Изображение Правовой беспредел в Тверской области
Изображение Правовой беспредел в Тверской области

Правовой беспредел в Тверской области

Как постоянного читателя «РОГ» меня интересует соблюдение в том или ином регионе страны охотничьего законодательства органами исполнительной власти, наделенными полномочиями в вопросах охраны, воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов.

Анализ работы органов исполнительной власти Тверской области в вопросах охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира показывает, что в этом регионе второй год подряд Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее — министерство) нарушает права охотников и охотопользователей на законное пользование охотничьими ресурсами. И это уже превращается в систему. Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры.

Так в нарушение ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), п. 8 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228 (далее — Порядок об утверждении лимита), решение об уменьшении объема квоты добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленных за охотпользователями охотничьих угодий принимаются министерством без обоснования по собственному усмотрению. О принятом решении в трехдневный срок охотпользователи не уведомляются.

Например, в заявке Андреапольской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» указано 29 особей лося для изъятия охотничьих ресурсов, однако постановлением губернатора Тверской области И.М. Рудени от 17.08.2017 № 118-пг «Об утверждении лимита добычи лося, благородного оленя, косули, пятнистого оленя, бурого медведя, рыси, выдры, барсука на территории Тверской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года» которое, готовили «спецы» министерства данной организации, указано только 19.

Читайте материал "Бумажные лоси, кочующие в министерствах"

Аналогичные нарушения допущены при изучении заявок общественных организаций «Калязинское районное общество охотников и рыболовов», «Торжокское районное общество охотников и рыболовов» и Молоковской местной общественной организации охотников «Покровское», общества с ограниченной ответственностью «Изюбр» Бологовского района.

При этом, вопреки требованиям п. 37 Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета, утвержденных приказом Минприроды России от 11.01.2012 № 1 (далее — Методические рекомендации), министерством при проверке ведомостей зимнего маршрутного учета основания исключении ведомостей из обработки не указываются.

Например, в ведомостях зимнего маршрутного учета № 211.11 общественной организации «Торжокское районное общество охотников и рыболовов» и № 153.1, 153.2, 153.3 ООО «Осуга» имеются отметки об их несоответствии без указания оснований.

Читайте материал "О продолжительности сезона охоты на лосей"

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

В нарушение п. 9.5 Порядка об утверждении лимита материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты), согласно штампу внутренней корреспонденции министерства, переданы начальником отдела охотопользования и рыбного хозяйства министерства Г.В. Шитюковым  министру природных ресурсов и экологии Тверской области А.В. Наумову для проведения государственной экологической экспертизы не до 01.05.2017, а только 23.05.2017.

Выявлены нарушения при изучении материалов по обоснованию лимитов добычи лося, благородного оленя, косули, рыси, пятнистого оленя, медведя, выдры, барсука в сезоне охоты 2017–2018 годов на территории Тверской области (далее — Материалы по обоснованию лимитов).

В силу чч. 6 и 7 ст. 24 Закона № 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» утверждены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, в соответствии с которыми норматив допустимого изъятия копытных животных в возрасте до одного года, без разделения по половому признаку, устанавливается для охотничьих ресурсов: лось — до 20 процентов от квоты.

Вместе с тем в Материалах по обоснованию лимитов министерством объемы (квоты) добычи лося в возрасте до одного года определены для: ООО «СиБОСС-Охота», ООО «Возрождение», ООО «Охотничье хозяйство «Туросна», ООО «Сезон охоты», ООО «Оршинский охотничий клуб», ООО «Лесная поляна», ОДОУ Кувшиновский район, ООО «Эльта», ООО «Венатор», ОАО «Раздолье», ОДОУ Пеновский район, Крестьянское (фермерское) хозяйство «Воскресенское», ООО «Лесная гать», ООО «Шегра», Тверское областное общественное учреждение охотников и рыболовов «Берново», ООО «Вепрь», ООО «Дом» и ООО «Залесье» в количестве одной особи до одного года, при отсутствии допустимой добычи (20 процентов от квоты в четыре особи составляет 0,8 особи).

Читайте материал "О правах охотников"

При этом министерство не наделено правом произвольно изменять объем квот в сторону увеличения, в результате в общем объеме лимит добычи лося до одного года незаконно завышен на 18 особей.

Тем самым не обеспечивается исполнение требований ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающей, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: совершенствование порядка использования государственных ресурсов, а также порядка передачи прав на его использование и отчуждение; устранение необоснованных запретов и ограничений; усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.

Министерством не осуществляется надлежащий контроль за исполнением вынесенных административных постановлений. В 2016  г. из наложенных 855 штрафов на момент проверки неоплаченными оставались 193 на сумму 62 тыс. руб., что влечет снижение доходной части муниципальных бюджетов согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ. Такая ситуация продолжается и в текущем году.

Так начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора министерства С.Ю. Юдицким 31.01.2017 г. вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении А.А. Михеева по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу 30.03.2017. Вместе с тем сведения об оплате административного штрафа на период проверки отсутствуют.

Читайте материал "Предложения по сохранению и использованию охотничьих ресурсов"

Аналогичные нарушения допущены по делам об административных правонарушениях в отношении А.В. Логунова, Н.В. Кабанова, Д.Ю. Кузнецова и В.Ю. Солодова. Имеются факты нарушения срока рассмотрения заявлений о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях.

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

Так в нарушение требований ч. 5 ст. 49 Закона № 209-ФЗ заявление ООО «Хубертус» о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях рассмотрено с нарушением установленных сроков. Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении заявления ООО «РУССО-ДИЗ+».

В нарушение п. 8 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в министерстве отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок согласования решений органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Изложенные нарушения при реализации министерством предоставленных ему полномочий в области охраны, использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий не способствуют сохранению животного мира, природных комплексов и объектов, являющихся важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, и, как следствие, нарушают права гражданина на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.

Невыполнение государственными гражданскими служащими возложенных на них должностных обязанностей является нарушением требований п. 4 ст. 4 и пп.1, 2 и 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2014 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающих, что профессионализм и компетентность гражданских служащих являются принципом гражданской службы.

Читайте материал "Численность зверей важнее бонитета"

Причинами перечисленных нарушений закона явилось ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей начальником отдела охотопользования и рыбного хозяйства Министерства Г.В. Шитюковым, начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора министерства С.Ю. Юдицким, а также отсутствие должного контроля со стороны министра природных ресурсов и экологии Тверской области А.В. Наумова.

Возникает закономерный вопрос, не являются ли умышленными эти нарушения со стороны чиновников министерства? Законных охотопользователей лишают разрешений на добычу лося, в том числе до года, нанося ущерб охотничьим хозяйствам и сея смуту среди охотников, зато для «нужных» людей сколько разрешений остается? Ничего что при этом резко завышаются квоты добычи в общедоступных охотничьих угодьях?

Тут тебе и корысть чиновников налицо, и коррупционная составляющая ясно просматривается.

В прошлом году по вине чиновников министерства была сорвана охота на медведя на овсах, и в этом году такая же история. Повторный срыв охоты на медведя на овсах свидетельствует о злом умысле чиновников министерства. Неужели это снова останется безнаказанным и незамеченным губернатором Тверской области И.М. Руденей?

Получается, что чиновники откровенно плюют губернатору области в лицо, а тот делает вид, что ничего не происходит. Так и будут чиновники шельмовать законами об охоте и охотопользовании или все-таки наступит предел беззаконию?

На основании заявлений граждан прокурором Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка, по результатам которой в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области в июле 2017 года внесено представление о нарушении законности.

Читайте материал "После дележа или куда пропали лоси"

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.92 г. № 2302-1 «О прокуратуре» требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а срок для исполнения представления прокурора законом определен один месяц, в противном случае к нарушителям будут приняты меры более жесткого характера, вплоть до увольнения с государственной службы.

Охотники Тверской области ждут, исполнит ли министр природных ресурсов и экологии Тверской области А.В. Наумов требование прокурора и внесет ли изменения в лимит добычи лося на территории Тверской области на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года, предусмотренное законодательством, или спустит законное требование прокурора на тормозах?

Время безжалостно отсчитывает отпущенный законом срок!

Что еще почитать