Многое из того, что воспринималось и воспринимается сейчас как нечто новое, давно известно православным мыслителям. Начну как будто бы издалека.
Например, с того, что писал З. Фрейд и что знал каждый монах со времен Антония Великого: если много есть, много спать, мало работать, то и мысли ясно о чем будут.
То же и о совести. Человек со своей совестью всегда договорится. А если еще индивид допускает отсутствие Бога, то тут любое преступление в своих глазах оправдать можно.
По-моему, чем меньше норм и правил, тем общество более цивилизованно и нравственно: самоограничение человека поддерживает порядок и нравственность. В раю людям была дана всего одна заповедь – не вкушать плоды одного древа. Все!
По мысли некоторых отцов православия, в этом дереве не было ни зла, ни добра, так как Бог зла не творил. А заповедь была дана людям для тренировки их воли.
Например, трудно тренироваться в стрельбе из пистолета, если этого самого пистолета нет. Чем больше деградирует человек, тем больше необходимо ему внешних ограничений.
Читайте материал "Быть правильным охотником"
Как позитивный пример можно взять весьма известного старшему поколению эколога прошлого – деда Мазая. Мог ли дедушка обеспечить себя весной заячьей тушенкой на весь год? Да без проблем! Однако только внутреннее самоограничение, без всякого внешнего давления, в силу высокой нравственности, останавливало правильного, опытного охотника от браконьерства!
Сколько процентов современных охотников достигли уровня нравственности деда Мазая? Слаб человек. Рановато нам отменять нормы отстрела. По поводу возов дичи, отстреливаемых раньше.
Например, на царских охотах отстреливалось очень много дичи. Но она не пропадала. Что-то готовилось на месте, что-то раздавалось обслуживающему персоналу, что-то – окрестным крестьянам, а остальное отправлялось в богадельни, странноприимные дома, в общем, нуждающимся. Ничего не пропадало.
Я сознательно избегаю слова «страсть» в смысле приложения к охоте и рыбалке. Для меня, как православного человека, слово «страсть» однозначно отрицательное. Под этим словом в православии понимается такое состояние человека, когда грех полностью овладевает человеком и он уже не может сопротивляться ему.
Читайте материал "Стрелять нельзя помиловать: суд оправдал ветерана"
Есть люди, одержимые страстью охоты и рыбалки. Они не просто не могут не охотиться и не рыбачить, а вся жизнь их подчинена этому увлечению, и они забывают свой долг перед семьей. Все их время, деньги уходят на удовлетворение страсти.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1-е Тим. 5,8).
Такой человек для удовлетворения своей страсти ни на какие нормы смотреть не будет.
Я бы предложил ввести сезонные нормы отстрела. Устанавливать нормы отстрела не на день, а на сезон. Отстрелял дичь – отметил время, место, количество. Изъял сезонную норму – зачехляй ружье. А сколько ты за раз отстрелял – одну утку или сезонную норму – сам решай. Меньше будет обид.
Конечно, для этого нужно будет иметь глобальную базу данных о выданных карточках. Но при наличии Интернета это не великая проблема.
Читайте материал "Снегоход: что нужно знать до и после покупки"
В общем, организационные моменты решаемы. Но контроль в угодьях необходим. Пока не будет надежного контроля в местах охоты, можно будет сколь угодно долго полемизировать на тему этики и культуры охоты – толку никакого.
Лично я против внегосударственных егерских служб властными полномочиями. Тут все ясно. Кто платит, тот и заказывает музыку. Скажет хозяин никого не пускать, и не пустят, несмотря на закон и прочее.
Мне видится, что мое предложение с сезонной карточкой отстрела примирит разные точки зрения. Но это лишь мой взгляд, с которым у любого есть право не согласиться.
Комментарии (3)
Petr Shmakov
Все смешалось--- православие, страсть да еще и дед Мазай. Почитайте внимательно как охотился Мазай и поймете, что приводить его в пример по данной теме не логично.
Иван Максимов
Смешались в кучу кони, люди и дед Мазай, с Фомой-Еремой,
А также нравственность со страстью,
Но автор тверд в своих возреньях,
За нормы он стоит горой,
Ну пусть,
Своё тщеславье теша,
За карточку стоит горой!
Ну а если серьезно, почитав сей опус даже смеяться не захотелось.
Булат Урманов
«Я бы предложил ввести сезонные нормы отстрела. Устанавливать нормы отстрела не на день, а на сезон. Отстрелял дичь – отметил время, место, количество. Изъял сезонную норму – зачехляй ружье. А сколько ты за раз отстрелял – одну утку или сезонную норму – сам решай. Меньше будет обид» (Игорь Суслов 10 мая 2018 в 13:56 https://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2018/05/10/651239-pravila-ohotyi-i-nravstvennyie-normyi-otstrela.html»).
Почему бы и нет.
Задумывались ли о том, сколько в реальности добывается, например, водоплавающей дичи?
В среднем по регионам России установлен норматив добычи – 3 утки. Причем, без разделения по видам. Можно предположить, что этот норматив справедлив по каждому виду уток. Но допускать не будем – утка, значит утка.
В сезоне разрешена охота на уток без разделения по полу – 90 дней; 10 дней весенней охоты на самцов уток – 10 дней. Итого 100 дней.
Каждый охотник вправе без ущерба природе добыть за сезон охоты 300 уток.
В 2012 году я провел анкетирование 411 охотников. Из них 212 сообщили, что охотились на уток, но только 177 добыли 2361 утку. Соответственно, один охотник за сезон добыл в среднем по 13,3 утки (4.4% от разрешенной сезонной нормы). По зайцу - 4,9 особи (2,9% от разрешенной сезонной нормы).
Каждый знает, что бывают фартовые дни, когда дичь идет, глаз меткий, а ружье верно бьет. И тогда реально превысить дневную норму добычи. Часто такое бывает? Как у кого. Чаще с пустыми руками домой возвращаются с объяснениями, типа: "главное участие!", "не за мясом ездил" и т.п.
Так почему бы не установить сезонные нормы отстрела? Конечно, кто проконтролирует соблюдение этих норм. Ответ – сама охота (пример выше).
Для этого нужно изучать вопрос о добычливости охоты на любой вид охотничьего животного, тем же анкетированием. И тогда «Меньше будет обид» (Игорь Суслов).