В Алтайском крае весенняя охота продлится только три дня

17 марта состоялось заседание Общественного совета при Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края. Одним из пунктов, которые обсуждали собравшиеся, был вопрос о проведении в регионе весенней охоты на пернатую дичь.

По данным управления, совет проголосовал за проведение. При этом сроки разрешения на охоту предложили сократить с 10 дней до трех.

Добавим: по итогам зимнего учета в 2014 году численность серой куропатки в регионе составляла 134 тыс. 455 особей, белой куропатки – 11 тыс. 355. Насчитывалось 125 тыс. 255 рябчиков и 6 тыс. 209 глухарей. Численность тетеревов составляла 227 тыс. 387 особей. Зимний учет в этом году продлится до 25 марта.

19 марта 2015 в 10:03






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Марк Кацман офлайн
    #1  19 марта 2015 в 10:40

    А это вообще законно? Есть тут юристы?

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #2  19 марта 2015 в 15:38

    В общем-то всё правомерно и соответствует Закону об охоте и Правилам охоты...решение принимается НПА (постановлением, указанием, распоряжением) Губернатора региона при согласовании с Росприроднадзором, потому как предусматриваются ограничения охоты, в данном случае тремя днями охоты, но в установленныq период весенней охоты. Такими же НПА Губернатор вправе и не открывать весеннюю охоту в регионе...
    Тем более что решение принималось с активом охотников. А могли бы и не открывать совсем, как и предыдущий год-два.

    Меня удивило здесь, с какой точностью проведен пересчет и учет куропаток, рябчиков и прочих земных тварей. Наверное они бы и рыбку во всех водоемах пересчитали поштучно, если бы их попросили :-)))

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #3  19 марта 2015 в 16:41
    НИК.ИВАНЫЧ
    В общем-то всё правомерно и соответствует Закону об охоте и Правилам охоты...решение принимается НПА (постановлением, указанием, распоряжением) Губернатора региона при согласовании с Росприроднадзором, потому как предусматриваются ограничения охоты, в данном случае тремя днями охоты, но в установленныq период весенней охоты. Такими же НПА Губернатор вправе и не открывать весеннюю охоту в регионе...
    Тем более что решение принималось с активом охотников. А могли бы и не открывать совсем, как и предыдущий год-два.

    Меня удивило здесь, с какой точностью проведен пересчет и учет куропаток, рябчиков и прочих земных тварей. Наверное они бы и рыбку во всех водоемах пересчитали поштучно, если бы их попросили :-)))

    Николай Иванович, спрашивали у юристов, а вы о себе рассказали, что "...психолог, тракторист, шофер, слесарь, монтажник, бывший спортсмен, а ещё и охотник и рыбак..." Про юриста не упоминали.

    Вы уж простите меня-"крючкотвора", но вы опять изложили своё мнение или видение ситуации, ткнув, как пальцем в небо, в Закон об охоте и Правила охоты. Можно поточнее, лучше ссылочкой или цитатой. Вот, например, я - не юрист, из Правил охоты приведу такую:

    "39. Охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41, 44, 46, 48 настоящих Правил.

    Информация об изменениях:

    Приказом Минприроды России от 10 декабря 2013 г. N 581 в пункт 39.1 внесены изменения

    39.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Удмуртской Республики, Чеченской Республики, Чувашской Республики - Чувашия, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Московской области, Новгородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Самарской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХОТЫ в соответствующих охотничьих угодьях, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕДИНЫЙ НЕПРЕРЫВНЫЙ СРОК ВЕСЕННЕЙ ОХОТЫ во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    40. Весенняя охота осуществляется исключительно на водоплавающую и боровую дичь".

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12182731/#ixzz3Upvovgbq

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #4  19 марта 2015 в 17:42

    Раз вопрос к юристам, позвольте встрять.
    Речь идёт об ограничении параметров охоты. Следовательно, этап первый - необходимо определить, что такое ограничение охоты. Тут без Федерального закона никак.
    Статья 22. Ограничения охоты
    1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
    1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
    2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
    3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
    4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
    5) определение сроков охоты;
    6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

    Итак, перечень исчерпывающий, расширительному толкованию не подлежащий, если только ФЗ не будут установлены иные виды ограничений (пдп.6). Согласно этому перечню сокращённый срок охоты вполне имеет право быть как вид ограничения (пдп.5).

    Этап второй - понять, в каком порядке это ограничение может быть применено.
    Статья 33, пункт 4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
    1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
    2) согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений охоты;
    3) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;
    4) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;
    5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;
    6) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
    7) согласовывает квалификационные требования к руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, и их назначение на должность;
    8) устанавливает порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    9) подготавливает предложения об изъятии переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решения в случаях, установленных федеральными законами;
    10) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений.

    Исходя из содержания пдп. 2 субъект РФ обязан согласовать ограничение охоты в виде сокращения её сроков с МПР. В статье об этом ни слова, но, думаю, что с таким согласованием проблем не возникнет.
    Если что-то напутал, поправьте.

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #5  19 марта 2015 в 18:30

    # 3 Ну, прошу прощения у вас Валентин Львович, поскромничал я...не умею, а то для вас лично сбросил бы копии дипломов Института и Академии МВД СССР и трудовой книжки, где записано, что работал 10 лет юристконсультом :-)))

    Вроде изложил понятно, упомянув и Закон об охоте и Правила охоты, а вы уж сами мастер "заочник-юрист", могли бы и прочитать ст.ст 22, 23 и ст. 33.4.2 Закона и указанную вами ст.39.1 Правил, где принятыми изменениями в сравнении с предыдущей редакцией вставлено только одно слово "непрерывный" и все это касается лишь тех регионов, которые в ней упомянуты. Обсуждаемого нами Алтайского края, как впрочем и некоторых других в этом списке нет.
    На основании этого, и утверждаю, что Губернаторы и руководители других регионов имеют право ограничивать своими НПА и сроки охоты и устанавливать запрет на весеннюю охоту. Но это они обязаны согласовывать с Росприроднадзором. Во всяком случае ранее было так, а не с МПР...
    По некоторым подобным вопросам были уже и судебные решения и Определения ВС РФ. Почему вскоре и вставили это НЕПРЕРЫВНО в поправку в Правила...

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #6  19 марта 2015 в 18:39
    НИК.ИВАНЫЧ
    # 3 Ну, прошу прощения у вас Валентин Львович, поскромничал я...не умею, а то для вас лично сбросил бы копии дипломов Института и Академии МВД СССР и трудовой книжки, где записано, что работал 10 лет юристконсультом :-)))

    Вроде изложил понятно, упомянув и Закон об охоте и Правила охоты, а вы уж сами мастер "заочник-юрист", могли бы и прочитать ст.ст 22, 23 и ст. 33.4.2 Закона и указанную вами ст.39.1 Правил, где принятыми изменениями в сравнении с предыдущей редакцией вставлено только одно слово "непрерывный" и все это касается лишь тех регионов, которые в ней упомянуты. Обсуждаемого нами Алтайского края, как впрочем и некоторых других в этом списке нет.
    На основании этого, и утверждаю, что Губернаторы и руководители других регионов имеют право ограничивать своими НПА и сроки охоты и устанавливать запрет на весеннюю охоту. Но это они обязаны согласовывать с Росприроднадзором. Во всяком случае ранее было так, а не с МПР...
    По некоторым подобным вопросам были уже и судебные решения и Определения ВС РФ. Почему вскоре и вставили это НЕПРЕРЫВНО в поправку в Правила...

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
    Но, если быть предельно точным, то - да, Росприроднадзор. Только это был мой "косяк", Николай, а не В.Бодункова.

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #7  19 марта 2015 в 18:45

    Да, нет ( хорошее сочетание слов :-))) ) я без претензий, ни к вам, ни к Валентину Львовичу, хотя отвечал ему.

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #8  19 марта 2015 в 19:26
    НИК.ИВАНЫЧ
    # 3 Ну, прошу прощения у вас Валентин Львович, поскромничал я...не умею, а то для вас лично сбросил бы копии дипломов Института и Академии МВД СССР и трудовой книжки, где записано, что работал 10 лет юристконсультом :-)))

    Вроде изложил понятно, упомянув и Закон об охоте и Правила охоты, а вы уж сами мастер "заочник-юрист", могли бы и прочитать ст.ст 22, 23 и ст. 33.4.2 Закона и указанную вами ст.39.1 Правил, где принятыми изменениями в сравнении с предыдущей редакцией вставлено только одно слово "непрерывный" и все это касается лишь тех регионов, которые в ней упомянуты. Обсуждаемого нами Алтайского края, как впрочем и некоторых других в этом списке нет.
    На основании этого, и утверждаю, что Губернаторы и руководители других регионов имеют право ограничивать своими НПА и сроки охоты и устанавливать запрет на весеннюю охоту. Но это они обязаны согласовывать с Росприроднадзором. Во всяком случае ранее было так, а не с МПР...
    По некоторым подобным вопросам были уже и судебные решения и Определения ВС РФ. Почему вскоре и вставили это НЕПРЕРЫВНО в поправку в Правила...

    Да, полноте, Николай Иванович, не стоит утруждать себя - верю нАслово...

    Ну, вот видите, теперь и вы прочитали, а прочитав - изменили своё мнение ("В общем-то всё правомерно и соответствует...") на противоположное: обсуждаемый нами Алтайский край НЕ УПОЛНОМОЧЕН определять сроки весенней охоты. Вероятно, поэтому вы сделали вывод: "На основании этого и утверждаю, что Губернаторы и руководители ДРУГИХ РЕГИОНОВ имеют право ограничивать своими НПА и сроки охоты и устанавливать запрет на весеннюю охоту...".
    Прошу прощения за доставленные хлопоты (символы-смайлы поставьте по своему усмотрению).
    Или "заочник-юрист" не прав?

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #9  19 марта 2015 в 20:02

    В отличии от вас Валентин Львович я не люблю лазать по этим дебрям, что не считаю плохо с вашей стороны, даже наоборот, я же всегда говорю по памяти и объясняю как понимаю. Это иной раз до человека лучше доходит, чем указание статей и НПА , да и время у меня часто ограничено, а сейчас тем более весна, работы много то это, то вот это...Вот сейчас зашел, все ноет и отваливается, а почитать то хочется:-))) И при своем мнении остаюсь :-)))
    Да и ещё тогда добавлю, Губернаторы так же могут вносить изменения в сроки охоты или же закрывать охоту по погодно-климатическим показателям в весенний период года...это хорошо и даже очень.

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #10  19 марта 2015 в 20:31

    Коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьёй 5 вот этого любопытного документа http://docs.cntd.ru/document/895262903 и согласитесь (впрочем, соглашаться совсем не обязательно), что до тех пор, пока этот региональный ЗАКОН не оспорен в суде, подзаконные акты, даже исходящие от федеральных органов, для региональной власти остаются "туалетной бумажкой". Мути и парадоксов в этой иерархии права много! В частности, региональный закон не должен противоречить федеральному закону. Именно Закону, а не подзаконному акту, коим являются Правила. Но в данном случае он и не противоречит ФЗ, а противоречит Правилам. Без сложнейшей судебной процедуры (или резкого звонка из Кремля) эту глупость алтайцам не разрулить. На данный момент под их губернатора юридически не подкопаешься - действует в пределах своих полномочий, определённых региональным законом, федеральный закон не нарушает и баста!

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований











наверх ↑