Девять лет назад - лебедь, рак и щука?

Вниманию читателей редакция предлагает материал, который вышел девять лет назад под заголовком: "В России создается департамент охоты". Что изменилось за это время в лучшую или худшую сторону, какие вопросы нас волновали тогда и сейчас, каким курсом мы идем?

Коллаж: Михаила Семина

Коллаж: Михаила Семина

НАКОНЕЦ-ТО СОВЕРШИЛОСЬ!

23 июня министр сельского хозяйства России А.В. ГОРДЕЕВ созвал совещание, посвященное созданию специализированного Департамента охоты Российской Федерации.

На совещание по теме «О состоянии охотничьего хозяйства Российской Федерации и совершенствовании государственного управления» в Минсельхоз России пригласили ведущих специалистов охотничьего хозяйства, руководителей Департамента ветеринарии и животноводства, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, МПР России, представителей охотнадзора субъектов Российской Федерации, средств массовой информации, научных и общественных охотничьих организаций.

Открывая совещание, Алексей Васильевич посетовал, что охотничье хозяйство России подразумевает огромный недооцененный природный ресурс. Политика государства по охотничьему хозяйству в последние годы была утеряна. Перед министерством стояли более глобальные проблемы по мясу, зерну и, надо признать, что до охотничьего хозяйства, у него просто не доходили руки. В настоящее время охотничье хозяйство – это не только сама охота, но и с одной стороны, уклад жизни для многих народов России, с другой стороны – популярное, исторически сложившееся увлечение россиян, с третьей – охотничий бизнес.

Сейчас оставшаяся в наследство от Советского Союза правовая база охотничьего хозяйства устарела. Она противоречит системе управления им и носит формальный характер как на уровне федеральном, так и в регионах. Надо разобраться с образовавшимся своеобразным треугольником: охотничьими союзами общественных организаций, бизнес-структурами и государственными охотничьими хозяйствами.

«Мне удалось в докладе президенту о состоянии дел в сельском хозяйстве отдельно выделить проблемы охотничьего хозяйства, – сказал министр. – Он и до этого был информирован и знал, что здесь не все в порядке. Поэтому президент дал добро на создание специализированного органа, Департамента охотничьего хозяйства.

Главное здесь – создание структуры на уровне федерального центра. Я считаю, что для этого необходим и специализированный Совет по охотничьему хозяйству при Минсельхозе России с привлечением специалистов и всех заинтересованных структур».

С докладом о положении дел в охотничьем хозяйстве России и перспективах его совершенствования выступил начальник отдела охотничьих ресурсов Департамента ветеринарии и животноводства В.В. МЕЛЬНИКОВ. Он особо подчеркнул, что анализ современного состояния охотничьего хозяйства Российской Федерации после административной реформы и ликвидации органов государственного управления охотничьим хозяйством показал:

1. Управление охотничьим хозяйством на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации практически отсутствует. У Минсельхоза России нет территориальных органов, а субъекты не наделены в полной мере соответствующими полономочиями.

2. Существует явная диспропорция в сторону надзорных и контрольных функций.

3. Указ Президента РФ об отделении хозяйственных функций от функций надзора и контроля в сфере охотничьего хозяйства не выполнен.

4. Отсутствуют базовые нормативные акты: федеральный закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве», «Правила охоты на территории Российской Федерации», соответствующие действующему законодательству. Кроме того, более 90 нормативно-правовых актов требуют переработки и приведения в соответствие.

5. Существуют проблемы целевого финансирования охраны и учета охотничьих животных.

6. Ресурсы охотничьих животных значительно недоиспользуются. Современный уровень развития охотничьего хозяйства России не соответствует национальному богатству охотничьих ресурсов. Необходимость проведения государственной экологической экспертизы лимитов добычи охотничьих животных на федеральном уровне не позволяет рационально и оперативно использовать их ресурсы.

7. Отсутствует управление федеральными природными заказниками.

8. Невозможно проведение мероприятий по регулированию численности вредных животных (волк, серая ворона).

9. Текущий уровень развития охотничьего хозяйства России не соответствует возможному экономическому потенциалу.

10. Идет интенсивный отток квалифицированных специалистов из отрасли.

 

фото: Ильи Магрычева

Учитывая вышеизложенное, Минсельхоз России обратился к Президенту РФ с просьбой о воссоздании соответствующего департамента в структуре министерства. При организации департамента необходимо осуществить разграничение и перераспределение полномочий между департаментом и Россельхознадзором, так как в настоящее время из-за отсутствия управления охотничьим хозяйством Россельхознадзор и его территориальные органы вынуждены выполнять функции бывшего Охотдепартамента, что противоречит действующему законодательству.

Создание нового Департамента охоты позволит: восстановить природоохранную роль охотничьего хозяйства, наладить координацию соответствующих структур управления охотничьим хозяйством в субъектах Российской Федерации, ведение государственного учета, кадастра и мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, привести в соответствие охотничье законодательство, повысить инвестиционную привлекательность охотничьего хозяйства, способствовать развитию охотничьего туризма, повысить занятость сельского населения, решить вопросы занятости и благосостояния малочисленных народов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

В обсуждении доклада и роли будущего Департамента охоты в развитии охотничьего хозяйства России приняли активное участие присутствовавшие на совещании.

В.И. ФЕРТИКОВ, зам. директора по научной работе национального парка «Завидово», доктор биологических наук, долгое время работал на руководящей должности в Главохоте РСФСР. Он подчеркнул,что в 80-е годы прошлого столетия Главохота – прообраз воссоздаваемого департамента, имела 92 промышленных предприятия, систему коопзверопромхозов, промыслово-охотничьих хозяйств, в которых велась промысловая охота, заготовка мяса и пушнины, грибов, ягод и другой продукции.

В настоящее время все это кануло в прошлое. Сейчас охота, рыбалка, сбор грибов и ягод – это прежде всего исторически сложившийся досуг и отдых населения. Охота имеет огромный и неоцененный социально-экономический фактор. Уничтожение охотничьего хозяйства – это геноцид народа России. Восстановление грамотного природопользования, грамотного ведения охотничьего хозяйства – наша первоочередная задача.

А потому, создание Департамента охотничьего хозяйства и охотничьих ресурсов необходимо.

Комментируя это выступление, А.В. Гордеев подчеркнул, что в структуре департамента будет создан научный центр по охотничьему хозяйству. Кстати, заметил министр, мы предусматриваем придание статуса научно-опытных государственным охотничьим хозяйствам, где основное внимание будет уделяться охотоведческой науке.

П.Н. ГУСЕВ, главный редактор «Российской охотничьей газеты» заметил, что сейчас по нормативно-правовым вопросам охотничьего хозяйства мы оказываемся в своеобразном «догоняющем режиме» (Водный кодекс уже принят, Лесной кодекс принят в первом чтении и будет слушание его второго варианта, вот уже 13 лет готовится, но так и не принят «Закон об охоте»).

Охотничьим обществам нужна единая общественная организация, объединяющая все союзы, общества, охотничьи клубы в единую структуру. Она должна быть реальным помощником государству по охотничьему хозяйству, воспитанию молодых охотников, пропаганде правильной охоты.

Лишение егерского состава общественных охотничьих организаций реально контролировать угодья и составлять протоколы на нарушителей правил охоты привело к безнаказанности браконьеров. Привлекать к рейдам милицию и представителей госохотнадзора удается далеко не всегда. Поэтому необходимо восстановить статус общественных егерей.

Еще одно пожелание новому департаменту: среди работников охотничьих хозяйств хотелось бы видеть специалистов, профессионалов своего дела.

А на посту руководителя департамента – грамотного специалиста биолога-охотоведа.

 

фото: Ильи Магрычева

А.П. КАЛЕДИН, председатель Московского городского общества охотников убежден, что без участия общественных охотничьих организаций восстановление охотничьего хозяйства России невозможно. Исторически сложилось так, что в России именно охотничья общественность брала на себя ответственность за охотничье хозяйство. Общероссийских съездов охотников за всю историю России было два: в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Сейчас назрела необходимость в созыве третьего общероссийского съезда охотников.

А.В. Гордеев, ведущий совещание, поддержал идею съезда и высказал мнение, что Минсельхоз России поддержит его проведение. Такой съезд можно было бы собрать уже в начале следующего года.

В.В. КАПЛИН, председатель правления Вологодского областного общества охотников, посетовал, что долгая дискуссия между Росохотрыболовсоюзом и Охотдепартаментом ни к чему конструктивному не привела. Читая интервью в охотничьих журналах с ведущими государственными охотничьими чиновниками, возникает убеждение, что они не понимают проблемы охотничьего хозяйства России.

Надо заметить, что у нас сложилась многоукладность охотничьего хозяйства (общества охотников, фактически частные охотничьи хозяйства, ведомственные и государственные охотхозяйства). Это нужно учитывать при выработке новой политики ведения охотничьего хозяйства России. Хотелось бы в новой структуре департамента видеть единомышленников.

От имени охотников Вологодской области хотелось бы обратится с просьбой к новому департаменту упростить определение квот на добычу лицензионных видов животных. Своевременно определять квоты, что позволит вовремя, без задержек открывать охотничий сезон. С 1 июля 2004 года весь егерский состав общества фактически устранен из охотугодий. По моим данным, около 25 тысяч егерей России лишились возможности составлять протоколы на нарушителей. Нужно восстановление прав егерей общественных объединений.

Н.А. КУРИЛОВ, зам. председателя ЦП Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» обратил внимание, что очень важно каким будет положение о департаменте. Необходимо акцентировать внимание на отраслевую самостоятельность. Необходим специализированный совет при Министерстве сельского хозяйства с привлечением ведущих специалистов и руководителей основных охотпользователей. Первоочередная задача – защитить интересы отрасли в Лесном кодексе, второе слушание по которому состоится в ближайшее время.

А.В. ПРОНЯЕВ, директор ФГУ Центрохотконтроль, доктор биологических наук отметил, что в охотничьем хозяйстве России существует две группы объектов охоты. Для первой из них возможно проведение биотехнических мероприятий (кабан, пятнистый и благородный олени, косуля) и дичеразведение (только кряква и фазан). Все другие представляют собой свободноживущие популяции и за состоянием их необходим мониторинг. Поэтому, говоря о биотехнии и дичеразведении в охотничьих хозяйствах, надо иметь в виду только эти виды животных. По мнению директора ведущего охотоведческого учреждения Москвы, основное внимание должно быть направлено на мониторинг ресурсов охотничьих видов животных. Именно эта практика используется в ведущих охотничьих странах Европы.

В.П. КУЗЕНКОВ, заместитель председателя Межрегионального общества охотников и рыболовов ЦО Министерства обороны РФ обеспокоен кадровой политикой в субъектах Российской Федерации и вертикалью между департаментом и его субъектами. На его вопрос, как скоро будет создан новый департамент, А.В. Гордеев ответил: «Мы постараемся уложиться в течение месяца. А совет целесообразно созывать раз в три месяца».

Что ж, будем надеяться, что создание департамента охоты поможет возродить охотничье хозяйство и привести в порядок охоту в России. Заметим, что решение о создании нового специализированного Департамента охоты инициировано специалистами охотничьего хозяйства, охотоведами, охотниками, авторами злободневных стетей в «РОГ». Нам представляется, что в этом важном общегосударственном деле немалую заслугу внесли и Вы, наши уважаемые читатели. К Вашим письмам в «РОГ» и Вашим статьям наконец-то прислушались охотничьи чиновники и государственные лица.

Спасибо Вам!

Автор: Сергей Фокин

28 июня 2006 года

9 июля 2015 в 00:02






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #1  9 июля 2015 в 00:50

    Михаилу Сёмину школьная «пятёрка» за коллаж!!!
    (только не разглядел Б.Соколова, это его страсть утопиться в грязи)


    «Учитывая вышеизложенное, Минсельхоз России обратился к Президенту РФ с просьбой о ВОССОЗДАНИИ соответствующего департамента в структуре министерства… Что ж, будем надеяться, что СОЗДАНИЕ департамента охоты поможет возродить охотничье хозяйство и привести в порядок охоту в России».

    На мой субъективный взгляд ВОССОЗДАНИЕ как-то не вяжется с СОЗДАНИЕМ...
    А что, разве Депохоты стал ПРАВОПРЕЕМНИКОМ Главохоты РСФСР с соответствующими полномочиями???
    Прошу прощения, отсюда и результат…

    В условиях новой современной России надо не воссоздавать что-то старое, а создавать новое, в духе времени, и не тянуть назад, в прошлое, выдавая за движение в будущее...

    Особливо пугает "специализированный Совет по охотничьему хозяйству при (Министерстве...) с привлечением специалистов и всех заинтересованных структур»... Опять получится "по В.С.Черномырдину" - "хотели как лучше, а получилось как всегда"...
    Тем более, что С.Н.Будилин уже сделал первый шаг в этом направлении.

    Ответить
  • 0
    Олег Евтушенко офлайн
    #2  9 июля 2015 в 06:50

    Давно я так не смеялся, Михаил спасибо! И за фотографию, и за восстановленную статью.
    А так - точно, все тащут в разные стороны, а проблемы остались. Полный тупик.

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #3  9 июля 2015 в 08:28
    Валентин Бодунков
    Михаилу Сёмину школьная «пятёрка» за коллаж!!! (только не разглядел Б.Соколова, это его страсть утопиться в грязи)

    Ха-ха-ха!!! В. Бодункову вузовская "пятёрка" за шикарную шутку.
    Почти в точку, но у меня "Патр", Валентин Львович, а не "Бобик".
    Но за логику ещё раз "пять": коллаж Сёмина + ниже фото Магрычева = утопился Соколов :)))) Браво!
    В реальности я только что вытащил из этой беды машину С.Малышева (он на фото перед "буханкой"), а "Департамент" (машина не из нашей группы и в ней незнакомый мужик) вытащить уже не смогли - "уселся" намертво, что соответствует теме статьи :))). Трактором потом вытаскивался.

    Однако Михаил Владимирович, что называется, отжёг - теперь точно до вечера не просмеюсь.

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #4  9 июля 2015 в 09:29
    Борис Соколов
    Почти в точку, но у меня "Патр", Валентин Львович, а не "Бобик".

    По мне что "Патр", что "Бобик" - всё одно - "Козёл"...
    Помнится даже кто-то пошутил: "За что "Козла" "Патриотом" назвали..."

    Борис Сергеевич, в моих публикациях и комментариях юмор всегда присутствует, только не все его улавливают (смайлик поставьте сами) и смотрят, прежде всего, на мою фамилию с единственным желанием - боднуть...

    Ответить
  • 0
    Филипп Стогов офлайн
    #5  9 июля 2015 в 09:43
    Валентин Бодунков
    По мне что "Патр", что "Бобик" - всё одно - "Козёл"...
    Помнится даже кто-то пошутил: "За что "Козла" "Патриотом" назвали..."

    Борис Сергеевич, в моих публикациях и комментариях юмор всегда присутствует, только не все его улавливают (смайлик поставьте сами) и смотрят, прежде всего, на мою фамилию с единственным желанием - боднуть...

    А еще был "Hunter" - "Сына "Козла" назвали - "Охотник".

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #6  9 июля 2015 в 09:59

    Вопрос ПРАВОПРЕЕМСТВЕННОСТИ не праздный и имеет под собой конкретный пример:
    Минюст возвратил приказ МПР о признании утратившими силу Типовых правил охоты в РСФСР образца 1988г. без рассмотрения. Так что если "копнуть" по-глубже, то упомянутые правила, равно как и ряд других документов, продолжают действовать...


    "О признании недействующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов РСФСР (возвращен без рассмотрения)

    МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ от 29 января 2013 года N 30

    О признании недействующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов РСФСР
    ______________________________________________________________
    Документ возвращен без рассмотрения
    Министерства юстиции Российской Федерации. -
    Письмо Минюста России от 10.04.2013 N 01/32586-ЮЛ
    (Информация от 14.05.2013).
    ______________________________________________________________

    В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации
    приказываю:

    Признать недействующими на территории Российской Федерации отдельные нормативные правовые акты РСФСР по перечню согласно приложению.

    Министр
    С.Е.Донской

    Приложение
    к приказу Министерства
    природных ресурсов и экологии
    Российской Федерации
    от 29 января 2013 года N 30

    1. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 15 октября 1959 года N 292 "Об утверждении Порядка отстрела и сроки охоты на лисиц и енотовидных собак".

    2. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 6 июля 1961 года N 146 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на охоту в научных, культурных и хозяйственных целях".

    3. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 1 июня 1964 года N 173 "Об упорядочении регулирования численности хищных птиц".

    4. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 17 июня 1970 года N 226 "Об упорядочении введения запретов на добычу пушных зверей, копытных животных и боровой дичи".

    5. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 15 февраля 1979 года N 75 "Об утверждении Инструкции о порядке добычи, сдачи и закупок шкурок лицензионных видов пушных зверей на территории РСФСР".

    6. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 1 июня 1979 года N 254 "Об организации Государственной службы учета охотничьих ресурсов РСФСР".

    7. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 5 ноября 1981 года N 631 "Об утверждении Положения о государственных биологических (зоологических, охотничьих) заказниках областного, краевого, республиканского (АССР) значения".

    8. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 18 августа 1983 года N 309 "О порядке отстрела ворон, бродячих собак и кошек в государственных охотничьих и охотничье-промысловых хозяйствах, госохотзаказниках и охотничье-производственных участках".

    9. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 22 августа 1984 года N 316 (ред. от 29.09.88) "Об утверждении Инструкции о порядке добычи диких копытных животных по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР".

    10. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 21 июня 1985 года N 342 "Об утверждении "Основных правил безопасности и оказания первой медицинской помощи при проведении рейдовых выездов, по охране животного мира и борьбе с браконьерством".

    11. "Инструкция о порядке добычи бурых медведей по разрешениям (лицензиям) па территории РСФСР" (утверждена Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР 23 февраля 1981 года).

    12. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 525 "О дополнении Инструкции о порядке добычи бурых медведей по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР".

    13. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 3 июля 1987 года N 256 "О добыче бурых медведей на территории РСФСР в сезоне охоты 1987-1988 годов.".


    14. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года N 1 (ред. 30.05.91) "Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР".


    15. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 3 мая 1988 года N 111 (ред. от 30.05.91) "О внесении дополнений и изменений в Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом N 1 от 04.01.88".

    16. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 23 мая 1989 года N 156 "Об исключении из списка лицензионных видов куницы и уссурийского енота".

    17. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 27 мая 1988 года N 136 "О планировании использования ресурсов лицензионных видов охотничьих животных".

    18. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 26 апреля 1990 года N 146 "О частичном изменении Типовых правил охоты в РСФСР".

    19. Приказ Минсельхозпрода РСФСР от 30 мая 1991 года N 157 "О частичном изменении приказа Главохоты РСФСР от 30.05.88 N 111".

    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
    официальный сайт Минприроды России
    www.mnr.gov.ru (сканер-копия)
    по состоянию на 07.05.2013

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #7  9 июля 2015 в 10:07
    Валентин Бодунков
    Вопрос ПРАВОПРЕЕМСТВЕННОСТИ не праздный и имеет под собой конкретный пример: Минюст возвратил приказ МПР о признании утратившими силу Типовых правил охоты в РСФСР образца 1988г. без рассмотрения. Так что если "копнуть" по-глубже, то упомянутые правила, равно как и ряд других документов, продолжают действовать...

    Верная ремарка, очень кстати. Я об этом тоже хотел упомянуть, готовя ответы на два поставленных вами вопроса.

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #8  9 июля 2015 в 10:17
    Борис Соколов
    Верная ремарка, очень кстати. Я об этом тоже хотел упомянуть, готовя ответы на два поставленных вами вопроса.

    Откровенно рад, что вы всё таки для этого нашли время...
    А вопросы мои (в моём понимании) - скорее темы, значительно глубже, чем с начала кажутся...

    Ответить
  • 0
    владимир козявин офлайн
    #9  9 июля 2015 в 16:37

    Мне тоже хотелось порадовать Вас, Валентин Львович, вот теперь пользуясь случаем, делаю это .Мое, а скорее, Павла Лунгина о " подташнивании,"ни коим образом лично к ВАМ НЕ ОТНОСИЛОСЬ,отнюдь, речь шла лишь о том, как на ваши комменты реагируют некоторые участники, и какую создают при этом атмосферу и только.

    Ответить
  • 0
    Николай Григорьев офлайн
    #10  9 июля 2015 в 16:44

    Давно не был тут... :-))) Какие-то полупустые вошкания, мелочевки жизненные задолбали, очередной обман получили от МПР края...а вот с рыбалкой ноль, да ещё температура под +40 С на мозги действует. В общем в жизни всё не так, всё не так как надо...:-(((

    Валентин Львович с первым постом полностью согласен

    Если же говорить о правопреемственности в области действия или бездействия Нормативно-правовых актов прошлых лет, то надо обратиться к такому понятию как действие НПА во времени и пространстве. И определить статус государства Российская Федерация-РОССИЯ , то есть кем она является на самом деле. А РФ является правопреемником СССР, а вот относительно РСФСР уже становится государством-продолжателем. И какое-то время может применять ранее приняты НПА в правоотношениях, как СССР, так и РСФСР, но до того момента, когда принимается и вступает в силу новый Закон, Постановление, НПА и прочее...с этого же момента наступает либо прямая отмена одного акта другим, либо замена старого акта новым, либо принятие нового, но не имеющего обратной силы, либо по истечении срока действия и т.д.
    Я не знаю, чем пояснил Минюст возврат в МПР данного приказа, но могу предположить именно тем, что я изложил выше...прекращением действия НПА с момента принятия другого акта, тем более принятие и действие в настоящее время Закона о животном мире, Закона об охоте, Правил охоты и прочее, прочее.
    Хотя в жизни это как-то глуповато выглядит...живем в другой стране почти четверть века, говорят даже в капиталистической, а имеем в пользовании НПА исчезнувшего государства, вроде как социалистического и пытаем ими руководствоваться. Ох уж этот Минюст, ох уж эти чиновники и юристы...

    Рассказал как мог, жарко...:-)))

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑