В России хотят запретить охоту

Как стало известно «МК», депутат Олег Михеев («СР») собирается внести в Госдуму законопроект, приравнивающий любую охоту к браконьерству. Исключение составляет охота в целях выживания и трофейная охота, которой занимаются, например, сенатор Сергей Лисовский, бывший пресс-секретарь и помощник президента РФ Сергей Ястржембский, главный редактор «МК» Павел Гусев и немалое количество народных избранников. Но прежде, чем разрешить им трофейную охоту, их попросят к врачу.

Депутат Михеев после того, как против него завели несколько уголовных дел, оказался в сложном положении: он хочет одновременно не потерять свой протестный электорат и помириться с властью, которая уже лишила его неприкосновенности, а может лишить и мандата, и свободы. На него работает креативная группа, которая помогает усидеть на двух стульях и придумывает резонансные инициативы.
Михеев уже выступил с законодательными инициативами, которые должны устраивать и свой традиционный электорат, и власть: например, законы о сжигании мусора, о голосовании по отпечаткам пальцев и экзамене на знание русского языка перед получением загранпаспорта. Он также предложил всем сенаторам и депутатам отработать дворниками 2 недели за срок полномочий, о чем «МК» писал ранее. Но эти инициативы прозвучали не особенно громко.
Теперь же г-н Михеев решил ополчиться на охоту, которая может объединить вокруг его интересов как оппозицию (многие из несогласных очень жалеют животных), и власть, что обижена на некоторых неудобных власти россиян, которые являются еще и трофейными охотниками.
Согласно законопроекту, который, по информации «МК», г-н Михеев собирается опубликовать в понедельник в одном из СМИ, любая охота в России должна быть запрещена и приравнена к браконьерству. Исключение составляют случаи, когда человек умрет, если не подстрелит и не съест зверюшку. И – трофейная охота. Охотиться на выставочные трофеи за рубежом можно. Сафари не запрещены. Но их российские участники будут обязаны пройти экспертизу у психиатра.

— Охота не имеет ни промыслового значения, ни спортивного. Сегодня то, что многие называют охотой, в большей степени является жестоким убийством, ничего не имеющим общего с древним искусством равного состязания человека и зверя. Чиновники с вертолета охотятся на животных, занесенных в Красную книгу, расстреливают зверей с вышки. А на Дальнем Востоке идет практически промышленное убийство, и все это отправляется в Китай, — обрисовал Михеев ситуацию.

— Не могут считаться нормальными люди, которые получают удовольствие от убийства животных. Это может оказать помощь в выявлении латентных маньяков и убийц, — считает депутат.

А психиатры, как люди бюджетные и подневольные, не сомневаемся, уже с нетерпением ждут у себя тех охотников, которые причастны к поддержанию в стране свободы слова. Интересно, пойдут ли к психиатрам представители власти из числа охотников?

Что еще почитать