Местное население и «неблатные» охотники в противоборстве проигрывают

Наконец-то, желанный отпуск и сезон охоты на копытных! Параллельно с охотой очень хотелось порадовать читателей очерком об этом интереснейшем времяпрепровождении. Но, увы! «МК в Нижнем» уже писал о проблемах охотничьего хозяйства в Шудском крае на севере области. Местным туда вход заказан, но они постоянно лицезреют многочисленные дорогие джипы, обладатели которых охотятся в любое время. А в арсенале местных охотников только жалобы на потравы посевов, скандалы с егерями и фотографии останков убиенных лосей. В противоборстве с именитыми гостями животные явно проигрывают. Впрочем, как и приезжие «неблатные» охотники.
нижний новгород охота лицензия сезон охоты

Интересное ценообразование

Телефон, указанный на аншлаге охотхозяйства, как обычно, не отвечал. Местные охотники неделю вели переговоры с охотоведом Шудского края Михаилом Кожевниковым и его начальством. В прошлом году за лося требовали 50 тысяч рублей. Для нищих селян сумма неподъемная. В нынешнем сезоне лицензия на лося стоила сперва 20 тысяч рублей, но потом неожиданно выросла до 25. Мужики скинулись, но им отказали – дескать, не про вашу честь зверь! Мотивация отказа селянам ну никак не вписывалась в новый ФЗ «Об охоте»: «Мы вам на одного лося дадим, а вы троих убьете». Для чего тогда в хозяйствах охотоведы и егери, обязанные следить за порядком, непонятно. Меня ждали как мессию – я должен был купить заветную лицензию.

Как ревизор

Диалоги с охотоведом Шудского края напоминали то ли шпионский роман, то ли произведения Гоголя.

Дозвониться удалось лишь на второй день. Г-н Кожевников сообщил, что он на совещании, но готов встретиться завтра. В офисах обоих охотхозяйств, которые Кожевников обслуживает, он не появлялся. Нужно было ехать к нему домой за 40 километров, в Варнавино.

В условленное время охотовед был занят оформлением каких-то банковских счетов. Обещал перезвонить через час. Не перезвонил. Через два часа выяснилось, что он должен согласовать наше приобретение лицензии с начальством. Еще через пару часов он все еще согласовывал, но обещал перезвонить. Этого не произошло ни через два часа, ни через три и вообще не произошло – его телефон был отключен. Проторчав на морозе полдня, мы плюнули и уехали. Вот такое «шудское гостеприимство»: что местным «браконьерам», что приезжим охотникам! Для себя я сделал вывод, что охотиться там больше не хочу (мои предыдущие попытки имели тот же результат), но с удовольствием приеду в качестве ревизора.

Им можно, нам нельзя

- У Шудского края лицензии на семь лосей, - рассказывает самый опытный охотник в Шуде – Сергей Легченков, боевой офицер, прошедший Афганистан. - Я излазил в округе весь лес вдоль и поперек, и могу сказать, что столько же лосей в наших краях и обитает. А как же сохранение природных богатств? Вот они недавно убили молодого лося...

Большинство местных охотников боятся открыто говорить о том, как их притесняют – только «не для протокола». После Афганистана Легченкову бояться местного начальства и приезжих випов как-то глупо:

- Понятно, что новогодние праздники, и на столе нужна дичь. Им выгодно, чтобы в лесу не было никого, тогда никто не заметит их гулянки. Ладно бы охотиться умели... Я после подобных «охот» постоянно подранков наблюдаю: ранят зверя, он уйдет, а потом его волки догрызут! А волков они ловить сами не умеют, и мне не дают... скоро здесь вообще зверя не будет.

Другой местный охотник, Владимир Мамонов, долго работал «на северах» и тоже ничего не боится:

- У них большие угодья, и следить за ними трудно. Поэтому они дают местным охотиться только там, куда сами не могут пробраться. Да и то только на птицу. И как, например, пенсионеру 15 километров в одну сторону ходить? Это целый день идти надо! А там и птицы иногда вовсе нет! А сами на номерах прямо на дорогах стоят, где машины ходят!

Получается идиотская ситуация: чтобы только дойти даже до заброшенных угодий, придется проходить с ружьем по «неположенным» участкам леса. А это прямой повод докопаться.

материал: Константин Гусев

Что еще почитать