Наши ряды будут расти

Интервью с председателем ЦС ВОО ОСОО Вячеславом Васильевичем ПАВЛОВЫМ

Фото Ильи Липина

Фото Ильи Липина

— В этом году исполняется пять лет «Закону об охоте…», который многое изменил в привычной, устоявшейся жизни охотничьих объединений и вызвал немало критических замечаний охотников и специалистов охотничьего дела. Известно, что дополнения и изменения к этому закону появляются регулярно. Как Вы оцениваете значение закона для Военно-охотничьего общества? Что он изменил в лучшую сторону, а чему повредил?

— Не мною сказано, что совершенных законов не бывает. Не идеален и закон «Об охоте…» 2009 года. Но списывать все трудности и проблемы, возникшие в охотничьих хозяйствах и у рядовых охотников, на то, что принят «неправильный» закон, я бы не стал. Закон зафиксировал положение дел в охотничьей отрасли и предложил правила поведения всем, кто занимается охотой. В этом его главная ценность. А недостатки... О них говорят все пять лет. Как бы мы критически ни относились к чиновникам из Минприроды и законодателям Госдумы (а они чаще других слышат критические замечания из низов, от простых охотников и от специалистов охотничьего дела), но надо признать, что кое-что они меняют и совершенствуют. Хотя, конечно, с нашей точки зрения изменений этих совершенно недостаточно и происходят они медленно.

За пять лет действия нового закона так и не сложилась система гибкой связи между законодателями и исполнителями. В результате возникло много неясностей и недоразумений, которые можно было бы исправить, как говорится, по ходу дела. Например, охота по перу открывается в Московской, Рязанской и Тверской областях вне зависимости от времени начала массового лёта утки и гуся.

Не учитываются климатические изменения и колебания температуры, хотя птицы могут задержаться с перелетом или, наоборот, раньше обычного покинуть места гнездований. Сроки охоты на оленя и лося на реву тоже порой не совпадают с брачным периодом у этих зверей, а неиспользованная квота на добычу зверя на реву не сохраняется для последующих охот загоном или с подхода, хотя квота отстрела общая. Почему бы не использовать оставшееся от охоты на реву в период массового отстрела зимой?

Огульное обвинение диких кабанов как главных разносчиков АЧС и соответствующие приказы об отстреле животных уже привели в некоторых регионах к неоправданному сокращению популяции этого ценного охотничьего вида. А ведь никто не доказал, что именно дикие животные повинны в разносе эпидемии африканской чумы. Что касается требования обеспечить регулирование численности кабана в связи с АЧС, то возникает правомерный вопрос: а за чей счет?

Охотхозяйствам это довольно накладно, и если государство требует каких-то действий, то должно предусмотреть источник оплаты расходов на эти цели, а не на содержание канцелярских кресел. Таких нестыковок, мешающих нормальной работе охотхозяйств немало, но не они в конце концов определяют общее состояние дел в коллективах обществ и охотхозяйствах.

— Говорят, самый большой урон общественным охотничьим организациям нанес охотничий билет единого федерального образца — ОБЕФО. Глагол от этой аббревиатуры звучит как «объефорить» и вызывает ассоциации со словом «объегорить» (по Далю: плутовски обмануть, обобрать). Не тот ли это случай? Не «объефорили» ли охотников этим билетом?

— Должен признать, что ряды Военно-охотничьего общества сократились в четыре раза по сравнению с 2010 годом. Только за прошлый год число членов нашей организации сократилось наполовину. По мнению многих специалистов, введение единого билета — непродуманный до конца акт, ошибка законодателей.

Почему? Хотя бы потому, что все расходы по внедрению билета взяло на себя государство, а они немалые. Билет для гражданина бесплатный. Но немалых денег стоит его полиграфическое исполнение, содержание аппарата, который выдает билеты, учитывает их. А кто подсчитал косвенные потери казны? В четыре раза меньше стало членов ВОО — значит, в четыре раза меньше налогов государству стало отчислять наше общество. То же самое произошло и в «Динамо», и в Росохотрыболовсоюзе.

— Эта ситуация исправима? Неужели охотники будут покидать общества и никого не останется? Кому это выгодно?

— Кому выгодно, можно только догадываться, но наши возможности этим решением сильно подорваны. Впрочем, ситуация небезнадежная. Пик падения мы уже прошли или, точнее, проходим. Дальше будет рост рядов ВОО.

— Откуда такая уверенность?

— Во-первых, рядовой охотник понял, что единый билет не дает никаких преимуществ в охоте. Цену за лицензию определяет охотхозяйство, путевку выдает оно же. Оно определяет и стоимость услуг: проживание на базах, пользование рыболовно-охотничьим инвентарем и снастями, егерское сопровождение. Для члена ВОО на наших базах и по соглашению с Росохотрыболовсоюзом в их хозяйствах это заметно дешевле, чем для простого обладателя единого билета. Мы и дальше будем проводить линию на то, чтобы члены нашего общества всегда были в более выгодных условиях, чем неорганизованные охотники.

 

фото: Семина Михаила

Во-вторых, коллективы военных охотников не просто формальные объединения. Это клубы по интересам, где собраны люди не только для совместной охоты, но и для организации спортивных и оздоровительных мероприятий. У нас во всех уголках России проводятся выезды на природу и заготовки кормов для диких животных, спортивные соревновании по стрельбе и рыбной ловле. Причем такие мероприятия становятся семейными: охотники проводят время на природе с женами и детьми.

Есть и другие факторы, потенциально работающие на укрепление охотничьих общественных организаций. В их числе — необходимость сдачи охотминимума, правил обращения с охотничьим оружием В обществе созданы все условия для успешного овладения охотничьими знаниями, можно и с оружием потренироваться. Это, несомненно, привлекает людей, и потому, уверен, ряды наши будут расти.

— Чтобы закрыть законодательную тему, задам последний вопрос. Ходят слухи, что Думе предлагают серьезно увеличить стоимость охот на лицензионных животных. Скажем, добыча лося может обойтись охотнику раза в два дороже сегодняшней цены, а камчатского — вчетверо. Как это воспринимается нашими охотниками?

— Если принимать всерьез заявления некоторых наших депутатов, то можно вообще разучиться что-либо воспринимать адекватно. В Думе говорят и о полном запрете охоты во всей стране, и о запрете продажи охотничьего оружия. Но это несерьезно. А повышение цен на добычу зверей окончательно лишит возможности охотиться простого человека даже со средним достатком. Да и охотничьим хозяйствам это пользы не принесет. Такие идеи возникают в головах «новых русских», разбогатевших внезапно, желающих присвоить себе и только себе право на охоту. Этого нельзя допустить.

— Военно-охотничье общество, история которого насчитывает почти девять десятков лет, создавалось из военнослужащих и для военнослужащих и членов их семей. Однако в последнее время связи с частями и подразделениями кое-где рвутся или слабеют. Каково положение сейчас?

— Нельзя все делить на раньше и теперь. Раньше и вода была мокрей, и снег белей. А если серьезно, то да, коллективов военных охотников в войсковых частях и соединениях стало меньше. Но это связано главным образом с сокращением, прошедшим в Вооруженных силах. Среди офицеров и служащих армии и флота любителей охоты и рыбалки не уменьшилось, а люди военные склонны к организованности, и потому членов КВО в частях и подразделениях существенно меньше не стало. Проблема в другом.

Теперь мы самостоятельная единица — общественная организация. И между нами и Министерством обороны возникли новые хозяйственные, имущественные отношения. Вот здесь и случаются конфликты, недопонимания. Между тем как общественная и спортивная организация Военно-охотничье общество не перестало быть полезным в деле воспитания защитников Родины, создания комфортных условий для их отдыха.

Командиры, которые это понимают, всячески поддерживают коллективы военных охотников в частях и соединениях. Но далеко не все. Поэтому многое зависит и от умения наших региональных руководителей находить контакт с командованием в местах дислокации. Да и мы в Москве главные проблемы взаимодействия пытаемся решать на высшем уровне. У нас есть что предложить армии и есть что просить у нее к обоюдной пользе. Надеемся, что наши связи будут только крепнуть.

— Вы уже сказали, что многое зависит от руководителей на местах. По каким критериям Вы оцениваете их работу?

— Принципы здесь общие для любого руководителя. Прежде всего оценивается профессионализм, знание дела, честность и нестяжательство. В связи с перестройкой произошел некий сдвиг в сознании отдельных наших руководителей, решивших, что общественная собственность может быть ими присвоена. Отсюда попытки объявить «независимость» от центра, переписать устав, прямые посягательства на имущество и денежные средства общества.

Таких случаев немного, но они есть, и мы готовы решительно пресекать их, поддерживая тех, кто самоотверженно и успешно служит общему делу. Деятельных и успешных людей у нас большинство. Среди них Иван Николаевич Бондарчук в Приморье, Виктор Филиппович Эрбис на Дальнем Востоке, Константин Анатольевич Атепалихин на Дальнем Севере, Андрей Павлович Петров в Сибири, Александр Федорович Долинский в Петербурге и Виктор Петрович Глушков в Москве.

Как видите, география наших замечательных полномочных представителей широка, и с такими людьми мы обязательно сделаем новый год более успешным, чем прошедший.

Виктор Лосев 3 февраля 2014 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -1
    Сергей Тюрин офлайн
    #1  3 февраля 2014 в 11:25

    Цитата: "Говорят, самый большой урон общественным охотничьим организациям нанес охотничий билет единого федерального образца — ОБЕФО. Глагол от этой аббревиатуры звучит как «объефорить» и вызывает ассоциации со словом «объегорить» (по Далю: плутовски обмануть, обобрать). Не тот ли это случай? Не «объефорили» ли охотников этим билетом?"
    Крокодиловы слёзы.

    Ответить
  • 5
    Анатолий Шедько офлайн
    #2  3 февраля 2014 в 12:29

    Интересно: "Для члена ВОО на наших базах и по соглашению с Росохотрыболовсоюзом в их хозяйствах это заметно дешевле, чем для простого обладателя единого билета." И давно ли это случилось? Наверное Виктор моргнул во время просмотра "прайса" на услуги. Не знаю как там на Дальнем Востоке, но в Подмосковье совсем всё не так. Стоянка машины для члена ВОО действительно 50 руб/сутки, а не для "члена" - 100 рублей. На этом "льготы" закончены. Проживание - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ! Зачем заниматься очковтирательством? Или сэкономленные 50 рублей в ВОО считается "заметно дешевле?"

    Ответить
  • 0
    yury konstantinov офлайн
    #3  3 февраля 2014 в 13:29
    Анатолий Шедько
    Интересно: "Для члена ВОО на наших базах и по соглашению с Росохотрыболовсоюзом в их хозяйствах это заметно дешевле, чем для простого обладателя единого билета." И давно ли это случилось? Наверное Виктор моргнул во время просмотра "прайса" на услуги. Не знаю как там на Дальнем Востоке, но в Подмосковье совсем всё не так. Стоянка машины для члена ВОО действительно 50 руб/сутки, а не для "члена" - 100 рублей. На этом "льготы" закончены. Проживание - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ! Зачем заниматься очковтирательством? Или сэкономленные 50 рублей в ВОО считается "заметно дешевле?"

    Для ОБЕФО за охоту в 3 раза дороже. Членский билет ВОО в ряде обществ входящих в РОРС "не принимают", так как на нем нет надписи Росохотвыболовсоюз, хотя ВОО и является членом РОРСа, который видимо не дал разъяснений по этому поводу всем в него входящим. Но эта скидка не велика примерно 20%

    Ответить
  • 6
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #4  3 февраля 2014 в 13:46

    Статья написана с явно дипломатическим уклоном...вроде как и огрызнулся, чуть кусил и улыбнулся, но боязнь одко есть, вдруг придётся за стол сесть. Там обиду не покажут, но при случае накажут...

    Ответить
  • 5
    Геннадий Чепурченко офлайн
    #5  3 февраля 2014 в 14:10

    Да не урон,а разогнать.. Пускай председатели говорят,кто их содержит,воинская часть или округ.И одним словом,все охот.пользователи предприниматели.Проверяйте документы.ИМ выгодно дурачить людей,так как за счет этого жрут и пьют на дурняк.Или охотиться определенная кучка.И никто не давал им устанавливать цены какие захотят и что хочу то и делаю . Могут накидывать процент на виды,которые облагаются налогом.Если документов нет, а это 95%,что их нет ,то это работа для налоговой и т.д.И грозит этим председателям и таким же мошенникам ,несколько тяжких уголовных статей.Они нас дурят с2003 года.В 2003 вступил в силу ФЗ148 о налогах и сборах на виды животного мира,который входит вФЗ209,в2009 вступает в силу постановление правительства №18 по этому постановлению этим клоунам невозможно драть деньги с видов которые не облагаются налогом,на эти виды для охоты нужны разрешение на оружие охот.билет.Но Трутнев тут же пишет приказ №512.В2010 вступил в силу ФЗ209.Билет единого фед.образца является действующим,а остальные не действительны по закону.Очень хороший билет.Нужно еще разогнать всех этих клоунов и вернуть все в государство.А законы принимает гос.дума правительство и президент одобряют,а не всякие Пупкины и Залупкины.Думайте! Хватит слушать мошенников ,лучше займитесь делом ,чтобы вы могли нормально охотится на территории страны.

    Ответить
  • 8
    олег крымцев офлайн
    #6  3 февраля 2014 в 14:29

    Учитывая полную необоснованность действующих расценок, самостоятельно определяемых каждым охотхозяйством после взгляда на потолок своего офиса, считаю необходимым расценки на массовые
    виды дичи определять централизованно, например, приказом Минприроды. Цены на такую дичь не должны различаться по регионам, а вот на лицензированную дичь цены могут отличаться как по регионам, так и в зависимости от типа хозяйства, но их величина не должна превышать коэффициента
    "1" от цены, установленной тем же приказом. Пусть хозяйства определяют цены только на предоставля-
    емые услуги, если с ними согласен охотник(проживание, егерское сопровождение, вышки и т.п.)

    Ответить
  • 3
    Геннадий Чепурченко офлайн
    #7  3 февраля 2014 в 14:55
    олег крымцев
    Учитывая полную необоснованность действующих расценок, самостоятельно определяемых каждым охотхозяйством после взгляда на потолок своего офиса, считаю необходимым расценки на массовые
    виды дичи определять централизованно, например, приказом Минприроды. Цены на такую дичь не должны различаться по регионам, а вот на лицензированную дичь цены могут отличаться как по регионам, так и в зависимости от типа хозяйства, но их величина не должна превышать коэффициента
    "1" от цены, установленной тем же приказом. Пусть хозяйства определяют цены только на предоставля-
    емые услуги, если с ними согласен охотник(проживание, егерское сопровождение, вышки и т.п.)

    Совершенно правильно.

    Ответить
  • 29
    yury konstantinov офлайн
    #8  3 февраля 2014 в 14:56
    олег крымцев
    Учитывая полную необоснованность действующих расценок, самостоятельно определяемых каждым охотхозяйством после взгляда на потолок своего офиса, считаю необходимым расценки на массовые
    виды дичи определять централизованно, например, приказом Минприроды. Цены на такую дичь не должны различаться по регионам, а вот на лицензированную дичь цены могут отличаться как по регионам, так и в зависимости от типа хозяйства, но их величина не должна превышать коэффициента
    "1" от цены, установленной тем же приказом. Пусть хозяйства определяют цены только на предоставля-
    емые услуги, если с ними согласен охотник(проживание, егерское сопровождение, вышки и т.п.)

    По моему мнению гос.расценки, вернее "потолок", должен быть установлен в закрепленных угодьях. В ОДУ действует лишь госпошлина, единая для всей территории РФ, и никаких разрешений лишь карточка учета добычи. Всё это конечно в "первом приближении", конкретику следует обсуждать на всех уровнях...

    Ответить
  • 3
    Филипп Стогов офлайн
    #9  3 февраля 2014 в 15:27
    yury konstantinov
    По моему мнению гос.расценки, вернее "потолок", должен быть установлен в закрепленных угодьях. В ОДУ действует лишь госпошлина, единая для всей территории РФ, и никаких разрешений лишь карточка учета добычи. Всё это конечно в "первом приближении", конкретику следует обсуждать на всех уровнях...

    А кому нужна карточка учета добычи, скажем по вальдшнепу, на которого ни одно хозяйство не тратит ни копейки?

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #10  3 февраля 2014 в 16:09
    Филипп Стогов
    А кому нужна карточка учета добычи, скажем по вальдшнепу, на которого ни одно хозяйство не тратит ни копейки?

    Для учета востребованности охот и добычи.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑