На глади протоки покачивался подстреленный гусь, за которым Леонид видимо и полез в воду. Участковый с признаками вчерашнего застолья, доставленный на катере начальника хозяйства, вооружившись с егерем баграми, быстро нашли тело охотника.

 

От силы полтора метра и на тебе, утонул, смерив глубину водоема веслом, заметил начальник Валентин Николаевич. Два утопленника за выходные для нашей деревни явно перебор, добавил милиционер Алексей, со вздохом прилаживая багор к борту лодки, видимо представляя себе будущую писанину.

Что ж, для очистки совести берег осмотрим, вы Семен Михайлович левую сторону, а я другую, хотя и так все ясно, но для порядка нужно, а то мой столичный коллега совсем меня раскритикует, улыбнувшись в сторону Вадима, сказал участковый. У меня только наши утренние следы и кабаньи, с вечера переплывшего на остров стада, отчитался Михалыч, со моей стороны не гуще, похоже старые следы импортных сапог и медведя вылезшего из воды в самом конце мыса, выслушав егеря, ответил лейтенант. Ну-с господа, участковый обратился к напарникам погибшего, к обеду ко мне за документами и подумайте как будете транспортировать тело в Москву.

Посветлев лицами, после этого заявления, Олег и Борис в один голос заявили, что тут же дозвонятся до родственников Леонида, пусть они сами и определяться и нужные бумаги заберут. На базе позавтракав, устроившись на лодочном причале, обсуждали случившееся, вернее слушали Вадима, расхаживая по дощатому настилу, он рассуждал: «Оба происшествия произошли на неглубоком месте, и Толя и Леонид оставили ружья и направились к воде, и на «Веретье» и на острове присутствовали следы импортных сапог, кабанов и медведя – пять совпадений, и неожиданно закончил, садимся в лодку и поплыли на остров, а уже обращаясь к Михаилу добавил, ружьишко захвати на всякий случай.

На гребной лодке, место нашей охоты уже не показалось таким близким, и когда киль коснулся песка у тополя, мне сидевшему за веслами было совсем не холодно. Пройдя по нашим утренним шалашам, ничего нового не обнаружили, следы Олега и Бориса были только от скрадков за сбитой дичью и обратно, в сторону засидки Леонида если было бы желание подойти не оставляя следов, зайдя в воду сделать было не сложно, мутная вода и болотная растительность этому способствовали.

Вадим, стоя в шалаше Бориса, долго смотрел на место охоты Леонида, затем попросил меня пройти в его шалаш и покричать, что я и сделал. Звук легко разнесся в чистом воздухе над водой, и полковник шутя не напрягая голоса ответил, можно так и не орать, ты меня слышишь, отлично отозвался я. По другую сторону, кроме следов о которых говорил участковый не было, только следы медведя мы пересекли два раза, а следы сапог в глубь острова в ивняк не шли. Поехали назад, нужно побеседовать, в первую очередь с Борисом, а во вторую с Николаем, «любимым бизнесменом Михалыча», по-ментовски пошутил Вадим.

Как уехали, чуть ли не зарычал наш отставной криминалист, и схватившись за мобильник, стал орать в трубку: «Леша, машину номер… перехватить у Устюжны или Череповца, всех сюда на базу, мать вашу…, уехали проходимцы, уроды хреновы». Немного успокоившись, добавил.

Тащите-ка сюда Николашу. Николай, съежившись под взглядом полковника начал лепетать, видел я Толю уже утонувшего, за грузами к гусенице подошел, вижу он лежит, испугался схватил два трака и назад к лодке, смотрю ружье из Толяновой казанки торчит, хотел прихватить, да услышал как ваша компания на болоте перекликается, совсем растерявшись выложил «бизнесмен», а на остров выходил, чтобы сориентироваться где Толян сети поставил, можете проверить они у меня в лодке и оба груза от гусеницы там же.

Часа через четыре показался автомобиль с Московскими номерами, сопровождаемый УАЗиком участкового. Оставьте нас одних, указывая на Бориса, сказал Вадим и было видно как сразу изменился лицом подозреваемый. Через четверть часа, Борис вышел кивнул Олегу – зайди, он все знает. Буквально, пять минут спустя оба вышли, можете ехать, друзьями еще называются, Вадим отвернулся от садившихся в машину Олега и Бориса, сплюнул и попросил закурить.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Завтра, все завтра проверим, пока не спрашивайте, приготовьтесь к утренней охоте и по паре пулевых патронов не забудьте, отрезал Вадим наши вопросы. Утром Вадим встал в шалаш Леонида, меня поставили на место Бориса, а Михаил охотился в своем вчерашним скрадке. Перед тем как разойтись по местам, наш отставник сказал, что он не шутит и настоятельно требует с ружьем не расставаться ни при каких обстоятельствах, и когда по нужде тоже, отвечая без улыбки, на ехидное замечание Михаила.

Напряжение, возникшее в первые минуты охоты, как только пошла утка, спало, а с рассветом совсем ушло. Кряква шла валом, северная немного более темным пером чем местная, облитая салом дичь, с брызгами падала на воду после удачных выстрелов. Из приятного состояния, появляющегося при добычливой и точной стрельбе, вывели сухие пистолетные выстрелы со стороны шалаша Вадима.

Резко повернувшись на звук, увидел громадного медведя кидающегося на охотника с грозным рыком, наносящего удары лапой по воде и Вадима отступающего на глубину под натиском свирепого зверя. Выскочив из шалаша, на бегу загоняя в ружье пулевые патроны, кинулся на помощь Вадиму. Он стоял на полный сапог в воде, мокрый с головы до ног с ПМ в руках.

Стараясь унять дрожь, пробормотал, Боречка сукин сын не соврал, здоров же зверюга, думал мне конец и подвел к крупному следу медведя, уходившему с кровью в заросли ивняка. Минут через десять прибежал Миша, человек запасливый, на свет появилась столичная и пара бутербродов. Выпив сразу стакан, Вадим согрелся и рассказал: «То что совершено было нападение в обоих случаях у меня не вызывало сомнения, и хотя медвежьи следы наводили на определенные мысли, разумность действий «преступника» их отгоняла. Но когда я увидел как отлично просматривается шалаш Леонида с места охоты Бориса, да и все слышно прекрасно, то стало понятно, что Борис – главный свидетель».

Трусливо, не придя на помощь товарищу, он решил умолчать о виденном, рассказав обо всем только Олегу. И если бы не их поспешный отъезд, возможно все бы и осталось в тайне. Следил косолапый за охотником и когда тот оставался без ружья, загонял его в воду, но не нападал, хотя заломать мог запросто, а не давал выйти, попросту топил не оставляя следов, словно оборотень какой-то.

В случае с Толей, когда браконьер не сумел взять кабана, вернулся к лодке, выпил водочки и пошел за грузом, вот здесь и погнал его мишка в болотину, споткнувшись Толян упал, глотонул воды, а трак гусеницы, который он не выпускал из рук, предполагая видимо отбиваться им от зверя остался у него на груди. Леониду же медведь не дал выйти из воды, когда он пошел поднимать сбитого гуся, я еще обратил внимание, что рядом с птицей плавала жердина, которой охотник пытался дотянуться до дичи, а мешающее ружье оставил в шалаше.

Сердце, как помните у него пошаливало и потеряв сознание от страха или переохлаждения он утонул. А следы медведя, мы не заметили потому, что подошел к воде и ушел он, вот по той узенькой канавке у шалаша, на полегшем тростнике их не заметно. Я два раза без ружья ходил за сбитыми утками, изображая приманку, на третий раз медведь решился на нападение.

В начале опасался, что не собью уток, не зачем будет заходить в воду, а когда вывалил таких размеров зверюга, испугался по настоящему, спасибо министру, наградившему меня именным пистолетом, который не подвел, ну и тебе конечно, увидев что ты бежишь на подмогу, медведь прекратил, слава богу, нападение и ушел раненным в крепь, закончил рассказ отставной полковник.

А сейчас к Семену Михайловичу, нужно добрать раненого зверя, теперь он хуже любого шатуна. Лайки у Михалыча серьезные, по кабанам работают что надо, да и медведя не раз приходилось добирать из под них. Собаки пушены по кровяному следу, начальник хозяйства с карабином прикрывает сторону острова у мыса где выбрался на берег медведь, Сергей, общий наш знакомый, приехавший сегодня в обед на охоту «кабан на потраве», попавший как говорится «с корабля на бал», с 9-ти мм HEYM-ом прикрывает берег в районе тополя.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Наша четверка, под руководством егеря, осторожно продвигается по кустам ивняка следом за ушедшими лайками. За кустами злобный лай и сердитое ворчание зверя. Ивняк настолько густ, что собаки близко к медведю не идут, понимая всю опасность близости с подранком. Тихо захожу сбоку, вижу звериную тушу, темным пятном просвечивающую сквозь переплетение веток.

Стреляю, практически наугад, два раза, медведь срывается в мою сторону, вот он на открытом месте, лайки повисли у него на гачах, еще две пули в зверя, остается один патрон, озноб в мгновение прошибает с ног до головы, медведь резко поворачивает и дрожащими руками мне не удается послать вдогонку последний патрон, боясь зацепить не отстающих от него собак. Грохот выстрелов поднял добрую сотню уток, за шумом крыльев которой не стало слышно работы лаек. И только когда со стороны тополя резко ударил HEYM Сергея, понял, что охота окончилась.

Да нашпиговали вы его пулями, приговаривал Семен Михайлович, обдирая шкуру с медведя, вот вся морда и шея «поцарапаны», высыпая на ладонь Вадима горсть ПМовских пулек, а это твои три «Вятки», две совсем не по месту, егерь уже обращается ко мне. Девять мм, есть девять мм с уважением к 18-ти граммовой пули патрона 9.3 на 62 произнес Михалыч, извлекая открывшуюся полуоболочку.

А это уже не ваша работа, егерь отделил от шкуры затянутый хрящом нарост, разрезав который, у него на ладони оказалась окислившееся самодельная пуля 12 кал. с запомнившемся мне экспансивном углублением в острой головной части. А где патроны из Толянова ИЖа спросил Вадим, сейчас принесу, у меня они остались, сказал Миша.

И через пару минут такая же пуля была извлечена из патрона уже бывшего местного браконьера. А вот и причина «мести» медведя охотникам, подвел итог Семен Михайлович.

P.S. Рассказ полудокументальный, собравший воедино разные времена, имена и случаи.

Что еще почитать