Из так называемой беседы, опубликованной в № 2 журнала «ОиР» на стр. 62–69, с широко известным в узких кругах российским охотником, членом клуба (скорее с мозгом клуба), становится ясно, что этот закон нужен для юридического оформления захвата охотничьих угодий, начавшийся де-факто лет этак 8–9 назад.

     В статье представлен затасканный и крайне примитивный набор штампов, используемый, когда кому-то нужно протащить выгодное решение и как бы для успокоения совести.
     Штамп № 1 – ссылка на западный опыт. Про то, что на Западе нужно за все платить, и поэтому люди живут богато, во всеобщем изобилии. При этом как бы забывают сравнивать реальные доходы на Западе и в нашей несчастной Азиопе.
Штамп № 2 – обливание грязью законов и порядков Советской власти. Но подобные заклинания и ложь действуют слабо, ибо народ помнит, как было тогда. Что касаемо охоты – браконьерства было значительно меньше, а ответственности у охотников за охотничьи угодья и охоту – больше. Люди знали, что все общенародное, был патриотизм. А сейчас, когда в Империи воруют и транжирят миллионы и миллиарды, почему человеку нельзя поохотиться и в результате добыть кусок мяса ценою в 50–100 рублей?
     И наконец, штамп № 3 – какие счастливые времена наступят, если мы сделаем, как хочет этот дядя. И дичи будет навалом, и охотники счастливы, и государственная казна пополнится.
     В очередной раз поражает тот факт, что простые люди, на беду свою живущие в людоедской Империи, мешают жить тем, кто при власти и деньгах. Здесь я немного отвлекусь и помяну недобрым словом общую ситуацию, когда человек человеку – тамбовский волк. Депутатикам, чиновникам, администрации, милиционерам, врачам, мешают жить и плодотворно трудиться все эти несчастные, лезущие к ним со своими проблемишками. Ах, как бы выросли доходы у элиты от продажи за границу газа и электроэнергии и как бы хорошо работали государевы слуги, если бы не эти неблагодарные, нищие, ленивые людишки, этакий навоз, который неразумно потребляет ресурсы и деньги, цепляется за жизнь. А деревенские охотники – они же, страшно подумать, вообще хотят охотиться рядом с домом, охотиться «неправильно», охотиться не на трофейную дичь. Эти подлецы хотят охотиться так, как умеют, а не так, как хотят баре.
Центральная мысль в этой статье – это рассуждения и логика типичного, недалекого нувориша: «... времена, когда деревенские охотились в окрестных угодьях на все подряд (?!) бесконтрольно (?!), практически на халяву (?!), только по праву рождения в данной местности, прошли. Теперь за все надо платить...» Читая подобные «чисто конкретные» указания и рассуждения, понимаешь, что так называемые охотпользователи забыли, как они наворовали свои капиталы у государства и народа. А сейчас они называют ворами нищих, голодных, обездоленных людей, которых сами же и обирали: «...браконьеры наносят ущерб охотпользователям, по существу обворовывают их на крупные суммы (?), и поэтому с ними ведут бескомпромиссную борьбу – как с обыкновенными ворами». Вот ведь как все привычно перевернули с ног на голову.
А мы, местные, напротив, видим, что это так называемые охотпользователи украли принадлежащие нам охотничьи угодья с разрешения и одобрения на самом высоком уровне и хотят, чтобы люди уважали бандитов при деньгах и их власть. Во второй цитате еще раз проявляется типичное мышление – «все вокруг воры»; видимо, происходит бессознательный перенос собственной модели поведения на окружающих. Проекция же в сознание преобладающего в поведении человека глубинного бессознательного инстинкта, в данном случае агрессии, в конечном итоге и вылилась на бумагу.
     Охотники, к сожалению, покорно и пугливо молчат, но по-своему сопротивляются – браконьерят понемножку. Те матерые браконьерищи, которых поставили егерями, продолжают браконьерить под прикрытием статуса егеря да еще и зарплату за это получают, и против своих, местных, они не пойдут.
     Или вот еще одно голословное утверждение авторов: «В Европе так и поступают. Охотники со скромным достатком объединяются в кружки, клубы, мини-общества и арендуют угодья...» Сразу возникают вопросы: какой достаток считается скромным в Европе? Сколько там стоит аренда угодий? Сколько стоят оружие и боеприпасы? А объединяться нашим охотникам ни к чему, ибо формально мы все члены районного общества охотников и рыболовов, да и арендовать охотничьи угодья незачем, так как, являясь членом районного общества, я имею право охотиться по всему району. Правда, сейчас почти все охотничьи угодья незаконно передали в частное пользование наши воеводы: бывший Аяцков и нынешний Ипатов. Вот так, по принципу ты мне – я тебе они удовлетворяют друг друга, власть и бандиты.
У авторов появился загадочный термин – «настоящая охотничья семья». Расшифруйте, это вы «обо что»?
     Лживое словоблудие на семи страницах, украшенное сусальными фотками – для кого это все? Если для простых охотников – неубедительно, косноязычно, глупо. Если для своих пацанов – то они журналов не читают. Похоже, что беседа «члена» с журналистом есть сигнал для властей, для галочки, ну там типа «глас народа».

Что еще почитать