Давным-давно, когда еще никто даже не думал, что число выпускаемых “МК” охотничьих изданий достигнет пяти, когда “РОГ” еще проводила на своих страницах различные интересные конкурсы, а по завершению года подводила их итоги с награждениями победителей, жил-поживал на ее страницах конкурс на лучший охотничий нож. Постоянные читатели “РОГ” наверняка помнят все те предлагаемые конкурсантами проекты ножей: от примитивно-угрожающих форм до изысканно-навороченных. Конкурс тот, помнится, затеяла компания “Южный Крест”. В те времена редкая страница “РОГ” не пестрела рекламными вставками о продукции этой фирмы. Так вот, победителям конкурса было обещано, что они получат именные режики, сделанные по их проектам, в самом что ни на есть эксклюзивном исполнении, с барельефами их фейсов. А в серию было обещано запустить ножи-призеры с упоминанием в названии ножей фамилий их авторов!
И что? Да ничего! По неподтвержденные слухам, автору ножа-чемпиона Александру Хохлову вроде бы что-то и перепало, а вот остальные призеры... остались с носом. И это при всем при том, что серебряный призер - “нож Малова” (по моему личному разумению, безусловно, лучший из всей тройки призеров) впоследствии не только неоднократно украшал экспозицию “Южного Креста” на многих выставках, но и красовался на самом видном месте в рекламных буклетах и прайс-листах этой фирмы.
Довелось мне повидать (и подержать) красавчика в коллекциях многих функционеров, рулящих ныне охотничьим хозяйством. И только Олегу Львовичу так и не удалось подержать в руках свое детище - “нож Малова”.
Президент фирмы “Южный Крест” каких только поводов и объяснений не придумывал, аргументируя свое перманентное нежелание выполнять взятые на себя и на всю Россию продекларированные на страницах “РОГ” обязательства.
Более того, уже был объявлен новый конкурс на лучший скипер, а “родители” серебряного и бронзового призеров предыдущего конкурса так и не получили обещанных наград.
В ходе нового конкурса стали поступать новые проекты, а потом... потом все затихло и успокоилось.
На выставке “Клинок-2001” я, помнится, грешным делом не удержался и спросил у командующего “Южным Крестом”, мол, что же это вы, отважные первопроходцы, такой хороший и нужный конкурс загубили? Главный первопроходец сначала смутился, но потом довольно быстро справился со смущением и... свалил всю вину за безвременную кончину конкурса на лучший скипер на редакцию “РОГ”. Она, мол, одна во всем виновата!
Мне ничего не оставалось, как выслушать точку зрения и аргументы другой стороны.
Олег Львович Малов долго смеялся, а потом поведал мне, что “правда от “Южного Креста” - вранье, и что именно эта фирма загубила конкурс, попросту забросив всю эту затею и “уйдя в тину”.
Версия первого заместителя главного редактора объединенной редакции охотничьих изданий, знаете ли, показалась мне более убедительной, нежели предыдущая. А посему, сдается мне, что президент “Южного Креста” в том памятном разговоре на выставке “вешал мне лапшу на уши”. Ну да это его проблемы.
В то же время следует признать, что на “Южном Кресте” свет клином не сошелся. Проведение конкурса на страницах самой популярной (по крайней мере на сегодняшний день) среди охотников и рыболовов газеты - затея нужная, интересная и полезная!
И за спонсором далеко ходить не придется. “Московский Комсомолец” запросто мог бы взять на себя эту почетную миссию.
Заботы по определению условий конкурса легко могла бы взять на себя Объединенная редакция охотничьих изданий. Изготовить же ножи-финалисты могло бы одно из московских ножевых предприятий. К примеру, “Сторц” мог бы не просто легко справиться с этой задачей, а наверняка бы выполнил ее с присущим ему блеском.
Более чем двадцать одна тысяча читателей “РОГ” назвали бы призеров, и три скипера под названиями “РОГ-1”, “РОГ-2” и “РОГ-3” могли бы увидеть свет и изготовляться одним из российских ножевых предприятий. Впрочем, они могли бы иметь и другие названия, например, “скипер Иванова”, “скипер Петрова” и “скипер Федотова”. Лучшей награды для их авторов не придумать!
Так как, редакция?

Что еще почитать