Изображение Мода на селфи уничтожает охоту и охотничье собаководство
Изображение Мода на селфи уничтожает охоту и охотничье собаководство

Мода на селфи уничтожает охоту и охотничье собаководство

Я долго раздумывал над этим вопросом, но жизнь, как всегда, сделала по-своему.

В  трех чтениях в последние десять дней декабря депутаты ГД РФ приняли почти единогласно проект ФЗ о запрете контактной притравки и ужесточении требований к притравочным станциям.

При этом депутатам, с подачи наших «друзей»  из числа зоорадикалов, демонстрировались фото- и видеоматериалы, в которых в ярких красках показывали результаты притравки охотничьими собаками «бедных зверушек».

Понятно и то, что многие фото- и видео материалы делались не зоорадикалами, а нами самими, охотниками — любителями селфи.

Фото со своими трофеями выкладываем в соцсетях, на открытых для каждого, в том числе и ребенка, охотничьих форумах и в печатных СМИ. Даже в последнем номере  «РОГ» таких я насчитал семь.

Посмотрите на сайты многочисленных фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги  по охоте. Здесь не редко двое — трое так называемых «охотников» гордятся иногда и метровой кучей битых уток и лысух.

Читайте материал "Госдума отправит охотников учиться снаряжать гладкоствольные и нарезные патроны"

На них мы показываем свою гордость за удачную охоту. Но наши «друзья» в этом видят гордость охотников от «убийства» уточек,  мишек, волчков, красавцев лосей, косуль и зайчиков. Не хочу повторять то, что уже написано и произнесено с различных трибун на митингах и конференциях охотников о названном проекте.  Можно прочитать хотя бы в нашей «РОГ».

Все правильно. Да, действительно нас настигли агрессивные времена, когда решается судьба дальнейшего существования нашей русской охоты. Но видят же это, к сожалению, далеко не все наши собратья.

— Ну и чё произошло? — так на мой вопрос ответил Игорь, попросивший его  полностью не называть.

— Живу и много работаю. Охота — это для меня отдушина от трудов праведных. Охотничьей собаки своей не имею, некогда. Пользуюсь собачками на охотбазах, оплатить их работу могу. Слышал, что притравочные станции — это хорошо налаженный бизнес, особенно у нас, в Центральной России.

Видел в сетях, конечно, видео, на которых собаки единоборствуют с большим, но, похоже, старым медведем. Да, много крови, ярости. Но это же бой.

А как еще научить собаку идти на зверя? Публикация же такого в Сети не запрещена. Это право, но малолетним детям этого лучше не показывать.

— Да, слышал и читал в «РОГ», — ответил Владимир Евгенив, охотник с сорокалетним стажем, — о запрете притравочных станций. Считаю, что это серьезная ошибка наших слуг народа.

Как можно научить зверовую собаку бесконтактной притравке по зверю? Она же без этого в лучшем случае только будет опасного зверя облаивать. И не факт, что бросится на выручку своему хозяину при нападении. Плохо то, что попытка принятия антиохотничьего закона пока не сплачивает охотников.

Читайте материал "Предложена обязательная видеофиксация применения оружия"

Как свидетельствуют СМИ, РОРС, акцию по осуждению складывающегося положения лично посетили ничтожно мало именно охотников. От этого очень грустно... Наверное, работа общественных организаций охотников несовершенна. Вероятно, легче, имея деньги, спланировать и организовать охоту для себя родимого.

Но всегда ли эти денежки будут? Всегда ли будет возможность выехать на сафари, как сейчас модно стало называть нашу вековую охотничью страсть, в богатое дичью частное охотхозяйство или за границу?

Что после нас останется нашим внукам, если охоту запретят, а безнадзорных животных, в том числе и опасных, запретят трогать?  Думаю, что в таких наблюдениях я не один.

Присутствовал 4 января в Москве на конференции в защиту правильной охоты и охотничьего собаководства. Все говорили о наболевшем. Для меня это был своего рода урок, который расширил  знания в этой области.

Усилилось желание личного участия в борьбе за нашу традиционную охоту, не мыслимую без хорошо обученных четвероногих помощников.

Конечно же, я обратился на форум, где еще летом пытался сплотить охотников к подписанию петиции против инициативы зоорадикалов о запрете притравочных станций собак. Но, оказалось, не мне одному, занимавшемуся этим, не удалось расшевелить собратьев по охотничьей страсти.

На 30 декабря, с лета прошлого года, эту тему прочитали 550 посетителей, а пять  пользователей оставили свои комментарии. Активизировал тему новыми реалиями, своими оценками происходящего. Посетители вернулись к теме. На начало 9 января еще 200 просмотров и 6 комментариев.

Но что дальше? Думаю, что в самое ближайшее время последуют какие-то новые шаги вокруг принимаемого закона. Меня же волнует не только это, но и распространившаяся в последние годы страсть к селфи.

Конечно, в этом нет ничего противоправного. Ну очень уж хочется стать узнаваемыми, показать свои возможности. И это понять можно.

Но почему, решаясь на публикацию своих фото- и видеороликов по результатам охоты, вначале не подумать хотя бы немного?

Подумать о том, какие это может иметь последствия...  Как обозрение трофея, да еще кровавого, может повлиять на психику взрослых и детей?

Читайте материал "Контактную притравку запретили: теперь Николаев берется совершенствовать охоту"

Где вероятность того, что зоорадикалы не будут использовать и это твое селфи в борьбе за запрещение охоты в России?

Хотите поместить свои сафари и трофеи на обозрение охотников? Делайте это на специальных охотничье-рыболовных сайтах и форумах. При этом фото- и видео для просмотра просто посетителями должны запрещаться.

Это хоть в какой-то степени не даст возможность, как сейчас, свободно искать и находить аргументы для запрета охоты на Руси.

А в памяти стучат слова из старой песни: «Русские, русские — неспокойная судьба, неужели  для того, чтобы стать сильней, нам нужна беда?»

И действительно, зачем? Может, и в самом деле нужно общественное движение в защиту охоты и охотников? Об этом тоже обсудили на конференциях и акциях в регионах 4 января.

Делать же все надо в рамках закона, благо это возможно.

Что еще почитать