Изображение Горячий «китаец» на холодном Севере
Изображение Горячий «китаец» на холодном Севере

Горячий «китаец» на холодном Севере

Автомобили из Поднебесной, особенно в сегменте внедорожников, все жестче конкурируют с отечественными «проходимцами». Бюджетные, неплохо вооруженные, неприхотливые, они все чаще обращают на себя внимание рыбаков и охотников, промышляющих в забытых богом и дорожниками дальних далях.

Вих способностях мы убедились, прохватив на рестайлинговом Hover Н3 New, в том числе в версии Н3 New Тurbo, по архангельской глубинке. Колонна участников пресс-тура компании «Ирито», эксклюзивного дистрибьютора китайского автостроителя Great Wall, производящего в России и сборку популярных внедорожников Hover и «вездеходного пикапа» Wingle, ходом спешила в Архангельск к московскому рейсу.


Мы энергично пылили по грейдеру, как вдруг перед самой машиной трассу как-то обыденно и даже лениво перелетел толстенький рябчик, напомнив, что мы покидали край, где охота и рыбалка действительно еще остаются промыслом.

Изображение НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ… 

Песчаные рассыпчатые лесные тракты типичны для русского Севера. И езда по таким «дорогам» не доставляет никакого удовольствия. Да и не всякий автомобиль с ними справится. Но все это не про нашего «китайца». С этими направлениями он справляется игрючи, практически без потери ездового комфрта.
НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ… Песчаные рассыпчатые лесные тракты типичны для русского Севера. И езда по таким «дорогам» не доставляет никакого удовольствия. Да и не всякий автомобиль с ними справится. Но все это не про нашего «китайца». С этими направлениями он справляется игрючи, практически без потери ездового комфрта. 



А за бортом у нас осталось почти 1500 км по дорогам весьма малонаселенного востока Архангельской области и примыкающего к нему «кусочка» Республики Коми. Понятие дорога здесь довольно специфическое — асфальта реально нет. Есть только грейдер. Или с укатанным щебнем, или с рыхловатым покрытием, с гребнями песка и суглинка. А встречается и очень «мягкий» — коварный, порой влажный, песчаный, с глубокими колеями, большей частью не обработанный ножом грейдера.


Изображение Н3 New и на лесной глухой дороге выглядит брутальным бойцом.
Н3 New и на лесной глухой дороге выглядит брутальным бойцом. 



В дождь, который и летом в здешних местах налетает вдруг, а то и продолжается целый день, эти, с позволения сказать, дороги становятся и скользкими, и с «ловушками» мокрого песка и глины. А в сухую погоду в пыльной завесе впереди идущей машины не видно и в 15 метрах. Деревянные мосты через множество речушек с аптекарски чистой водой часто просят ремонта или их нет вовсе. И тогда идешь вброд, а съезды к ним нередко предваряются глубоко ямой. И чаще всего к такой переправе спускаешься по длинному крутому, разъезженному склону. И так — сотни километров. Через лесотундру, через роскошные сосновые боры, березовые хороводы, осиновые клинья с густым подлеском, по холмам и весям, кое-где разрезанным скальными порогами и стенками. Или вдоль полноводных и быстрых Пинеги, Мезени, Кыму, через которые пробирались по понтонным переправам или на паромчиках-баржонках с катером-толкачем сбоку…


Другими словами, в этой глухомани, радующей глаз захватывающими дух видами нетронутой природы русского Севера, где на трассе чаще всего встретишь неприхотливую и верную уазовскую «буханку» и куда реже «Ниву» или «Патриот» и совсем редко тольяттинскую легковушку или какого-нибудь российского «иностранца», было где в деле испытать китайские новинки.


В Архангельской области каждый третий внедорожник — «китаец». По понятной причине они, несмотря на постепенное, но реальное повышение качества сборки и комплектующих, остаются в полном смысле бюджетными. А если говорить о герое нашего теста, то по потребительским свойствам (рама, неразрезной задний мост, комфортный объемный салон, 240 мм «под килем», 2-литровый двигун, «понижайка», полный привод) и, главное, по соотношению цена/качество, более чем достойно конкурирует и с UAS Patriot, и с «Нивой», и с Сhevy Niva. Тем более что Hover Н3 «освежили», в салонах у дилеров уже появился рестайлинговый Н3 New, в сентября поступит в продажу и версия Н3 New Тurbo.


Вместе с новинками в нашем северном пресс-туре в качестве машин технического сопровождения шли Н3 первого поколения и пикапы Wingle 5, на одном из которых имелась электролебедка — пару раз пришлось ею воспользоваться.


Изображение
 


Н3 всегда выглядел симпатично, а после фейс-лифтинга на дороге его не узнает и не отнесется с должным уважением только совершенно равнодушный автолюбитель: массивный, похожий на забрало шлема средневекового рыцаря, богато хромированный гриль фальш-решетки радиатора придал облику Н3 не только солидность, но и брутальность и агрессивность, что вполне соответствует характеру турбоверсии. Другую форму, с заметным уступом снизу, получил блок линзованных головных огней, изменилась и ниша противотуманок. Сзади появился новый бампер (не очень, правда, как показал наш опыт, прочный), задние огни стали выразительнее, а электрозамок двери багажника изящно открывается малозаметной кнопочкой.


Один из главных итогов рестайлинга — новая центральная консоль. Если спускаться по ней сверху вниз, то сначала взгляд останавливается на узкой щели, прикрытой козырьком, в которой упрятан дисплей бортового компьютера, он покажет компасное направление движения, высоту над уровнем моря, атмосферное давление, давление в шинах, текущий расход бензина (увы, не средний!); но, к сожалению, не подскажет время.

Изображение Новая консоль в салоне Н3 New с мультимедийной системой — полезная и приятная вещь во всех отношениях.
Новая консоль в салоне Н3 New с мультимедийной системой — полезная и приятная вещь во всех отношениях. 


Ниже замечаете большой сенсорный экран мультимедийной системы с хорошими возможностями — есть USB- и AUX-разъемы, она также работает с Bluetooth, читает SD-карту, есть


SD-слот для загрузки навигационной карты и прочие «фенечки». Правда, в солнечную погоду «тачскрин» сильно бликует, а весьма бледные циферки борткомпьютера просто не видны. Зато совсем внизу, под затейливым экранчиком системы климат-контроля, появилась полочка с резиновым дном — чтобы не скользили мобильники и очки.
Хотя пластик в салоне и не люксово мягкий, но вполне сносный, приятный на ощупь. И все собрано очень прилично, без излишних зазоров, хорошо скроено и сшито, примерно так, как в японских внедорожниках десятилетней давности. Сразу отмечу, что и торпедо, и все внутренние панели, да и сам кузов при любой тряске никаких скрипов, стуков и прочих чужеродных шумов не издают.


Чтобы закончить с салоном, замечу, что по-прежнему задние сиденья не складываются так, чтобы получить ровный пол — затащить длинномерный и нескладываемый объемный груз или поспать толком в просторном салоне не удастся. Зато в комплектации Super Lux cиденья с электроприводом и не велюровые, а покрытые приличной синтетической кожей, да еще и элегантно прострочены красной ниткой. Хотя в целом хотелось бы придать им анатомический профиль и усилить поддержку — ведь машина рассчитана на длительные путешествия по проблемным дорогам.


Но пора поговорить и о том, как ездилось. Рестайлинг не коснулся силовой установки, подвески и шасси Н3 New — автомобиль по-прежнему хорош как внедорожник в пределах своих возможностей, ограниченных атмосферным движком в 116 сил (175 Нм). Мощности на низах иногда не хватает, в трудных дорожных условиях движок необходимо всячески подкручивать, часто приходится работать кулисой КП.


Тем не менее, все превратности северных дорог тестовые авто успешно прошли с участием подключаемого по случаю переднего моста и «понижайки», лихо преодолевали тяжелые, крутые и влажные глинистые береговые склоны, когда приходилось вброд объезжать сломанные мосты. Ну, разок-другой сели на брюхо в глубоких песчаных колеях, но это были уже ошибки водителей.

Изображение Переправа колонны по понтонному мосту через мощную и быструю Пинегу.
Переправа колонны по понтонному мосту через мощную и быструю Пинегу. 


И совсем другой, как говорится, коленкор — рассекать по бездорожью за рулем Н3 New Turbo! Можно напомнить, что ушлые владельцы старого Н3 прибегали к таким хитростям, как чип-тюнинг, использовали присадки к бензину или даже механический компрессор, чтобы добавить движку остродефицитных «лошадок» и крутящего момента.
В конце концов, китайский производитель прислушался к стонам российского потребителя и по заказу Great Wall шанхайский филиал Мitsubishi, компания Shanghai MHI Turbocharger Co (качество гарантировано!), стал поставлять 2-литровый бензиновый турбированный агрегат мощностью 177 л.с. с крутящим моментом уже в хорошие 250 Нм. При этом разрешено по-прежнему пользоваться 92-м бензинчиком. Приятно и то, что агрегатируется этот движок уже с 6-ступенчатой МКП с удлиненными передачами, и то, что аппетит у него остался, по сравнению с атмосферником, вполне умеренным: на100 км непростой трассы —13,5 л.


Конечно, турбированный движок пошумнее, и у него есть, как полагается, «турбояма», где-то в районе 2500 об./мин., а поэтому на мокром твердом или разбитом грейдере или влажной траве, если газануть, то уже на третьей передаче задняя ось может сорваться в скольжение. А прижать педаль газа движок постоянно соблазняет — по укатанному грейдеру 120−130 км/ч для Н3 Turbo — крейсерская скорость, благо, подвеска все ухабы и ямы съедает совершенно незаметно.


Да и в песчаных россыпях северных трактов, и в грязи глинистых склонов могучий движок разгребал песок до твердой опоры или, как говорят спецы, «подсушивал» грунт энергичной пробуксовкой. А если перейти кнопками на полный привод или «понижайку», то Н3Т, как бегемот, будет упорно и не спеша тянуться по любой грязи или песку — лишь бы не посадить его полностью на брюхо…

Изображение Гостеприимство хлебосольных северян легко снимало усталость даже после самых тяжелых перегонов…
Гостеприимство хлебосольных северян легко снимало усталость даже после самых тяжелых перегонов… 


Рейсталинг явно пошел на пользу НЗ, а турбомотор привлечет новых поклонников этого заслуженно популярного у нас внедорожника. А в дальнейшем можно пожелать Н3Т получить усиленные пружины и амортизаторы, систему курсовой стабилизации и дизель от Н5. Желательно по старой цене.

Что еще почитать