Изображение Рыбинский Kubelwagen
Изображение Рыбинский Kubelwagen

Рыбинский Kubelwagen

Сейчас полным ходом идет сборка RM-Gamax AX-600

Тайвань, Япония и Россия объединились. Не политически, конечно, и уж тем более не территориально… В частном порядке. Зато продуктивно: их общим детищем стал мотовездеход RM-Gamax AX-600.

 

Все мы скептически относимся к китайской продукции. Она заполонила весь мир — дешево и сердито. Но тайваньские разработчики все как один отреклись от обычных китайских «собратьев». Поэтому мне, как и любому обывателю, захотелось узнать, так ли сильно отличается новый мотовездеход от квадрациклов-«однодневок», ведь верить на слово жестокий мир нас уже отучил.

Изображение фото: Андрей Шушпанов
фото: Андрей Шушпанов 

Комплектующие поставляет тайваньский партнер GamaxMOTO Corp (отсюда и название новинки). Но сам мотовездеход — плод коллективного труда, появившийся в результате творческого союза уже названной тайваньской компании и их японских партнеров. Спелись они в работе над узлами мотовездеходов SUZUKI. В данном же проекте японцы взяли на себя раму, подвески и тормозную систему, так что с качеством у АХ600 проблем быть не должно в принципе, хотя обслуживать их будут более чем в 100 дилерских центрах по всей стране. Тем не менее финальная сборка — прерогатива российской стороны. Мотовездеход собирается у нас практически полностью, исключение составляют только двигатель и редукторы.

Изображение фото: Андрей Шушпанов
фото: Андрей Шушпанов 

Так что же такое RM-Gamax AX-600, и чего от него ожидать? Что мы получим взамен наших кровных 250 тысяч (а именно во столько обойдется новая игрушка)? Одноцилиндровый четырехтактный двигатель SOHC мощностью 40,3 л.с. и рабочим объемом 565 «кубиков», топливный бак емкостью 25 литров, возможность подключения полного привода доставят радость любителям мотопрогулок вдалеке от автомобильной трассы. Максимальная скорость — 80 км/ч, что для такой машины более чем достаточно. Передачи переключаются четко и будто автономно. Независимые рычажные передняя и зад­няя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами прекрасно работают. Ходы подвесок малы (150 мм), но этот факт отчасти компенсирует общий дорожный просвет в 288 мм. Амортизаторы — жесткие.

Изображение Современная приборная панель информативна. Но, если машина не прогрета, электронное табло начинает глючить. Безусловный плюс — удобное и легкое переключение передач. Управление не составит труда даже для неопытной девушки, впервые севшей за руль «четырехколесного коня». Фото: Андрей Шушпанов.
Современная приборная панель информативна. Но, если машина не прогрета, электронное табло начинает глючить. Безусловный плюс — удобное и легкое переключение передач. Управление не составит труда даже для неопытной девушки, впервые севшей за руль «четырехколесного коня». Фото: Андрей Шушпанов. 

С одной стороны, комфорта это не добавляет, с другой, на бездорожье даже при 40 км/ч машину не бросает в опасную на таких скоростях раскачку. В принципе неплохо показали себя и казавшиеся поначалу слишком маленькими колеса. Принцип «чем больше, тем лучше», естественно, никто не отменял, однако MAXXIS BIGHORN (на литых дисках, передние 25х8-12, задние 25х10-12), как оказалось, с лихвой достаточно и для приемлемого сцепления с грунтом, и для прохождения болот, и для грязевых упражнений средней сложности.

Изображение фото: Андрей Шушпанов
фото: Андрей Шушпанов 

В далекие времена Второй мировой войны у немцев был вездеход  Kubelwagen typ.82, шустро и уверенно преодолевавший умеренное и сухое бездорожье Европы и Северной Африки. Но оказавшись в российских условиях, где дороги, изображенные на военных германских картах, в действительности оказались глубокими и обширными канавами, щедро заполненными грязью, он проявил лишь одно конструктивное преимущество — малый вес.

Изображение Двигатель заводится с полоборота, как ручным, так и электростартером. На RM-Gamax AX-600 установлен мотор от Sanyang Industry (уже успевшего себя зарекомендовать бренда SYM). Фото: Андрей Шушпанов.
Двигатель заводится с полоборота, как ручным, так и электростартером. На RM-Gamax AX-600 установлен мотор от Sanyang Industry (уже успевшего себя зарекомендовать бренда SYM). Фото: Андрей Шушпанов. 

В случае необходимости десяток военнослужащих могли просто перенести на руках штабную машинку, обеспечивая тем самым известную тактическую подвижность командного состава. RM-Gamax AX-600 в дополнительном персонале не нуждается, так как с российской действительностью вполне успешно справляется. И это притом, что заявленный «сухой» вес машины далек от совершенства — 345 кг. Про снаряженный в таком случае даже спорить бесполезно — уже 420 кг.

Изображение Воздухозаборники двигателя, вариатор и сапуны редуктора выведены на уровне сиденья, поэтому канавы глубиной 0,7–0,8 метра не страшны. Конструкция короба воздушного фильтра оборудована сливной пробкой снизу, идеально было бы сделать ее побольше в диаметре, так сказать, на всякий пожарный.  Фото: Андрей Шушпанов.
Воздухозаборники двигателя, вариатор и сапуны редуктора выведены на уровне сиденья, поэтому канавы глубиной 0,7–0,8 метра не страшны. Конструкция короба воздушного фильтра оборудована сливной пробкой снизу, идеально было бы сделать ее побольше в диаметре, так сказать, на всякий пожарный. Фото: Андрей Шушпанов. 

Габариты при этом ближе к средним (2170/1200/1180 мм), то есть больше, чем у японских машин, и существенно меньше американских квадроциклов. По эргономике посадка водителя близка к оптимальной. Но не по комфорту. Вместо спинки для второго пассажира лучше поставить дополнительное второе сиденье, потому что имеющееся сиденье с натяжкой можно назвать двухместным. А еще хочется пристроить мягкую подушку под свою пятую точку — ее отбиваешь о жесткое сиденье, как при первой и длительной поездке верхом на лошади. Но руль с уздами не сравнишь.

Изображение 3 млн долларов вложила «Русская механика» в 2006 году в развитие своего предприятия. Фото: Андрей Шушпанов.
3 млн долларов вложила «Русская механика» в 2006 году в развитие своего предприятия. Фото: Андрей Шушпанов. 

На «Гамаксе» он не особо тяжелый — на порядок лучше, чем на аналогичных китайских мотовездеходах под другими брендами, и удобно сконфигурирован. Единственно, на ручках съезжают резиновые накладки, что довольно неприятно.

Изображение фото: Андрей Шушпанов
фото: Андрей Шушпанов 

Да, RM-Gamax AX-600 отличается от китайских безделушек в первую очередь русским нравом — грязи не боится и очень терпелив. Он справедливо занимает свое место в сегменте ATV. Середнячок, который по вкусу придется многим непрофессиональным любителям бездорожья.

Что еще почитать