Вот так полумагнум!

Стреляли - заинтересовались, сняли шкуру - удивились, а вскрыли - задумались.

Беляк уходит от «Найды».

Беляк уходит от «Найды».

На днях бригада охотников, состоящая из моего тестя, двух его друзей и гончей «Найды», с четвертого раза взяла беляка.

Общим собранием было решено: «Найду» наградить «орденом» в виде передних лап зайца, а беляка «медалью», посмертно. Три охоты этот «профессор» обманывал и собаку и мужиков.

Тестя заинтересовало следующее событие – в беляка стрелял он первый, по левому боку с дистанции 40 – 45 метров патроном фирмы «Феттер» с дробью №0 полумагнум в 70 гильзе, звук выстрела был похож на «пук» - заяц ушел подранком.

Его друг по охоте Коля добрал беляка с такой же дистанции самозарядным патроном дробь №1, но стрелял по правому боку, звук выстрела был похож на «бабах».

Согласно принятой очереди распределения добычи заяц был вручён тестю.

 

Добыча в руках тестя.

Так как тесть вымотался, шкуру с зайца снимал я, а тесть задумчиво созерцал сей процесс. Когда я снимал шкуру, весь левый бок зайца под шкурой был в свернувшейся крови, а в ней я нашел целых четыре дробины, но разных по размеру, мы вдвоем удивились, что за ерунда – ни одна дробина не прошла вглубь тушки.

Было принято решение съездить к Геннадию (у него имеется полный комплект по снаряжению патронов от высечки пыжей до весов) и вскрыть заводской патрон.

Результаты вскрытия заставили задуматься:
- первое, на упаковке патронов указан вес дроби в патроне 36 гр., по факту оказалось 33 гр.;

- второе, само содержание дроби - сложилось мнение, что её без сортировки рассыпали по патронам. Там было все от №5 до №0 и при этом некоторые дробины даже отдаленно не напоминали круглую форму;

 



Дробь – патрона Феттер №0 полумагнум выпуск август 2012 г.

- третье, вес пороха оказался 1,3 гр., если предположить, что это «Сунар», то должно быть, по крайней мере, 1,6 гр.

Самое интересное, что «Феттер» не указывает на своих патронах, ни марку пороха, ни его навеску, только № дроби и её вес, зато жирным шрифтом «используются импортные комплектующие» (наверное, Китайские). В отличие от «Феттер», например: «Рекорд» и «АЗОТ» указывают и марку пороха, и его навеску, и тип пыжа, а также общий вес и количество дробин в патроне.

Было сделано заключение – вот тебе и полумагнум, вот тебе и «Феттер», а ну его к лешему, лучше будем патроны сами снаряжать пока у Геннадия, а затем поедем в Санкт-Петербург, и купим устройства для снаряжения патронов.

Железников И.В., фотоматериалы предоставлены автором 12 февраля 2013 в 11:11






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 1
    Николай Григорьев офлайн
    #1  12 февраля 2013 в 11:46

    Такое только в подвале магазина могли зарядить. А само название Магнум , Полумагнум это замануха, коммерческая уловка. Многим я доказал это на пристрелках ружей и патронов, и почти все стали применять либо простую классику, либо свои самозаряды. А до этого они тупо верили, что эти патроны расчитаны на дистанцию 60 и более метров...

    Ответить
  • 6
    Филипп Стогов офлайн
    #2  12 февраля 2013 в 11:47

    В любом случае - "С полем!". А "Найда" русская гончая? "Дробь", конечно же, одно название, за такой патрон - лишить всех работников воскресной чарки. По патронам "Феттер", при всем моем уважении к обрусевшим немцам, могу добавить: после выстрела дробовым (№5) патроном 12 калибра - "выдавило" наполовину капсюль. При стрельбе из самозарядок порой проблемы и извлечением стрелянной гильзы, из-за слишком тонкого и мягкого металла основания (зацеп срывается). Лучше потратить время на самокрут, чем разочароваться на охоте. А главное - не плодить подранков.

    Ответить
  • 14
    Алексей-Наталья Фалалеевы офлайн
    #3  12 февраля 2013 в 13:21

    Да я этим г****м уже лет пять не стреляю!!!

    Ответить
  • 0
    Марк Кацман офлайн
    #4  12 февраля 2013 в 13:48

    С Феттером как повезёт. Бывает плохая партия , бывает хорошая...стабильности нет. Такой дроби как на фото никогда, ни на каких патронах не видел, это уж автор приврал, тем более Феттеровские гильзы по большей части прозрачные и там всё прекрасно видно. То , что в заводских патронах дробь разного размера- факт, не спорю.

    Ответить
  • 7
    Борис Лапутько офлайн
    #5  12 февраля 2013 в 14:15

    Думаю неплохо было бы послать этот материал с фотографиями прямиком на патронный завод ФЕТТЕРЪ. Адрес и телефон "Горячей линии" указан на сайте производителя.

    Ответить
  • -13
    Олег Евтушенко офлайн
    #6  12 февраля 2013 в 14:29
    Марк Кацман
    С Феттером как повезёт. Бывает плохая партия , бывает хорошая...стабильности нет. Такой дроби как на фото никогда, ни на каких патронах не видел, это уж автор приврал, тем более Феттеровские гильзы по большей части прозрачные и там всё прекрасно видно. То , что в заводских патронах дробь разного размера- факт, не спорю.

    Не хвалю шибко фабричные патроны, но тоже сомневаюсь в такой дроби. Может это после неудачного опыта самостоятельного изготовления дроби осталось? А если серьезно, то напишите номер партии, где купили, когда, какой цвет гильз в коробке. Нужна наиболее полная информация. Тогда, возможно, сможем проверить Вашу заметку. Только не говорите, что коробку выкинули...!!!
    По своему опыту - Феттером стреляю много, да, нагар бывает остается, но такого никогда. А я всегда вскрываю по одному патрону с крупной дробью, взвешиваю, смотрю. Погрешность не критична для среднего патрона....

    Ответить
  • 3
    МакЛауд офлайн
    #7  12 февраля 2013 в 16:00

    Из личных наблюдений.
    Имею привычку разбирать один патрон из числа вновь купленных. Подобная дробь разного размера и неправильной формы чаще встречалась в боеприпасах "Главпатрон" и "Феттер". Попросту отказался от них. Снаряжаю патроны сам тульской дробью, продается в пластиковых банках (дробь - одна к одной), а также доверяю "СКМ", "Азот". "СКМ" на импортном порохе (так говорят продавцы) и "Русь", приобретенные осенью прошлого года (разницу в них не заметил) с зарядом дроби N 5, прекрасно показали себя на охоте по перу. Добыл ими за сезон 4 лысухи, 2 чирков-свистунков, 18 крякв, 6 куропаток. Дистанция стрельбы не превышала 35 метров. Раньше стрелял "Азот"- Практик, но они у нас пропали из охотмагазинов.

    Ответить
  • 1
    Aleks Jarkovoj офлайн
    #8  12 февраля 2013 в 17:01
    МакЛауд
    Из личных наблюдений.
    Имею привычку разбирать один патрон из числа вновь купленных. Подобная дробь разного размера и неправильной формы чаще встречалась в боеприпасах "Главпатрон" и "Феттер". Попросту отказался от них. Снаряжаю патроны сам тульской дробью, продается в пластиковых банках (дробь - одна к одной), а также доверяю "СКМ", "Азот". "СКМ" на импортном порохе (так говорят продавцы) и "Русь", приобретенные осенью прошлого года (разницу в них не заметил) с зарядом дроби N 5, прекрасно показали себя на охоте по перу. Добыл ими за сезон 4 лысухи, 2 чирков-свистунков, 18 крякв, 6 куропаток. Дистанция стрельбы не превышала 35 метров. Раньше стрелял "Азот"- Практик, но они у нас пропали из охотмагазинов.

    О том, что феттер дерьмо, знаю давно. То, что дробь неправильной формы обнаружил в продукции Главпатрона посчитал было случайностью. Но коли есть подтверждение, то видимо это не случайность.
    А насчет феттера, поведаю следующее.Обнаружив, что новое приобретение 16 кал. очень здорово бьет нолевкой, озаботился снарядить ею десяток патронов.Дроби этой не нашлось. И один из наших водителей подарил пачку патронов Феттер 12кал, предупредив, что патроны эти навоз. Расковыряв. я был поражен качеством дроби.Отобрал я ее всего на 5 патронов, не смотря на разницу в навесках.Так что охотно верю.
    У нас какой-то последнее время злой сайт. Чтобы кто не написал, обязательно найдутся не верящие и уличающие.

    Ответить
  • -16
    Сергей Данилов офлайн
    #9  12 февраля 2013 в 17:05

    Пользуюсь феттером 20к. магнум и простыми,нареканий небыло.Мне кажется или это фальсификат,но может быть и антиреклама.

    Ответить
  • 10
    Игорь Железников офлайн
    #10  12 февраля 2013 в 20:47

    Ответ всем по немногу.
    1. "Найда" - по экстерьеру больше похожа на польскую гончую, хотя хозяин называет породу просто - гончар.
    2. По поводу, где приобретены патроны - это магазин "Арсенал" ООО "Динамо-Сервис" г. Великие Луки.
    3. Цвет гильзы, что среднее между синим и темносиним. Партия патронов ПМ-14/12 выпуск апрель 2012 г. (специально сходил к тестю упаковку посмотреть, в тексте написал про август месяц так как патроны были куплены в августе).
    4. Из принципа вскрыли еще пару патронов из этой упаковки, в них дробь оказалась получше по форме,но также различна по диаметру. Порох по структуре напоминает мелкое конфити, цвет зеленоватый. Думаю, что в описанный в статье патрон попали остатки дроби из дозатора.
    5. Ни какой антирекламной деятельностью не занимаюсь, просто описал, что видел. Сам тоже пользуюсь "Феттер", так как он всегда имеется в магазине, а вот "АЗОТ". "Тайга", "Рекорд" и "Главпатрон" на прилавке не задерживаются - не успел в день завоза, бери "Феттер".
    6. Согласен с Марком Кацманом, что с "Феттером" как повезет. В 2011 г. также брали "Феттер" №0 полумагнум, так был совершенно другой стрел.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑