Россияне плохо разбираются в рыбе

В последний день работы второго «Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий», одной из самых востребованных тем обсуждения стал вопрос о том, как вернуть рыбное меню на столы россиян.

По результатам широких соцопросов в пользе рыбы не сомневается подавляющее большинство россиян, но достаточно часто употребляет ее в пищу меньше половины опрошенных, и совсем небольшой процент разбирается в видах рыбы.

Больше других едят рыбу жители Дальнего Востока, и реже всего на Северном Кавказе. Повсеместно морская рыба пользуется большей популярностью, чем речная.

При выборе рыбы потребители ориентируются на внешний вид, срок годности и цену. Кроме того, покупатель отдает предпочтение средним по весу порциям. Чаще покупают филе, стейки или полуфабрикаты, потому что не умеют или не хотят разделывать рыбу.

При этом аналитики отмечают низкий уровень знаний о рыбной продукции не только у покупателей, но и у продавцов.

Замруководителя Росрыболовства Петр Савчук отметил, что ключевой проблемой остается качество той рыбы, которую покупатель видит в торговых сетях.

Савчук отдельно акцентировал внимание на том, что продолжается повсеместная практика продавать размороженную рыбу под видом охлажденной, с соответствующим ценником.

Ограниченным остается ассортимент рыбных полуфабрикатов.

Что еще почитать