Изображение Что толкает горожан в прекрасный мир охоты?
Изображение Что толкает горожан в прекрасный мир охоты?

Что толкает горожан в прекрасный мир охоты?

Прожив уже немало лет, не могу дать точный и исчерпывающий ответ на вопрос: что привлекает человека к такому занятию, как охота, почему, один раз «заболев» охотой, мы, как правило, остаемся преданными ей всю жизнь?

При случае я спрашивал знакомых охотников, что им дает любимое занятие?

Почему, несмотря на все дела, мы едем за тридевять земель, тащим с собой собаку, тратим кучу денег, времени, а иногда и здоровье ради пары подстреленных уток или просто для того, чтобы походить, подышать, ощутить в руках приятную тяжесть ружья?

Обычно человек не может внятно ничего объяснить, произносит общие фразы и, я вижу, начинает задумываться — а и в самом деле, почему?

Зачастую ответ бывает такой — мне это нравится, я так отдыхаю.

Следующий — я люблю оружие и сам процесс. Реже, но достаточно часто, — устал от городской суеты, на природе уединяешься, и это настоящий отдых.

Один чудак ответил — сейчас это модно и престижно.

Речь идет, конечно, о городских охотниках, каким я, собственно, и являюсь. Коренные народы и охотники-промысловики стоят отдельно — это другие люди, для которых охота — уклад жизни и средство, чтобы жить.

Ближе к ним стоят сельские охотники, которые живут рядом с природой, выросли и возмужали рядом с ней.

Читайте материал "Национальная проблема — охотничье хозяйство России"

А вот что толкает нас, горожан, в этот удивительный и прекрасный мир, мир охоты? Я говорю не о тех охотниках, которые пару раз в год выезжают на открытие, выпивают ритуальную бутылку водки, делают несколько выстрелов, и на этом для них сезон завершается, а о тех, кто регулярно охотится, тратит на любимое увлечение отгулы и отпуска, держит собак.

Попробую изложить свою точку зрения по этому поводу. Она может показаться несколько странной, но, надеюсь, тоже имеет право на существование.

Однако сначала отвлекусь и приведу цитату из очень уважаемого мной современного охотничьего прозаика Юрия Вигоря: «Охота — это не столько охота за добычей, а уход от обыденности в мир уединения, в мир непознанный, но познаваемый каждым в меру отпущенного ему таланта». Емко, очень емко и почти отвечает на вопрос.

Почему почти? Да, всех нас «пригибает» ежедневная рутина, заботы и различные проблемы. Только уединившись в лесу, поле, болоте, этот гнет городской жизни исчезает, от него не остается и следа — настолько новый, непознанный мир чарует и захватывает все твое внимание.

Охота за новыми впечатлениями и знаниями — вот что гонит нас с неослабевающей силой вновь и вновь. Не добытая дичь, не прекрасное в своей лаконичности и строгости оружие, а именно новые впечатления и знания недоступные нам прежде.

Читайте материал "Отцы и ружья: передача опыта и знаний"

В первое время эти знания и впечатления добываются поразительно легко, быстро и полно, ты погружаешься в неведомый тебе ранее мир со своим этикетом, обычаями и порядками. Все вновь и все впервые.

Со временем нам кажется, что элементы новизны утеряны, мы «обросли» своими местами, знаниями и привычками, суевериями, считаем себя вполне себе охотниками… и пытаемся второй раз войти в такую широкую и стремительную реку под названием — охота.

Мы заводим охотничью собаку. Да, это в корне меняет все, ведь собака — охотник от Бога, и еще несколько лет мы вновь чувствуем себя школярами и счастливы. Опять открываются новые впечатления и знания, новый мир, новые возможности.

Так продолжается бесконечно. Расширяется география охотничьих странствий, методы и способы охоты, и везде и всегда ты получаешь новые впечатления и знания. Но мне кажется, что это еще не полный ответ на вопрос.

Дело не только в мотивации, но и в складе характера человека. Мы, возможно, имеем некий ген, несвойственный всем остальным людям. Мне кажется, наши братья-рыбаки, «дикие туристы» и геологи тоже не миновали этой «болезни» в большей или меньшей степени.

Назову его «ген или дух бродяжничества и странствий». Мне кажется, охотник по сути своей — бродяга и странник в хорошем смысле этого слова. Иначе как объяснить ночевки в стогу сена, «под елочкой» на глухаря, тысячекилометровые прогоны на юг страны за фазаном и на север за гусем?

Стоит раздаться позднему звонку, и — о счастье! — тебя приглашают на волка с флажками, и ты должен быть уже утром в Вологодской области.

Бросаешь все и ночью несешься по нечищенной дороге в Тарногу. И успеваешь! Как это объяснить? Никакой целесообразности, одни проблемы в семье и на работе. Но ты-то счастлив!

Читайте материал "Не надо гнаться за именитыми гончими с выставок"

Как объяснить поведение отчаянных смельчаков, которые в одиночку с рюкзаком и ружьем на плече месяцами путешествуют по Архангельской области и Приполярному Уралу, Кольскому полуострову, да мало ли в нашей стране других неизведанных мест!

Ничем иным, кроме как желанием новых впечатлений и духом странствий, это не объяснишь. Трофеи и стрельба, оружие и амуниция тут далеко не на первом месте.

Возможно, Юрий Вигорь под словом «талант» и подразумевал дух странствий, тогда его формулировка, с моей точки зрения, безупречна.

Что еще почитать