Нашествие косолапых на БАМе вынуждает монтеров пути ходить на работу с оружием

В поселках Байкало-Амурской магистрали после долгой спячки дали о себе знать хозяева тайги. Косолапые странники буквально свирепствуют: ходят по детским площадкам, наведываются на дачи, разрывают могилы на кладбищах. В поисках еды животные регулярно патрулируют железную дорогу.

Только за прошедший месяц на западном участке Тындинского региона под колеса поезда попали двое медвежат и взрослый самец. С выходом медведей из берлог работники железной дороги находятся в реальной опасности. Животные в поисках еды выходят на рельсы, бродят вокруг станций.

Не так давно на участке Кувыкта – Курьян двое медвежат попали под колеса тепловоза. Локомотивная бригада по рации сообщила, что неподалеку медведица разыскивает детенышей, монтерам пути в этот день пришлось отменить все работы на перегоне.
«Медведица за своих детей может жестоко отомстить людям, она обязательно будет наведываться на место, где потеряла медвежат. Раньше мы в таких случаях производили вынужденный отстрел медведя по причине, угрожающей жизни человека. Сегодня законы поменялись, сейчас, чтобы убить медведя нам нужно из области получить специальную лицензию на вынужденный отстрел», – объясняет специалист Росохотнадзора Сергей Иванов.

На прошлой неделе после получения лицензий на отстрел медведей тындинские охотоведы выехали на станцию Кувыкта, оттуда поступали сигналы о помощи. Медведь приходил несколько раз в день в поселок полакомиться объедками из мусорных баков. 300 килограммового топтыгина пришлось застрелить.

«Страшно выпускать детей из дома, раньше такого не было, чтобы медведи атаковали поселки, переживаем за своих мужей и сыновей ведь в основном у нас все мужчины работают на железной дороге», – говорит Нина Просвиркина.

Многие железнодорожники увлекаются охотой, поэтому они знают как нужно вести себя при встрече с хозяевами тайги. Они берут с собой на работу собак. Охотничьи псы чуют хищников издалека и подают голос.

В таежных местах байки о медведях ходят в каждой дистанции пути. Правда, среди них есть и реальные истории. Многие помнят, как в 2008 году медведь загрыз человека на полигоне Юкталинской дистанции пути. Неоднократно работников, обслуживающих магистраль, косолапые загоняли на опорные конструкции.

«Особое опасение в дистанциях пути вызывают сигналисты, которыми работают в основном женщины, им приходится находиться в сотнях метрах от участка производимых работ. В этом году на нашем полигоне работники ПЧ уже видели пять раз медведей», - говорит начальник Тындинской дистанции пути Владимир Каюров.

В прошлом году разрешали брать обходчикам ружья на работу, но при этом обязательным условием было наличие официального разрешения на ношение оружия и опыт работы. В этом году в охотнадзоре предложили железнодорожникам приобрести оружие и оформить его как служебное, чтобы использовать в случаях угрожающих жизни людей.

Несмотря на нашествие медведей, работники обслуживающие объекты инфраструктуры каждый день выходят на полигон. Чтобы обезопасить дежурных по станции, в регионе оборудованы все посты ЭЦ (пост электрической централизации) эркерами.

«Излюбленный участок медведей - западное направление от Кувыкты до Олекмы. Сейчас у медведей начался брачный период, поэтому самцы несколько обозлены, самки с медвежатами держатся отдельно. Пестуны – годовалые медведи считаются самыми опасными. Сегодня медведи гуляют не только в притрассовых поселках, но и бродят в окрестностях Тынды», - говорит специалист Росохотнадзора Сергей Иванов.

Кстати, с 1 июня охота на медведя запрещена. Поэтому отстрел непрошенных гостей в районе станций могут производить только работники охотнадзора.

Источник: www.gudok.ru

Что еще почитать