Основной задачей органов и структур законодательной, исполнительной власти, надзорных инстанций и общественных объединений различных уровней является становление гражданского общества.
Несмотря на ясную и четкую позицию первых лиц государства, неоднократно озвученную в средствах массовой информации, а также требования профильных федеральных законов об обязательном взаимодействии в сфере государственных и общественных отношений, большинство новгородских чиновников, курирующих сферу охотничьего хозяйства, равно как и руководители ряда общественных охотничьих объединений областного и районного масштабов, по-видимому, считают, что президент и премьер держат в карманах кулаки «с дулей», а посему живут и работают по-старому, каждый сам по себе.
Частично такая позиция уместна, так как декларирование позиции одно, а претворение ее на практике по принципу «делай, как я», другое Вот и главный локомотив идей и программ «власти» политическая партия «Единая Россия» – оплот чиновников, заключив договор о взаимодействии и поддержке с крупнейшим общественным объединением страны «Росохотрыболовсоюз», как неоднократно отмечалось авторами на страницах «РОГ», «кинула» РОРС вместе с его 1,5-миллионным электоратом, да еще таким же количеством «вольных» охотников с госохотбилетами, одобрив в Думе «антинародный» закон «Об охоте…».
И если бы действительно намерения сверху были подкреплены еще и соответствующими требованиями сверху, то дела бы так не обстояли.
Теперь конкретно. Новгородская областная и местная «власть», «взаимодействуя» с охотничьей общественностью, не без молчаливого согласия многих руководителей районных охотобществ, большинства членов Совета «Новохотрыболовсоюз» и его председателя Н.С. Шиловского ликвидировали из 21-го 17 районных охотобществ: первые, скорее всего, «дабы не мешались под ногами», а вторые – из-за инертности, недальновидности и трусости. Недавно распалось Крестецкое РООиР, где главой администрации ранее был ныне действующий руководитель Комитета охотничьего хозяйства области К.Э. Сибуль. Идет процесс распада Маловишерского РООиР в связи с изъятием охотугодий.
Наш же Совет РООиР считает, что потеря или отсутствие территории для охотпользования – это не препятствие для правильно ориентированной местной общественной организации по осуществлению деятельности в сфере участия граждан в сбережении ресурсов диких животных, среды их обитания и работы в развитии гражданского общества. Экономически это даже выгодно, так как нет необходимости содержать дополнительный штат и производить иные затраты, а размер выделяемых разрешений на добычу лимитированных видов охотресурсов для местного населения прописан в договорах с уполномоченным органом субъекта в размере 20–25 % от квот охотпользователей. Так надо их и обращать по назначению.
Ключевой же задачей областного Союза считаем возрождение РООиРов во всех районах региона, так как без организованного и активного участия местных охотников невозможно качественно решать общие задачи профильного природопользования.
Только ни местная «власть», ни Н.С. Шиловский, ни президент Росохотрыболовсоюза Э. В. Бендерский, несмотря на неоднократные наши сигналы и предложения по коренному обновлению сути и содержания норм обоюдного взаимодействия, пока никак не реагируют.
Глава администрации Хвойнинского муниципального района И.А. Виноградов на более чем десяток письменных и устных предложений о модернизации и «перезагрузке» сфер сотрудничества не удосужился дать ни одного положительного решения или ответа.
Заместитель главы администрации области А.Н. Филиппов, являясь куратором в сфере охотничьего хозяйства региона, не сдержал слова разобраться в вопросе неоднократных незаконных поборов с охотпользователей со стороны Комитета охотничьего хозяйства области и проинформировать о принятых мерах по недопущению подобного впоследствии, и нам опять пришлось отстаивать нарушенные права в суде и федеральных структурах Минприроды. Он же, несмотря на официальное письменное приглашение принять участие в очередной конференции, состоявшейся 13 октября 2011 г., не счел возможным прибыть на нее и озвучить позицию властей по вышеизложенным вопросам, равно как и поддержать известную ему позицию нашего РООиР.
Скорее, местной новгородской власти очень «удобно» молчаливое большинство. Так, на последних муниципальных выборах в нашем районе за кандидата на должность главы администрации района И.А. Виноградова, поддержанного «единороссами», из 12 475 избирателей проголосовало всего 921, а 7 510 (то есть значительно больше половины выборщиков) вообще проигнорировало выборы, не явившись на них, и только фактически 1 человек из 13 его поддержал. Такая «власть» никогда не будет ни авторитетной, ни истинно народной, как бы ни убеждали нас в обратном лидеры ныне правящей партии.
Надо не только в крупных городах, но и на местах, и не для показухи, а на деле выстраивать взаимоотношения в рамках гражданского общества. Надо не бояться своего народа, не игнорировать его и не быть для него «властью», а быть слугой власти, ибо и она принадлежит ему. Но если тринадцать человек, видя дела «власти» на местах, будут сидеть дома, а один голосовать – не имеет значения за кого, – то и речи быть не может о становлении гражданского общества.
Делегатам XIII съезда Росохотрыболовсоюза желаем успеха в выработке обновленной стратегии и тактики взаимоотношений центра и периферии Союза, повышения авторитета региональных и местных общественных объединений охотников, в том числе и в сфере отношений с органами исполнительной власти, контролирующими и надзорными органами. А Э.В. Бендерского предлагаем на второй срок не переизбирать, так как нам издали видно, что он за «поп» и что стало с его «приходом» не только на примере нашей области, но и на примере нашего крупнейшего и уважаемого соседа – объединения охотников Ленинградской области, недавно полным составом вышедшего из Ассоциации.

Что еще почитать