В ходе встречи руководитель департамента А.Е. Берсенев кратко изложил свой взгляд на ряд проблем в охотничьем хозяйстве страны, затем выслушал предложения участников КС о путях устранения недостатков в охотничье-хозяйственной отрасли и высказал свое мнение по затронутым вопросам.
В частности, он объяснил бесперспективность, с его точки зрения, возврата в ближайшие годы к расширению периода весенней охоты на пролетную дичь свыше действующих сегодня десяти дней. На мой взгляд, такая позиция вызвана резко отрицательным отношением не только к весенней охоте, но и к охоте как таковой значительной части российского общества и депутатов Госдумы, о чем свидетельствуют недавние публикации в «Комсомольской правде», «Известиях» и других СМИ.
Складывается впечатление, что идет прощупывание реакции охотников-любителей на попытки ограничить их конституционное право на охоту как на одну из важных составляющих их жизни. Руководитель департамента сообщил также, что в Госдуме завершается принятие поправок к закону «Об охоте...» (ФЗ-209 – 2009 г.), предусматривающих возвращение специально аттестованным егерям права самостоятельно контролировать закрепленные за ними охотничьи угодья с полномочиями составления актов на нарушителей охотничьего законодательства и правил охоты в этих угодьях.
Отвечая на вопрос представителя ОД РОС, А.Е. Берсенев проинформировал, что до сентября сего года на сайте департамента будут размещены материалы проекта стратегии (далее – Стратегия) развития охотничьего дела в стране на ближайшие годы. Он приглашает охотников-любителей и специалистов принять активное участие в обсуждении и в выработке проектов подзаконных нормативных актов (приказов МПР и др.) к Стратегии и к поправкам в закон «Об охоте...» после подписания их президентом РФ и публикации в СМИ.
При этом от участников обсуждений ожидаются предложения, изложенные не в дискуссионной форме, а в виде сформулированных идей с их обоснованием (например: закон «Об охоте...» и «Правила охоты» не учитывают сложившуюся практику или не охватывают таких-то и таких-то сторон охотничьей деятельности, а потому требуют такой-то и такой-то корректировки и т. п.).
Рассматривался вопрос и о существующей несправедливой ценовой практике при оформлении путевок, когда стоимость навязываемых охотнику услуг сильно разнится по регионам. Интересно, для чего тогда нам выданы охотничьи билеты единого образца? Основным допуском к охоте в любом регионе страны должно быть разрешение, оплаченное охотником в виде утвержденной центральным органом госпошлины при охоте на массовые виды дичи.
Путевка должна быть только вспомогательным документом, определяющим набор услуг, на которые согласен охотник. Если он не желает воспользоваться какими-либо услугами, то путевка не оформляется. Департамент, поддержав изложенную идею, проинформировал, что уже принимаются меры к упрощению содержания путевки и надуманные графы для ее заполнения исключаются.
В ходе обсуждения вопроса о сроках открытия охоты по регионам с департаментом было найдено понимание. Опыт только этого года показал, что региональные власти, не владея полнотой информации о перемещении пролетной дичи, не всегда удачно для охотников открывают у себя охоту, руководствуясь в основном местными погодными условиями. А в таких случаях пролет основной массы дичи или уже происходил до открытия охотничьего сезона, или начинался после его закрытия.
Департамент, имея в центре (в Москве) необходимые контакты с соответствующими органами, способен наиболее точно прослеживать перемещения дичи (включая копытных) и потому может наиболее точно определять реальные сроки охоты в любом регионе страны. Но, руководствуясь соображениями, только им известными, не связанными с реальным состоянием и количеством объектов охоты, отдельные региональные власти вообще не открыли весеннюю охоту, необоснованно лишив массы охотников в удовлетворении их потребности в ней.
Вот почему правильнее было бы возложить на Минприроды регулирование сроков проведения охоты в каждом регионе, сняв эти задачи с региональных властей.
Уже не раз в СМИ (и в «РОГ» в частности) звучали призывы к охотничьему сообществу более активно отстаивать свои конституционные права во всех органах госвласти, используя письменные обращения, как индивидуальные, так и коллективные, а также СМИ. Лучше всего это делать через общественные форумы и объединения. Нас должны услышать и понять.
Но для этого нужно постоянно лоббировать (в хорошем смысле этого слова) интересы охотников-любителей в высших госструктурах, отбивая тем самым нападки так называемых любителей природы, не понимающих, что охотник и есть истинный любитель и ценитель природы родного края, как никто другой заботящийся о сохранении охотничьих ресурсов.
Уверен, что «Российская охотничья газета», как и прежде, заинтересована в освещении позиции широких масс охотников по затронутым вопросам и в отстаивании наших интересов. Поскольку в действующих нормативных документах об охоте и в практике их применения не учтены многие пожелания широкой охотничьей общественности, ОД РОС предлагает как своим членам, так и любым другим лицам, болеющим за состояние охотничьего дела в стране, принять активное участие в подготовке предложений по затронутым темам и направить их в адрес ОД РОС, «РОГ» или в Департамент охоты Минприроды.
Желательно, чтобы ваши четко сформулированные предложения касались всех сфер охотничьей деятельности (корректура закона «Об охоте...», «Правил охоты», «Правил хранения, содержания и перевозки оружия» и т.д.). Недавно члены Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана обсудили вопросы, касающиеся разработки мер по упрощению требований к перевозке оружия между членами этого союза. Давайте и мы, рядовые охотники, дружно работать по совершенствованию норм и правил охоты!
Комментарии (8)
НИК.ИВАНЫЧ
...отрицательное отношение к охоте российской общественности и депутатов Госдумы...
А они подумали о том, что охотников 2 млн. человек + члены их семей + родственники и друзья = 10 млн. голосов избирателей, как минимум!
Юрий Любимский
Николай, а они (избиратели) им нужны? Не важно как проголосую, важно как посчитают... А волшебников и кудесников вроде Чурова у них много.
НИК.ИВАНЫЧ
НЕ ВЕРЮ !
Юрий Александров
Вот что-то Анатолия Можарова не слышно, уволили или сам сбежал от радетелей за русскую охоту.
4 ответа
Анатолий Бонч-Бруевич
Волнует не столько судьба ( место работы ) Анатолия Можарова, сколько "судьба" нашей охоты. Считаю что срочно нужно готовить от лица охотников дополнения к поправкам которые нужно требовать от МПР любым путем.
1. - введения единой приемлемой госпошлины по массовым видам оплачиваемой государству с последующим уведомлением (регистрацией) у т.н. охот пользователей которые в такой охоте отказать не вправе.
2. - при выявленных право нарушениях т.н. пр. контролеров - их работодателей лишать т.н. охотхозяйственных соглашений с последующим переводом угодий в разряд ОДУ
Александр Романов
"при выявленных право нарушениях т.н. пр. контролеров - их работодателей лишать т.н. охотхозяйственных соглашений с последующим переводом угодий в разряд ОДУ"
Сроком не менее чем на пять лет, что бы соблазнов не возникало .
Анатолий Шедько
Готов приехать и подписаться под данным требованием куда угодно!
Юрий Александров
Для начала под РОСом "подпишитесь", и друзьям расскажите что это за "зверь".