Изображение Тверскую область не пронять: кто виноват и кто ответит?
Изображение Тверскую область не пронять: кто виноват и кто ответит?

Тверскую область не пронять: кто виноват и кто ответит?

1 августа - эту дату охотники связывают с открытием сезона охоты на медведя на овсах.

Указана она в приложении № 2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России № 512 от 16.11.2010 г. «Об утверждении Правил охоты».

Человек, знающий грамоту и умеющий читать, всегда прочтет это приложение к Правилам охоты.

Близился день открытия охоты, а выдачу разрешений на добычу медведя и лося в Тверской области никто не производил.

Позвонил друзьям в соседние области: Новгородскую, Вологодскую, Псковскую, Владимирскую, Смоленскую.

Там все нормально, лимиты добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи (за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) утверждены, разрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся на руках охотников и в охотничьих хозяйствах.

Дозвонился до Госохотконтроля. Задаю вопрос: «Почему в Тверском регионе нарушают требования закона об охоте?»

Работник министерства вежливо отсылает меня к статье 32 Федерального закона «Об охоте…».

Читаю статью 32 Федерального закона «Об охоте …».

Статья 32. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

8) установление порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения изменений в такой документ, а также требований к содержанию и составу такого документа.

И строчкой ниже: «Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Получается, что в Тверской области документ о лимитах добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи готовит Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области и направляет этот документ в Москву для его согласования в Минприроды России.

В Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области сообщают, что данный документ еще в мае 2019 года был направлен в Москву для согласования.

Значит, Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области документ составлен и отправлен в Москву и там его согласовали, но охотники еще не получили утвержденные лимиты.

Получается, что он мог «случайно» задержаться у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, который, согласно той же статье закона:

4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Как удалось установить, в Тверской области нарушение охотничьего законодательства допускается из года в год и приобрело систематический характер, но еще никто не понес за это ответственность.

Возникает закономерный вопрос: когда же Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правоохранительные и надзорные органы России займутся наконец-то своими прямыми обязанностями, прямо укажут, кто виновен в нарушении закона, и привлекут это лицо к ответственности?

Что еще почитать