Изображение По страницам напечатанного
Изображение По страницам напечатанного

По страницам напечатанного

В своей статье «Круглый стол с острыми углами» («РОГ» № 36, 2013) я указывал на недостатки в работе Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и выражал личное несогласие с политикой руководителей министерства по уничтожению популяции дикого кабана как источника, по мнению тверских чиновников от охоты, распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Тверской области.

Наряду с этим были подняты и другие важные вопросы.

• Когда Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области разработает административный регламент осуществления регионального государственного контроля, как того требует пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»?
• Почему в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области нет территориального охотустройства, как того требует статья 39 Федерального закона от 24.07.2009
№ 209-ФЗ «Об охоте...»?
• Почему до настоящего времени не принята концепция развития охотничьей отрасли в Тверской области?
• Почему в общедоступных охотничьих угодьях не производится охрана диких животных, не проводятся мероприятия по воспроизводству животного мира и кто за это отвечает?
• Почему в области уничтожены все ранее созданные заказники, а новые не созданы?
• Когда проблемами охотничьей отрасли начнут заниматься охотоведы и биологи, а не менеджеры, юристы, экономисты, отставные военные и уволенные со службы милиционеры?

Предполагалось, что в соответствии с законом «О прокуратуре» имеются все основания для принятия мер прокурорского реагирования к должностным лицам за те, мягко говоря, чудачества, которые имеют место в Тверской области.

Статья была направлена в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, и не напрасно: оказывается, государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законности в области природопользования, не получает «Российскую охотничью газету». Сегодня принято ссылаться на отсутствие финансирования бюджетных структур. Что ж, будем считать, что Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура не смогла изыскать из сметы расходов на 2013 год денежных средств, чтобы оформить подписку на охотничью газету.

Можно ли после этого корить прокуратуру за отсутствие оперативности по осуществлению надзора за законностью исполнения государственными структурами требований законодательства по вопросам охотопользования на подконтрольной ей территории?

Статья сыграла свою роль: случайно или нет, но после ее публикации заместитель губернатора Тверской области В.В. Мельников, в компетенции которого находились вопросы обеспечения сохранения и использования охотничьих ресурсов, охраны охотничьих угодий, охраны и воспроизводства животного мира, подал в отставку.

Письмом № 7-171-2013 от 01.10.2013 года прокуратура известила, что Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области до настоящего времени не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного надзора (контроля).

По данному факту Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в 2012–2013 году внесла представления об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения указанных представлений должностные лица министерства (в том числе министр Н.П. Протасов ) привлечены к дисциплинарной ответственности.

В качестве отступления замечу, что Федеральный закон, обязывающий Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области разработать административный регламент осуществления регионального государственного контроля, был принят 20 декабря 2008 года, так что мы скоро будем отмечать первую пятилетку действия этого закона. Сколько же пятилетий пройдет, прежде чем Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области разработает и примет регламент проведения проверок при осуществлении государственного надзора (контроля)!

Понятно, что отчитываться о проводимых проверках охотничьих хозяйств, о выполнении ими требований законодательных актов и привлекать их к административной ответственности за отклонение от требований правовых документов министерству легче, чем исполнять сам закон.

Возникает закономерный вопрос: а правомерны ли проверки охотничьих хозяйств, проводимые Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области, и, тем более, привлечение к административной ответственности юридических лиц и их руководителей при отсутствии документа, определяющего порядок проведения государственного надзора (контроля) со стороны государственного органа?

Федеральный закон № 209-ФЗ «Об охоте...» вступил в силу 1 апреля 2010 года, в том же году Минприроды России издало приказ № 335 «Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъектов Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре». Так вот этой самой схемы на территории Тверской области до сих пор нет!

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение. Этим же законом предусмотрена ответственность государственного гражданского служащего.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы и уволен с нее в случае однократного грубого нарушения должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

Долго ли придется ждать, когда губернатор Тверской области обратит внимание на «чудачества» чиновников от охоты и примет меры к тем, кто не желает выполнять требования законов?

Охотопользователи Тверской области с радостью восприняли известие о создании в Торжокской ветеринарной лаборатории отдела ПЦР (полимерная цепная реакция), где исследования по общим для человека и животных заболеваниям будут проводиться за счет бюджетных средств, как того требуют Правила оказания платных ветеринарных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 898.

Положен конец ценовому беспределу ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», которая предлагает оплачивать свои услуги по проведению лабораторных исследований воды, почвы, растительности, кормов и патматериала от животных по расценкам, утвержденным ими же.

В Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области в настоящее время проводится реорганизация. Будем надеяться, что должности государственных служащих займут профессионалы, знающие свое дело, которые поднимут охотничью отрасль в Тверской области на высокий уровень. По крайней мере в это хочется верить.

P.S. Пока готовился номер, губернатор Тверской области подписал заявление министра природных ресурсов и экологии Тверской области Н.П. Протасова о предоставлении ему ежегодного отпуска с последующим увольнением.

Что еще почитать