Изображение Человек в амфибии
Изображение Человек в амфибии

Человек в амфибии

Пожалуй, более универсальной машины для заядлых охотников и рыболовов, чем вездеход-амфибия, даже представить трудно. Проходимости этой техники может позавидовать танк или гусеничный трактор, а по части маневренности она заткнет за пояс любой квадроцикл. Но самое главное — амфибия одинаково уверенно чувствует себя и на суше, и на воде.

В этом мы убедились, протестировав российскую новинку — восьмиколесный вездеход-амфибию Tinger Armor W8. Начать рассказ о Tinger Armor W8 хочется не с чудес, которые он способен вытворять на бездорожье, а с первых впечатлений от знакомства с ним. Увидев Tinger вживую, уверен, вы решите, будто его создавали перфекционисты. Стремление к абсолютному совершенству просматривается не только во внешнем облике вездехода, но и в каждой его деталюшке, вплоть до какой-нибудь никчемной кнопочки, которая и в глаза-то не бросается, но выглядит так, будто позаимствована у очень дорогой иномарки. К чему такой выпендреж, если техника предназначена в общем-то для езды по болотным топям? Знаете, как ни странно, но этот лоск, особенно вдали от цивилизации, напоминает, что вы — представитель homo sapiens, а не пещерный человек. Ведь отправиться на охоту можно как в трениках с отвисшими коленками, так и в современной экипировке, которой не страшны ни дождь, ни москиты. И в руках у вас будет не самодельный лук со стрелами, а качественный карабин, исправно работающий в диапазоне от –40 до +60 °С. В случае с Tinger Armor W8 примерно та же история.


Кто-то возразит: в Китае могут сделать все что угодно, и даже очень красиво, но насколько это окажется качественным и долговечным? Резонное замечание. Но к Tinger неприменимое. Дело в том, что создатели российского вездехода не ставили перед собой задачу сделать из дешевых китайских комплектующих некий аналог известной канадской амфибии Argo. Как раз напротив, они отталкивались от идеи разработать и построить самобытный, не похожий по характеристикам ни на что другое вездеход, не уступающий именитому однокласснику (а в чем-то даже превосходящий его) не только по части надежности, но и по эргономике, а также культуре производства. И, как ни парадоксально, у русских это получилось. Tinger Armor W8 производит впечатление очень добротной и дорогой машины, но при этом стоит существенно дешевле своего канадского собрата.


Секрет успеха в том, что тингеровцы пошли своим путем, создав шесть лет назад в «стальной столице» России — Череповце полноценное вездеходное производство, а не цех по отверточной сборке китайских полуфабрикатов. Рама амфибии, корпус, элементы ходовой части, салон — все это производится на собственных мощностях завода из отечественного сырья, благодаря чему даже в условиях финансового кризиса изготовителю удается поддерживать приемлемый уровень цен на свою продукцию и не быть остро зависимым от курса мировых валют.

Изображение Усиленная цепь, работающая в ходовой части, не одинарная, а сдвоенная. Благодаря такой конструкции цепочка не растягивается, что обеспечивает долговечность и надежность ходовки амфибии.
Усиленная цепь, работающая в ходовой части, не одинарная, а сдвоенная. Благодаря такой конструкции цепочка не растягивается, что обеспечивает долговечность и надежность ходовки амфибии. 


Что касается мотора, то он родом из Поднебесной — от небезызвестного россиянам завода Chery. Движки этой фирмы довольно хорошо себя зарекомендовали и, скажем так, на сегодняшний день представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. К слову сказать, Tinger Armor доступен в трех вариантах моторов: 2-цилиндровая 600-кубовая силовая установка мощностью 35,4 «лошадки»; 3-цилиндровый движок, объемом 812 кубических сантиметров с прытью 57 «кобыл», и заключительный вариант — 4-цилиндровое, 1100-кубовое «пламенное сердце» мощностью 68 л.с. Собственно говоря, модификацию с максимально доступным движком мы и испытывали. Мотор инжекторный, жидкостного охлаждения, работает ровно и тихо, запускается без малейших проблем в любую погоду (производитель обещает уверенный пуск в диапазоне температур от –40 до +40 °С). Ответить на вопрос, хватает ли движка или нет, довольно затруднительно, ибо в случае с вездеходом-амфибией решающую роль играет не столько мотор, сколько коробка передач вкупе с вариатором. Можем сказать одно: дефицита в мощности и крутящем моменте, даже при взятии практически отвесного подъема, не ощущалось вовсе. Разве что при езде по прямой хотелось большей динамики и максимальной скорости. Ручку газа выкрутили полностью, но наша амфибия не желала мчать быстрее 55 км/ч. В конце концов пришлось смириться с тем, что Tinger Armor W8 не гоночный болид. Что ж, тогда давайте посмотрим, какой он вездеход.


Находим в лесных дебрях самое настоящее, дурно пахнущее, страшное болото. Обыкновенный квадроцикл здесь не проехал бы и метра, сгинув вместе с рукоятками руля в трясине. Откручиваем газ и на полном ходу въезжаем в трясину. По логике вещей нас должно накрыть волной, однако надо отдать должное конструкторам Tinger Armor: передняя часть корпуса имеет такую геометрию, которая практически исключает попадание жидкости и грязи в салон даже при резком вхождении в воду. Ну а чтобы стопроцентно не замочиться, можно слегка разгрузить свой кошелек и установить фирменный жесткий каркас с крышей, дверцами и ветровым стеклом.


Скорость на воде у Tinger относительно небольшая — от силы километров пять в час. Но лучше, как говорится, плохо плыть на двигателе, чем хорошо грести веслами. Невысокая скорость вполне объяснима, ведь в качестве движущей силы выступают колеса не с очень глубоким протектором. Думается, для тех, кто соберется обзавестись Tinger для вылазок на рыбалку, полезной опцией будет транец под лодочный мотор. Добрались до водоема, опустили «Ветерок» — и 10–12 км/ч вам гарантированы. А для охотников полезнее будет комплект гусениц, которые устанавливаются прямо на колеса: проходимость возрастает в разы!

Изображение Органы управления на вездеходе-амфибии Tinger Armor W8 весьма необычны для техники такого рода. Согласитесь, место пилота напоминает этакий симбиоз рабочего места водителя автомобиля и мопеда.
Органы управления на вездеходе-амфибии Tinger Armor W8 весьма необычны для техники такого рода. Согласитесь, место пилота напоминает этакий симбиоз рабочего места водителя автомобиля и мопеда. 


Поговорим о рабочем месте пилота. Сиденье заслуживает пяти баллов: в таком командирском кресле без устали можно провести не один час. Что касается управления, то оно отличается от стандартного. Но в лучшую сторону. Вы себе представляете руль на мопеде? Так вот, на Tinger Armor W8 практически то же самое. Чтобы поехать, вам нужно просто, как на мотоцикле, открутить правую ручку. Хотите повернуть? Нет ничего проще! Как на обычном скутере, поверните руль в нужную сторону — и вектор движения изменен. На Tinger Armor W8 стоит действительно необычная, а главное, чертовски эргономичная для амфибии система управления. При том условии, что колеса, как и на всех машинах подобного класса, не поворачиваются, а просто-напросто левая и правая стороны вращаются с различной скоростью, что и обеспечивает повороты.


Tinger Armor W8 очень интересная амфибия, полноценно рассказать о которой в рамках маленькой статьи невозможно. Хороша снаружи. Добротно скроена внутри. Выглядит однозначно дорого. На фоне конкурентов выделяется доступной ценой, огромным ассортиментом дополнительного оборудования и продуманностью для конечного пользователя.

Что еще почитать