Двадцать медведей вышли к населенным пунктам в Каргасокском районе Томской области

Местные охотники сформировали мобильную группу охотников, и с 28 августа здесь уже отстрелили семерых медведей. Последней охотники убили медведицу, которой было около четырех лет.

Как ранее сообщал районный охотовед Николай Толмачев, в районе сложилась сложная ситуация. Медведи выходят на улицы районного центра по ночам, ходят за зданием училища, больницы, давят скот. В самом Каргаске охотники отстрелили пятерых медведей. На это они оперативно получают специальные разрешения.

«За выходные медведь ходил в селе «Пятый километр», съел приманку, подавил овец, разрушил два улья. Обнаружили четырех овец, а еще восемь штук так и не нашли. Там заросли крапивы, в них лезть — самому можно быть съеденным. Мы каждый вечер выходим, смотрим. Но с 1 сентября, когда последнего медведя убили, пока не удалось отследить медведей. Вообще, почти во всех селах уже видели медведей», - рассказал Сергей Гришаев.

По словам охотника, отстрел животных — единственный способ обезопасить людей.

«Их голод гонит. Они выходят к населенным пунктам, потому что в лесу в этом году практически нет шишек, мало ягод. И единственный вариант — это отстрел. А что с ними делать? Прикармливать? Они быстро прокармливаются к одному месту, выходят к дорогам, селам», - сказал Гришаев.

Он также отметил, что причиной такого массового выхода медведей к людям стала возросшая численность этих животных. А численность, в свою очередь, могла вырасти из-за запрета зимней охоты на медведей в берлогах, который вступил в силу в 2011 году.

«Охоту закрыли в берлогах, вот и получают результат. Охота была платная, мужики искали берлоги и продавали, этим и кормились. Так численность регулировали неплохо. А сейчас нельзя так охотиться. И кому он нужен? Сало да желчь нужны. А мясо в основном зараженное. Из семи медведей отстреленных в районе у четверых больное мясо», - отметил охотник.

Что еще почитать