«Нивы» уйдут, а он останется

На что обращает внимание каждый из нас, садясь в машину? Даже если она «Made in China»? На внешний вид и объем, а другими словами — на размер. С этой точки зрения Chery Tiggo 5, на котором минувшей зимой мы несколько раз выезжали поохотиться на лося, выглядит ничуть не хуже конкурентов.

Простора в салоне хватает, и даже двум парням под 190 ростом, с косой саженью в плечах, уверен, здесь будет комфортно.

Простора в салоне хватает, и даже двум парням под 190 ростом, с косой саженью в плечах, уверен, здесь будет комфортно.

И если сосредоточиться на габаритах, то сразу отметишь, что «автомобиля много»: четыре с половиной метра длины и метр семьдесят высоты. Помню, знакомые дизайнеры любили повторять, что удачно созданный автомобиль с любой стороны выглядит гармонично. Очевидно, Tiggo 5 как раз такой случай. Даже придирки некоторых журналистов к некой визуальной узкости колесной базы кажутся надуманными. По мне, так Tiggo 5 смотрится большим, солидным и уверенным автомобилем.


В салоне просторно, функционально и добротно. Да, добротно! Приборная панель без изы­сков: есть все необходимое, без чего легковой автомобиль ценового сегмента в семьсот с небольшим тысяч российских рублей не попадает на рынок к потребителю. Помните, я говорил, что снаружи «автомобиля много»? Но и внутри он не маленький. Чтобы оценить это, можно просто сдвинуть водительское сиденье до упора назад и порадоваться, глядя на оставшееся пространство для пассажиров второго ряда. Места действительно так много, что колени даже при большом желании не упрутся в спинку переднего кресла.


НА ДОРОГЕ НЕ РАССТРОИТ


А что же с ходовыми способностями нашего «китайца»? Под капотом — 2-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат. Не ахти сколько «кобыл», всего 138, да и крутящий момент до двух сотен ньютонометров не дотягивает — равен 180, но автомобиль и при таких характеристиках едет. И едет вполне уверенно, для того чтобы не выпадать из потока на Ленинградке или на дороге в аэропорт Домодедово. Короче говоря, это может быть и не лучший в мире, но вполне работоспособный двигатель.

 

Особо требовательный потенциальный покупатель найдет к чему придраться в интерьере Chery Tiggo 5, но общее впечатление от салона, материалов отделки более чем положительное.




При массе 1600 кг «пятерочка» по паспорту разгоняется до сотни за 11,3 секунды. Конечно, долго, но, как ни странно, эти 11,3 секунды не ущербны для водительского самолюбия, ибо все вокруг воспринимают вас как равноправного участника дорожного движения, а не как некий тормозящий, а потому раздражающий элемент. А уж если раскручивать мотор на каждой передаче под три тысячи оборотов, то паспортные данные покажутся явно заниженными. Будучи человеком, обреченным на вечную дружбу с отечественными «Нивами» из-за своего пристрастия к охоте, я даже обзавидовался тому, как звучит движок Tiggo 5. Уже через полчаса, после того как я первый раз сел за руль, сознание перестало диагностировать звуки работающего мотора. Едет авто уверенно и до заявленной максималки в 175 должен добраться. На зимних дорогах мне не хватило наглости и безрассудства это проверить, но общее впечатление от агрегата таково, что можно не сомневаться: так оно и есть.


ЖЕСТКОВАТ? ТО ЧТО НАДО!


Тест выявил одну особенность «пятерки» — жесткость подвески. Привычные зимние выбоины и ямы на асфальте «китаец» пролетал, не обращая на них внимания. Я не ставил перед собой задачу проверить, смогу ли пробить подвеску до упора, но интуитивно чувствовал, что ее энергоемкости хватит на любые дорожные сюрпризы, уготованные нашим климатом и дорогами. Но все же на трещинах и стыках улиц подмосковного Пушкино вестибулярный аппарат требовал больше комфорта. Я даже подозреваю, что у некоторых излишне нежных москвичей от жесткой и тряской подвески может разболеться голова, но для нормальных провинциальных россиян такая жесткость в самый раз: им же не из Барвихи на работу ездить! А для дороги от Медвежегорска до Пудожа это как раз то что надо.


 




Автомобиль едет как приличный, средней руки «европеец» или «кореец»: на высоких скоростях ведет себя предсказуемо, в поворотах не кренится, по дороге не рыскает, тормозит штатно, АБС срабатывает когда надо, кондиционер пашет, камера заднего вида работает нормально, указатели поворотов функционируют, радио слышно и на 50 и на 150 км/ч, в салоне кричать не приходится.


Итак, не аппарат, а мечта для среднестатистического россиянина? Не решусь утверждать. Но первое знакомство с пятым Tiggo оставило приятные впечатления. Это — автомобиль! Понятное дело, не идеальный. Скажем, шумоизоляция салона ничего себе, но все же не на отлично. Не совсем корректным показался заявленный расход горючего, хотя, конечно, движение в зимних условиях заметно отличается от летних. Но вот что делать с отсутствием подогрева сидений, зеркал, щеток? Все это есть в топовой комплектации, однако, учитывая климатические условия России, подобные опции просто обязаны присутствовать уже в базе.

ПРОЩАЙ, «НИВА»!


А в итоге осмелюсь напомнить, что прошло не так уж много времени с тех пор, как один только вопрос об автомобилях, сделанных в Поднебесной, вызывал саркастические улыбки. Время идет, Китай учится, с непостижимой для европейцев улыбкой воспринимает критику, не боится насмешек и… создает новые автомобили.


 

 


Эти грустные мысли одолевают меня теперь каждый раз, когда я сажусь за руль своей «Нивы» и еду с собакой в лес — туда, куда точно не заберется ни Nissan Qashqai, ни новый Tiggo 5, где я могу потешить себя остатками гордости за клеймо Made in Russia. Обидно: одна страна проживает остатки инженерного гения прошлых поколений, другая рвется в будущее благодаря молодым инженерам. Жаль, что мы так и не научились по-настоящему ценить труд своих специалистов. И еще жаль, что на наших дорогах совсем скоро мы не встретим продукции отечественного автопрома, а вот автомобили Chery увидим точно.

Александр Лисицин 18 мая 2015 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #1  27 мая 2015 в 15:38

    "А для дороги от Медвежегорска до Пудожа это как раз то что надо." - эх, Александр Иванович, зачем напомнили? :)) Теперь опять мечтать о сентябре... И , смею уверить, я знаю подвесочку не хуже :))

    "И еще жаль, что на наших дорогах совсем скоро мы не встретим продукции отечественного автопрома, а вот автомобили Chery увидим точно." - а с первой частью этого грустного вывода просто не согласен - именно потому, что "Нивы" уйдут по бездорожным направлениям там, где многие другие останутся.

    Ответить
  • 0
    Алексей Большаков офлайн
    #2  12 июня 2015 в 08:26

    Описывая автомобиль, да ещё на ресурсе для охотников, уже даже напророчили ему отправить на пенсию Ниву, забыли указать одну мелочь. Просто в заказной статейке деликатно обошли вниманием то, что замечательный автомобиль этот не имеет полноприводных модификаций. Лучшие охотничьи автомобили - переднеприводные. Все срочно покупаем - и на охоту!

    Ответить
  • 0
    Valery Moliboga офлайн
    #3  26 июля 2015 в 23:09

    Всем привет! А вот про Новый китайский кроссовер Lifan X80 Вы вкурсе? Посмотрите на это творение:
    http://energy-avto.ru/novyj-kitajskij-krossover-lifan-x80/

    Ответить
  • 0
    Файруза Назмиева офлайн
    #4  26 августа 2015 в 10:37

    Фигня полная за 700т.р. да на новой машине по лесу, по бездорожью кто по едет? Если сломается в бездорожье сам уже не отремонтируешь ее там да и запчасти будут в 3 раза дороже чем у той же нивы . Нива старая как ездила так и будет ездит.

    Ответить
  • 0
    Виталий Потудинский офлайн
    #5  3 сентября 2015 в 08:07

    Заказная статейка, на Тиго на охоту, бред. Только по дорогам ездить, и то если дорогу от кустов расчищать.

    Ответить
  • 0
    Константин Синицин офлайн
    #6  7 сентября 2015 в 06:30

    Дарагой москвич (питерец ) и т.д. не отрывающий попу от дивана.
    1. Я очень сомневаюсь что вы охотник - потому что только охотники шли на НИВЕ в таие же говны куда шли УАЗИКИ.
    2. На НИВА и УАЗ есть 1 пониженная передача 2 блокировка дифференциала и 4 WD -кроме этого на НИВЕ ПОСТОЯННЫЙ полный привод, высокий криренс и это прекрасный рамный внедорожник.
    3. Tiggo 5 это опять развите китайского рав 4. НО с одними ньансами это паркетник. БЕЗ 4 wd без в блокировок без без без...
    Исходя из всего перечисленного ВАША Статейка ПОЛНАЯ ТУфТа А ВЫ БАТЕЬКА ПИ...СТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИ......
    И немого о себе Сибирь почетный охотник Кузбасса. Владелец НИВЫ, Шевроле НИВЫ, УАЗ ХАНТЕР - уж поверьте Я ТО ЗНАЮ О ЧЕМ ПИШУ. В отличии от.. Учите матчасть

    Ответить
  • 0
    Константин Синицин офлайн
    #7  7 сентября 2015 в 06:33

    PS НИва была признана лучшим вне дорожников в своем классе. Входит в 5 лучших проходимцев мира. Выпускается уже более 35 лет. Поэтому катайшина гниющая через 3 года вся в пластике по кругу - без какой то защиты днища короки бака - извените это ....

    Ответить
  • 0
    Dexterыч Dexter офлайн
    #8  7 сентября 2015 в 15:31

    да этож кроссовер причем переднеприводный

    Ответить
  • 0
    Игорь Волков офлайн
    #9  9 сентября 2015 в 07:49
    Константин Синицин
    Дарагой москвич (питерец ) и т.д. не отрывающий попу от дивана.
    1. Я очень сомневаюсь что вы охотник - потому что только охотники шли на НИВЕ в таие же говны куда шли УАЗИКИ.
    2. На НИВА и УАЗ есть 1 пониженная передача 2 блокировка дифференциала и 4 WD -кроме этого на НИВЕ ПОСТОЯННЫЙ полный привод, высокий криренс и это прекрасный рамный внедорожник.
    3. Tiggo 5 это опять развите китайского рав 4. НО с одними ньансами это паркетник. БЕЗ 4 wd без в блокировок без без без...
    Исходя из всего перечисленного ВАША Статейка ПОЛНАЯ ТУфТа А ВЫ БАТЕЬКА ПИ...СТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИ......
    И немого о себе Сибирь почетный охотник Кузбасса. Владелец НИВЫ, Шевроле НИВЫ, УАЗ ХАНТЕР - уж поверьте Я ТО ЗНАЮ О ЧЕМ ПИШУ. В отличии от.. Учите матчасть

    Читаю статью и думаю: "Какая нафиг замена, с каких пор Chery 4WD стал? Может я отстал от жизни?". Прочитал комменты, всё стало на свои места - заказная статья про китайский тазик-недопривод.

    Ответить
  • 0
    Валерий Степашкин офлайн
    #10  10 сентября 2015 в 19:50
    Константин Синицин
    2. На НИВА и УАЗ есть 1 пониженная передача 2 блокировка дифференциала и 4 WD -кроме этого на НИВЕ ПОСТОЯННЫЙ полный привод, высокий криренс и это прекрасный рамный внедорожник.

    Где на УАЗе блокировка дифференциала?
    4WD на НИВе и УАЗе будет когда научатся всеми четырьмя грести, а пока это только понтовая абравиатура.
    НИВА не РАМНЫЙ внедорожник.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑