Изображение Обзор ПВХ лодки Аква 280
Изображение Обзор ПВХ лодки Аква 280

Обзор ПВХ лодки Аква 280

Сразу же вспомнилась старая добрая хваленая Уфимка, а что не дорогая, да и все владельцы довольны. Но как оказалось все эти расхваленные Уфимки были приобретены еще в советское время...

Сразу же вспомнилась старая добрая хваленая Уфимка, а что не дорогая, да и все владельцы довольны. Но как оказалось все эти расхваленные Уфимки были приобретены еще в советское время, когда не было особого выбора, но зато был жесткий контроль качества, что немало важно.

Облазив интернет я практически не нашел положительных отзывов про нашу резинку, вкратце помимо конструктивных несовершенств этой лодки, которые в наше время уже очевидны, потеряли еще и качество исполнения. Да и к тому же цена за эту лодку не такая и маленькая, а даже, по моему мнению, сильно завышена. Сейчас средняя цена за Уфимку около 8000 рублей и это стало основной причиной для более детального изучения рынка надувных лодок и подбора качественной лодки для себя.

Изучая возможные альтернативы, все время мелькали положительные отзывы о лодках из ПВХ, волей неволей заинтересуешься. Из ближайших прорезиненных конкурентов основными для Уфимки являются Омега и Нырок, но если доплатить 2-4 тысячи рублей, можно приобрести хваленную в наше время ПВХшную лодку. А это уже другой уровень. Из всех преимуществ перед резинками наиболее основными для меня стали: вес лодки, в среднем меньше на 25%, отличный ход и более прочный материал. Решено было увеличить бюджет и выбирать из ПВХ лодок.

Остановился я на следующих моделях FLINC, Фрегат и Angler, все двухместные по 280 см. По цене выходило 10-12 тысяч рублей. Больше располагал к флинку и решал поехать на птичку для более детального внешнего осмотра.

На птичке увидел вживую все эти модели, а так же до этого не попадавшуюся на глаза лодку Аква. Внешне приятная лодка из финского ПВХ, Аква 280 стоила 11000 руб. и даже имеет крепления под транец, кстати модель Аква 270 стоит уже на тысячу дешевле, но она без креплений. В Акве было обычное днище, что внушало некоторые сомнения, но продавец настоял залезть в нее и попрыгать(!) по полу и по лавкам, несмотря на то, что я немного увлекся, лодка удачно выдержала мой вес в 77 кг. На вопрос чье производство, продавец ответил, что это наш Уфимский завод, тот самый родоначальник Уфимок. Ну а что же они так Уфимку стали делать, спросил я? Продавец заверил, что завод уже давно не занимается резинками и перешел на ПВХ, а эти самые Уфимки делаются где угодно. В общем купил!

Технические характеристики и комплектность Аква 280.

Длина наибольшая 2,80 +- 0,1 м.
Ширина наибольшая 1,25 +-0,1 м.
Масса в комплекте 15,0+-1 кг.
Грузоподъемность 220 кг.
Пассажировместимость 2 чел
Диаметр баллона наибольший 0,35+-0,05 м.
Рабочее давление в баллоне 15 +-0,1 кПа

Комплектность стандартная: весла, помпа, сумка упаковочная, паспорт,сидения фанерные, ремкомплект. В ремкомплекте куски материала и немецкий профессиональный клей. Если говорить о сумке рюкзаке, то случился первый расстраивающий момент. Не успел донести до машины лодку, как уже начали отрываться лямки, явно некачественный прошив. Уже дома помпа с эмблемой скорпиона продолжила эту негативную линию. Она с явным браком, винты стяжные слишком длинные и не притупленные, разрезали материал при паре качков, а шланг был с дыркой по шву. В общем, имейте в виду, а заводу прошу обратить на это внимание, качество должно быть во всем, включая вспомогательные вещи.

Страшно было думать, что ждать дальше, но отремонтированный насос закачал хорошо, помпа быстро возвращается, и на накачивание лодки ушло около 5 минут. К моей радости, больше огорчений не было.

Внешний вид. Как я уже писал выше, лодка выглядит приятно. Швы, уключины, крепления под транец и остальное добротно проклеены. Форма со слегка задранным угловатым носом тоже отлично вышла. В целом дизайн у лодки удался, но вот логотип кажется несовременным, я бы его проработал для узнаваемости бренда.

Конструкция. Лодка имеет фиксированные вставные банки, для меня это является плюсом. На той же птичке в ремонте стоят лодки с передвижным вариантом с оторванной направляющей, да и сиденья болтаться будут при интенсивной гребле. Поворотные уключины и расположение весел обеспечивают удобство при гребле, как мысом, так и кормой вперед. Защитные крышки клапанов у Аквы наружу не вылезают, зацепиться за них не возможно, а сами клапаны отлично держат воздух. Накачанная лодка стояла неделю, и давление в баллонах менялось лишь из-за разницы температур.

Ходовые качества. На веслах Аква разгоняется с двух гребков, идет ровно и плавно, по сторонам не болтает. Поэтому грести можно достаточно долго. На реке со средним течением лодка пошла против него, а на стоячей воде отлично разогналась, к сожалению, в цифрах сказать не могу, навигатора, чтобы замерить максималку не было.

Удобство и комфорт. Заплывов ради покатушек на лодке у меня не было. Все это время на воде находился с целью рыбалки, и, как правило, не один. В лодке достаточно комфортно расположатся двое рыбаков с ростом 180 см. и найдется место для подсачников, ящиков со снастями, и т.п..

Ставить и снимать кружки на лодке с такой маневренностью и легкостью в управлении одно удовольствие, спиннинговать в двухсотвосемьдесятке тоже достаточно удобно. Конечно, поблеснить стоя на обычном полу не получиться, это совсем неудобно, а сидя за несколько часов устанет спина, но всегда можно встать размяться и снова в бой. Исправить ситуацию можно, докупив например пол высокого давления или жесткий настил. Лично мне и без него было неплохо.

Покатался я уже на ней достаточно и через траву пробирался и пару раз в коряги врезался. Даже успел на прицепе с катером рыбнадзора покататься и ничего, не забрызгало! За эти деньги отличный вариант, хорошо, что отказался от идеи купить резинку. В общем, лодкой остался доволен.

Что еще почитать