, страсть руководит, но все- ли можно об"яснить логически!. Попробуйте об"яснить логически любовь и ещё массу проявлений человеческой жизни, но ведь, если не все, то большинство верит в эти основы духовности! То же самое и с охотой. Нужно спорить, нужно доказывать свою правоту. Для этого у нас должны быть знания и желание. Даже то, что перечислили в своих замечаниях комментаторы, вполне достаточно, чтобы вести полемику с противниками охоты. Единственное, к чему надо быть готовым, что это будет спор бесконечный.
Осмелюсь дать совет А Рачеку. Все, что хотели, сказали чётко и ясно в статье. Не надо ни в чем оправдываться и об"яснять в своих комментариях. Полемика у Вас не получается не только с противниками охоты, но и с охотниками. Если есть, что сказать дополнительно, как обещали, лучше выразить спокойно и без лишних эмоций. Но стоит ли?
,
1 ответ
Юрий Любимский
Александр, ни кто его не лечит. На мой взгляд, нам нужно понять очень простую вещь - Мы разные и это хорошо! Кому то нравиться один вид охоты, кому то другой, но все это - Охота, в том числе и переписка на данном ресурсе.
На сегодняшний момент сама Охота стала заложником интересов чиновников и защитников природы, что одни хотят власти и денег, что другие и уже не важно какие при этом благие цели.
Мы можем воспевать красоту вечерней зари, при этом одни заявляют за Все надо платить, другие у Вас нет моральных прав.
Полемика и споры нужны, без них Мы не увидим мотивов и целей наших оппонентов, а так же тех, кто способен отстаивать наши интересы.
Мы разные, но движимы одной страстью, так давайте объединять свои усилия, ради сохранения нашего увлечения.