Cреднекубатурный флагман

Буквально еще лет пять назад новый Can-Am Outlander 500 мог бы претендовать на звание одного из самых мощных квадроциклов. Однако с появлением мотовездеходов с моторами рабочим объемом 1000 см3 и мощностью под сотню лошадиных сил квадроциклы с двигателями 500 см3 автоматически стали причислятся к маломощным среденекубатурным машинам. А может, не стоит торопиться с такими выводами?..

Канадский среднекубатурный ATV ставит в неловкое положение некоторые флагманские мотовездеходы от других производителей.

Канадский среднекубатурный ATV ставит в неловкое положение некоторые флагманские мотовездеходы от других производителей.

 Can-Am Outlander 500 — это абсолютно новый «квадрат», связанный с предшествующей моделью только числом «500». И если поставить нынешний Outlander 500 рядом с флагманским Outlander 1000 из 2013 модельного года, то найти хотя бы одно визуальное отличие вряд ли получится. Габариты, внешний дизайн — все идентично. Оно и не удивительно, шасси-то базовое одинаковое.

 Построен новый Outlander 500 на фирменной пространственной раме второго поколения Surrounding Spar Technology (SST) G2, в которой задействован так называемый принцип «геометрического управления контактом». Под этим принципом подразумевается то, что даже в самых экстремальных условиях эксплуатации колеса ATV будут сохранять контакт с грунтом, обеспечивая аппарату максимальную устойчивость и прогнозируемую управляемость.

Дабы максимально плотно «прижать» колеса квадроцикла к земле, инженеры в корне переработали конструкцию всех подвесок. За счет низко­расположенных мест креплений и разнесению осей крепления рычагов на разные плоскости передняя подвеска, помимо увеличения хода (со 178 мм до 229 мм) и повышения энергоемкости, стала эффективно противостоять паразитному клевку передней части при резких торможениях.

У задней подвески Torsional Trailing arm Independent (TTI) для улучшения сцепных свойств колес занизили опорные точки. Ход увеличился с 220 мм до 236 мм. И если посмотреть на задние амортизаторы строго анфас, то хорошо видно, под каким крутым наклоном назад они установлены. Задняя подвеска прямо-таки «припечатывает» колеса к дороге. При срабатывании задней подвески колеса не расходятся в разные стороны, уходя вверх, а перемещаются строго в одной вертикальной плоскости, что обеспечивает хорошую устойчивость машине на неровностях как при медленных маневрах, так и при прохождении скоростных участков.

 

 

Задний бардачок объемом 24 л. От грязи и дождя багаж он спасает превосходно, но форсировать водные преграды следует с осторожностью.

Любопытно, но по техническим параметрам Can-Am Outlander 500 практически не уступает флагманским японским машинам. По мощности двигателя уж точно. Форсированный Rotax 500 V-Twin на новой «пятисотке» выдает на гора 46 л.с. У двигателя Yamaha Grizzly 700, по неофициальным дынным, мощность 45,6 «лошадок» (официально японцы категорически не обнародуют данные по своим двигателям). У Honda Rincon 650–38,5 л.с. К тому же, не стоит забывать, что мотор у Outlander 500 с двумя цилиндрами, что априори дает больше крутящего момента на низких оборотах, чем у «одностволок».

 

Приборная панель защищена от случайных повреждений и не бликует на солнце. Но некоторые выводимые на панель обозначения могли бы быть и покрупнее.

 

 

 

На укатанных грунтовых прямых Outlander 500 легко разгоняется до 100 км/ч. И еще оставался запас для увеличения скорости. Стоит сказать, что за рулем Outlander 500 вообще не возникает ощущения дефицита в мощности мотора. Даже в самых тяжелых условиях трофийной гонки (в условиях которой и проходил наш тест-драйв) тяги или динамики ускорения «пятисотки» всегда хватало за глаза.

При должном умении Can-Am Outlander 500 способен даже объехать на внедорожных участках своего более мощного собрата Outlander 1000. Скажите, чудеса да и только. Тогда зачем вообще сверхмощные квадроциклы выпускаются, если 500-кубового мотора хватает на все случаи жизни, даже для экстремальных гонок?

 

Чтобы добраться до довольно высоко расположенного воздушного фильтра, не требуется никаких специальных инструментов.

 

 

Ну, во-первых, «пятисотки» хватит для любительской гонки, где главное — участие, а не победа. Вы, может, и не приедете на подиум, но точно с этим квадроциклом не будете последним и так же наверняка объедите нескольких товарищей на более мощных «квадратах». Во-вторых, безоглядная мода на сверхмощные мотовездеходы уже в прошлом.

Большинство опытных квадроциклистов давно поняли, что на серьезном бездорожье «главная скрипка» у пилота, а не у табуна ретивых кобыл. И для того чтобы с удовольствием путешествовать, выезжать на природу (рыбалка, охота, шашлык с дурзьями), вовсе не требуется адовая мощность.

Главное, чтобы машина могла ехать везде, не ломалась по пустякам, была комфортна (и для пассажира в том числе), легко управлялась и радовала глаз. Весь этот набор имеется у Can-Am Outlander 500. Бонус: адекватная цена в 399 000 руб, что полностью разрушает миф о космической недоступности техники BRP. Совсем близко к этой сумме подобрались даже некоторые китайские квадроциклы.

 

Андрей Шушпанов 9 сентября 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑