Станцию охотничьих собак «Фрязево» подозревают в жестоком обращении с животными

Травле животных собаками нужно положить конец – варварским кровавым развлечениям не место в ХХI веке, уверен депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Олег Михеев. Парламентарий требует от Генпрокуратуры проверить подмосковную притравочную станцию во Фрязево, где для тренировки охотничьих псов используют бурую медведицу Машу, раньше "работавшую" в цирке.

Это не единственный подобный случай: в Перми собаки на притравке до смерти загрызли занесенного в Красную книгу тяньшаньского белокоготного медведя. Также в СМИ и социальных сетях сообщается о других притравочных станциях в Подмосковье – Фирсановка, Круглое озеро, Коротыгино, Чапаевка, Красная горка, под Санкт-Петербургом – Левашово.

Комментируя свою инициативу, Олег Михеев отмечает, что в Европе собак натаскивают без контакта со зверем, да и в российском законодательстве, если разобраться, притравочные станции не прописаны.

"Чем ближе весенний сезон охоты, тем больше я получаю от граждан обращений в связи с нарушением норм законодательства, касающихся гуманного обращения с животными, – рассказал депутат. – Некоторые факты у нормального человека не могут не вызвать ужас. Так, в подмосковном поселке Фрязево сейчас действует притравочная станция для тренировки охотничьих собак по живому зверю. Псов натаскивают на медведя, волка и мелкую дичь. У используемых для этого зверей вырваны или сточены клыки и когти, медведей сажают на цепь, чтоб они не могли убежать, волков "сострунивают" – вставляют в пасть деревянный зажим. Животные абсолютно беззащитны и служат живыми тренажерами для собак! После окончания "тренировки" их подлечивают и зашивают раны – и так до тех пор, пока однажды не смогут откачать".

Об этих кровавых подробностях работы притравочной станции "Фрязево" не раз сообщали СМИ. Известно, что для притравки там используют бывшую цирковую медведицу Машу – при том, что в России бурый медведь занесен в Красную книгу.

Дело в том, что в ФЗ "О животном мире" вообще не прописаны такие притравочные станции – или "испытательно-тренировочные", как они сами себя называют, пояснил Олег Михеев. "Спрашивается, на каком основании они вообще действуют, какие у них документы на животных? Зато статья 40 этого закона прямо указывает, что пользоваться объектами животного мира можно только гуманным способом, а статья 26 говорит, что содержание зверей возможно только при гуманном с ними обращении. За несоблюдение – уголовная ответственность по статье 245 УК РФ и конфискация животных в судебном порядке", – добавил депутат.

"Пока рассчитываю на незамедлительную реакцию Генпрокуратуры в связи с деятельностью живодеров во Фрязево", – резюмировал Олег Михеев.

Что еще почитать