Именно в будни мне больше всего нравится рыбачить на малой речке. Ведь очутиться один на один с речкой – это всегда некое таинство. Но это может произойти только в будний день. Дорога неблизкая, а речка довольно популярная, причем не только у рыболовов, но и у байдарочников.

В прошлом году я предпринял попытку найти заветные ямы, возле которых должны плавать огромные голавли. Я долго петлял по речке, вглядываясь в карты навигатора, а когда нашел и уже готов был серьезно заняться ловлей острожной рыбы - на меня вдруг выплыли три байдарки. Разумеется, распугали весь перекат, а пока они спорили, в каком месте устроить привал на берегу, на этот пляж приехало еще три машины с отдыхающими. Оказывается, 12 июня – это молодой праздник «День России» - красный день календаря. В этот раз я принципиально дождался окончания всех праздников, на всякий случай еще раз посмотрел в официальный календарь… и поехал.

Очень хотелось все же половить рыбу в когда-то обнаруженном месте. Я не сомневался, что буду на речке один, вот только крупных голавлей я в этот раз не увидел. Не беда, ведь в прошлом году я был в июне, а сейчас май. Перекат встретил меня нервными всплесками в прибрежной траве и треском в камышах. Караси вели свои нерестовые хороводы. Но мне не карась интересен, а голавль. При этом я собирался всю рыбу отпустить обратно в речку. Для кухни в Волгоградской области можно рыбы наловить гораздо ближе, крупнее и вкуснее. Я приезжаю на Чир не за тем, чтобы выполнить часть продовольственной программы, а за ощущением небольшого путешествия, каких-то открытий и, может быть, откровений в своем любимом хобби.

Вот и первое откровение – ожидаемых голавлей на перекате нет. Никак себя не проявляют. Не видно характерных всплесков, малек не мечется испуганно… Я медленно прошелся вдоль берега, пытаясь разглядеть через поляризационные очки заветные тени – но ничего не увидел. Решил съездить на разведку чуть выше по течению. В Интернете нашел странное место, очень похожее на солидный перекат. На деле передо мной открылись широкие плесы со спокойной водой. По берегам растут кувшинки. Глубина неплохая. Решил познакомить эти красивые места с моими воблерами. Ловля оказалась довольно комфортной, только вот крупный голавль себя никак не проявил. Я обследовал береговую линию протяженностью около километра, но ничего, кроме двух маленьких голавликов, не увидел. Время неумолимо течет… нет, просто несется мимо меня. Я решил: коли мне сегодня больше по душе созерцание любимой речки – постараюсь увидеть как можно больше разных мест. Не без сожаления свернулся и переехал снова на перекат, где со второй проводки на вертушку сел неплохой голавлик. Однако место очень неудобное. Маскироваться абсолютно негде, а сидеть на корточках продолжительное время уж больно не хочется. Исследовал перекат ниже по течению и нашел место, где после переката струя сливается в бочажок. Очень удобный мысок, поросший желтыми цветами. Здесь на воблер без труда выловил еще одного неплохого голавлика. В общем, процесс пошел в нужном русле. Удобное место, голавль присутствует, погода – просто волшебная. Правда, оказывается, комары уже жрать хотят по-летнему, но я им даже рад. Именно они дополняли летнюю картину воблерной ловли на малой речке.

Таинственные глубины

Еще одно место, которое мне хотелось непременно посетить – это так называемый водопад. Он расположен недалеко от места, где железная дорога пересекает Чир. В прошлом году я пробовал подъехать к нему с правого берега, но не вышло. То железнодорожное полотно преграждало путь, то овраги. Идти до переката 3 км, бросив машину в поле, не хотелось. В этот раз я предпринял попытку подъехать к водопаду с левого берега. Немного поплутав, выехал аккурат к главному сливу. Ну что сказать, не водопад, конечно. Обыкновенный порог, но для Чира такой порог можно считать водопадом. Ниже порога образовалась глубокая лагуна, в которой спонтанно возникали водяные заструги, микровороты и обратки. Берега утоптаны. Видно, что место очень популярное у рыболовов. Знаю, что тут местные любят ловить карасей на донки. На всю эту красоту – единственный рыболов сегодня, это я. Кайф! Решил больше никуда не ехать, а как можно более тщательно исследовать все уголки от слива до следующего речного сужения. У меня появилось ощущение, что и я этому месту понравился. Оно не хотело меня отпускать!

Голавля я нашел чуть ниже слива, где воду крутит, в эдакой минибочке. Воблер средней заглубляемости как нельзя лучше подошел к этим условиям. Голавли ловились все как один около 0.5 кг. Самый крупный потянул на 540 г. Очевидно, что в этом месте должны водиться и более крупные красавцы, однако день уже близится к закату. После нескольких экспериментов с другими воблерами и потерей одного, решаю обязательно исследовать лагуну миниджигом. Прежде чем прочесать его более глубоководными воблерами, хотелось ознакомиться с основными глубинами и рельефом дна. Быстро выяснилось, что глубины примерно везде одинаковые, 4-5 метров. Однако до крэнков DR (самые глубоководные воблеры) дело не дошло. Кто-то зло щелкнул по мини-поролонке рядом с берегом, затем ниже слива кто-то откусил этой поролонке хвост. Кто? Судак? Голавль? Следов на грузе не осталось, поэтому не берусь что-либо утверждать. Понятно одно – кто-то там, на дне, живет. Нужно непременно сюда приехать еще раз и посвятить этому месту больше времени. А на сегодня, пожалуй, все. Пока я доеду до города, вечерние пробки «рассосутся». Удовольствие – получено, фотоаппарат работал на износ, аж батарейка замигала, рыба вся отпущена. Рыбалка – удалась. Поеду ли я еще раз на подобную рыбалку? Обязательно! От моего взгляда не ускользнули заманчивые повороты, до которых пока еще не добрались мои голавлиные приманки.