Первый же выстрел моего соседа по цепи оказался для зайца роковым. Мне даже почудилось, что Слава подстрелил лисицу, — настолько крупным и рыжим оказался русак. После этого мы отправились к нежилой деревеньке, рассчитывая на удачу. Но здесь, как, впрочем, и в следующей брошенной деревушке, зайца не оказалось. Собака ушла по свежему лосиному следу, и егеря, отправив за ней хозяина, решили троплением цепью выгнать зайцев из облюбованных ими нежилых поселений.
Очередной загон решили устроить рядом со стоявшим на отшибе сельхоздвором, где работали трактора, развозя навоз по полям. Меня поставили у длинного склада рядом с работающим трактором. Подумалось: ну какие здесь могут быть зайцы?
Метрах в ста ниже по склону тянулся овраг длиной несколько километров, поросший кустами и редкими деревьями. Цепь стрелков разместили подальше от его котловины. За стрелками я хорошо видел огромные чистые поля. И тут, как только стали увозить охотников, чтобы разместить их на противоположной стороне оврага, я увидел справа от себя, метрах в семидесяти, русака, неторопливо скакавшего от склада к оврагу. Его совсем не пугали машины и громкие голоса рабочих. Зверек долетел до кустов и остановился. Ко мне подбежал на лыжах загонщик, который должен был отсекать зайцев с правой от меня стороны оврага.
Кстати, следы русачка шли точно от моего места, где я стоял на нерастаявшей куче собранного трактором снега. Я указал егерю на зайца. Зверек, спугнутый гулом далекой машины, развозившей стрелков, вдруг сорвался с места и поскакал вправо, где охотников не было…
Я стоял и наблюдал, как метрах в семистах от меня прямо на стрелков поднимался русак. Видно было, что первый выстрел прошел мимо, но вторым охотник зацепил косого, и тот начал, периодически останавливаясь, уходить в поля. К делу подключился сосед, и теперь каждые пять-шесть выстрелов принуждали зайца присаживаться для отдыха.
Минут через десять после начала стрельбы из дальнего конца оврага вернулся егерь Дмитрий и стал искусно отрезать путь убегавшему в поля косому, заставив его вернуться к линии стрелков. Наконец чей-то выстрел остановил его бег. Охотники собрались вместе и решили продолжить удачно начатую охоту. После короткого совещания егеря доставили нас к очередной нежилой деревеньке.
Мы вновь встали цепью в чистом поле. И эта тактика снова сработала. Когда егеря покрикивали в деревне, из кустов выскочил беляк и серебряным комом покатился прямо к моему соседу справа. Тот поторопился с выстрелом: дистанция была большая. Беляк почему-то решил прорваться через моего соседа. Но сосед вначале его не увидел и лишь после крика «Стреляй!» заметил его, уже уходящего за спиной.
Тем не менее выстрел оказался точным. Трофеем стал крупный беляк. Жаль лишь, что не удалось насладиться собачьим гоном.
Олег Крымцев
От редакции:
Автор описывает типичную современную коллективную охоту на зайцев, которую организуют егеря охотничьего хозяйства. Вот так: выдали путевки не двоим-троим охотникам, а коллективу и еще одной группе, объединили их и решили охотиться, как на копытных, с загонщиками и стрелками. Взяли гончую, но та предпочла заячьему свежий лосиный след. А дальше - расстановка стрелков с машины по номерам, загоны, стрельба на любой дистанции, добыча любой ценой.
Нужно ли было вообще публиковать эту статью? Думаем, даже необходимо. Слишком часто наши охотпользователи проводят такие охоты. А нашим охотникам деваться некуда: приехали послушать гончих, а попали на облаву с использованием автотранспорта.
Мы сами дали заголовок статье, который Вы видите. У автора она называлась "Последняя декабрьская охота". Так что эта статья о том, каких охот у нас быть не должно.
Комментарии (34)
Михаил Зайцев
Ну, транспорта здесь не было, если я правильно понял, загон был ногами.
Но а чего вы удивляетесь - загон есть загон. На лося что, по-другому что-ли охотятся? В такой охоте нет времени думать об этике, о шансе для зверя - что за чепуха. Тут главное удовлетворить клиента, который платит.
Про лосиные загоны-то почему никто так не возмущается?
Борис Соколов
Ну, с егерями всё понятно - ублажить клиентов. Огорчает то, как много клиентов, готовых участвовать в подобном бездарном занятии.
Дмитрий Князев
Загонные охоты - это очень опасное мероприятие - в азарте можно задеть соседа по номеру или загонщиков. Я за полный ЗАПРЕТ таких охот.
НИК.ИВАНЫЧ
Что значит в азарте, охотник должен иметь холодную голову и здравый рассудок, верную руку и зоркий глаз. А для этого должны проводиться инструктажи по технике безопастности со всей серьезностью и ответственностью. Другое дело, это когда серьезные охоты и на серьезного зверя, но на ЗАЙЦА??? и смех и грех...либо только пострелять либо очень уж кушать хочется. :-)))
Георгий
А какие должны быть загонные охоты на зайца. В большинстве стран, которые нам ставят в пример, так на зайца и охотятся. Все сразу завозмущались, объединили два коллектива, а может коллективы один три, другой четыре человека. Вот в другой статье Федора Федорова, его папа лупил по зайцам на 120 м. и никаких аннотаций. Конечно зайца у нас мало, чтобы добыть 3 штук пришлось сделать несколько загонов (по данной статье). Помню, вернее вспоминаю с удовольствием одну загонную охоту на беляка. Нас было пятеро и выгнать зайца порой было очень сложно, "ползал" под загонщиком и выдавить его удавалось с трудом. Время охоты схожее, начало зимы, зайцы под Шаховской все как один профессорами оказались, но трех взяли и погуляли хорошо и стрельнуть каждому довелось.
олег крымцев
Отвечаю на вопрос о количестве: нас было двое, а во втором коллективе- семеро. Что касается загонных
охот, то, действительно, как уже говорилось тут, важен строгий инструктаж и трезвая голова охотника, ну
и, наконец, загонщики сами не должны стрелять, хотя о таких случаях информация иногда появляется.
Но здесь стрелки должны проявлять твёрдость.
О.Крымцев
1 ответ
Александр Васильев
Помним, как железный Феликс говорил, «с горячим сердцем и холодной головой», но это для чекистов, а в охотники многих с горячей головой приняли.
Видимо таким образом посчитали, и составители новых правил, не предполагая, что на ЗАЙЦА будут охотиться такими многочисленными коллективами. Ответственное лицо, инструктаж и список, появляются в обязательном порядке при проведении охот на копытных, медведя и волка, согласно (п.6 и 7) правил охоты. А при таких сборищах как я понимаю, этого не требуется. С удивлением еще увидел, подобный способ охоты с фотографиями (25 чел), в свежем февральском номере "Охота и охотничье хозяйство".
Борис Соколов
Думаю, дело, по большому счёту, не в количестве участников охоты. Мы, бывает, охотимся на ушастых и вчетвером, и впятером, и поболе того... Меня в данном случае "поморщило" именно то, на что обратила внимание редакция. Ребята, ну ведь заяц же, не лось, не стадо кабанов!!! Не за мясом же, не в расчёте на свою долю в десяток килограммов " диетическаго, лего усваимо..имого..." ! Разве можно механически сравнивать содержательную часть этих охот и напрочь абстрагироваться от её красоты?! Послать в полаз гончую и, наплевав на это, пойти по пути организации тупых загонов ради возможности всем выстрелить???!!!! Расставляться на номера с машин, вместо того, чтобы неторопливо в "пешем строю" насладиться всем процессом охоты?! Стоять на номере в ожидании чудесного, красивейшего зверька рядом с воняющим солярой трактором?!.... Ребя-я-ята, это жесть! Редакция права.
Ну, давайте ещё тетеревов таким загоном брать будем и скажем при этом: а чё?! загон есть загон!
22 ответа
Александр Васильев
А разве это традиционная охота на зайцев у нас. Скорее это как уже заметили, подражание другим странам. Вспоминается, что в некоторых регионах, или может я ошибаюсь. охоту котлом на зайца запрещали,
НИК.ИВАНЫЧ
Котлом у нас вроде как и никогда не охотились, это у немцев...
Ранее на Кубани запрещалось устраивать гай (подкова, шеренга, нагоном) как хотите назовите, более 5-6 человек. Потом все, в Правилах понимашь ни слова, и начали по 10-15 человек ходить, все вытаптывать. Единицы из гая уходят...Самое нормально 3-4 в гаю, 1-2 в застреле по краям поля либо в конце лесополосы. И коллектив сбиты и спитый, и заяц всегда добытый. :-)))
Александр Васильев
Этой тишиной в «новых» Правилах и пользуются, «ломать не строить», вносят в них постоянно изменения, а никак не могут доработать,
Борис Соколов
Тут иногда встаёт вопрос о том, какое время должно пройти с момента возникновения какого-либо общественного явления, чтобы можно было считать его традиционным. Касательно охоты я для себя лично давно определился, что традиционность означает (имхо) существование в период империи (настоящей, не советской). Так вот, о коллективной зимней охоте на зайца нагоном упоминается ещё Л.П. Сабанеевым, хотя, конечно, речь не идёт и не должна идти о целой толпе охотников. Просто, на мой взгляд, в обсуждаемой ситуации не в количестве людей была суть.
Александр Васильев
Тут все взаимосвязано. Со времен революции прошло почти 100 лет, куда их выбросим, если будем ориентироваться на империю. Можно вспомнить кроме Сабанеева и царские Гатчинские охоты, но на традиции это не похоже.
Читал о заложенных традициях охоты в 1934 году в Германии они и сегодня составляет основу современного охотничьего законодательства, каков консерватизм.)))
Борис Соколов
Для нас точно не похоже :) Но наверняка найдётся некая социальная группа, которая хотела бы, так сказать, соответствовать :))
Георгий
Просьба поделиться прочитанным, в первую очередь т.н. традициями.
Александр Васильев
Ссылка длинная , наберите в поисковике " Особенности немецкой национальной охоты" далее охота в Германии
Георгий
Что ловить, по этому адресу ничего нет. И в первую очередь хотелось бы услышать от Вас о традициях на которые Вы ссылаетесь. Заранее спасибо.
Александр Васильев
Вставлю для Вас цитату;
*Закон декларирует так называемый принцип «лесной справедливости», понятие, с любой точки зрения, являющееся полным абсурдом это смесь из дурно понятой рыцарской романтики и элементарного цинизма. Так, один из постулатов состоит в том, что «Дичи должна быть предоставлена возможность бегать». Отсюда такой вывод: «Нельзя стрелять в сидящего фазана или плавающую утку». Их вначале следует спугнуть, так сказать, предупредить о надвигающейся опасности. Как справедливо считает и большинство немецких охотников, все это с гуманизмом никак не связано многие летящие утки уже после выстрела по ним бывают только ранены, а затем умирают долго и мучительно, пролетев какое-то расстояние.*
Георгий
Наше: бей птицу на лету, а зверя на бегу. Насколько это можно считать традицией? Скорее это ближе к этике охоты.
Борис Соколов
Да, именно к этике во всём её многообразии. В ряде случаев спорной, кстати, и применимой далеко не ко всем охотам. Ну, с подружейной собакой или самотопом - понятно, но совершенно неприменимой (даже неприемлемой)к весенней охоте на токах и с подсадной, к охоте на рябчика с пищиком.... Там от такой этики был бы один вред.
Георгий
Так не надо буквально принимать это выражение, понятно, что не к каждой охоте это относится. Выражение не мной придумано, наверно полтора века, если не более ему.
Александр Васильев
Это у немцев надо спросить, кем там эта этика или традиции заложены, и почему до сих пор действуют.)))
Борис Соколов
Я в курсе :)
Георгий
Все говорят о традициях, но пока никто не привел вразумительного примера. Вот и здесь, кроме раздражения и пожеланиями у немцев спросить, пока ничего конкретного.
Сергей Кудинов
Традиции охоты с русской гончей уложены в Правилах полевых испытаний.
Читайте их и ищите тех, кто согласится вам такую охоту показать.
Сергей Кудинов
Например.
Уже стартовал сезон весенних испытаний. Свяжитесь с кем то, учредите приз имени себя или просто дайте денег(можно и без) организаторам с условием, что вам позволят в какой то из ролей(гость, ассистент) поучаствовать в испытаниях. Просмотрите десяток чужих собак и получите не только удовольствие от охоты без ружья, но и обогатитесь знаниями.
Филипп Стогов
Традиции не в Гатчине, там подражание Европе, в которой традиции можно сравнить с красочной упаковкой и безотходной разделкой добычи, русские традиции в душе Деда Мазая...
Филипп Стогов
Маленько добавлю - не только для русской, но и англо-русской (пегой), эстонской...
Иван Ларионов
Вот! Вот! Более ёмко и не скажешь! Именно этим и отличается исконно наши охоты от "буржуинских". В наших по-любому ДОЛЖНА быть духовная составляющая, понятие ДУША ОХОТЫ у нас есть и должно быть. А у них всё правильно и точно с научной педантичностью: "для определения умерщвления животного, загляните под хвост - анальное отверстие должно быть открыто".
Пользуясь случаем довожу до всех собратьев по страсти! Завтра в субботу 28 февраля на ВДНХ (ВВЦ)состоится встреча для личного знакомства, и обмена контактной информацией о себе, место встречи 2-й этаж в районе Конференц-зала.Контактная группа я и Ю. Любимский, будем стоять под вывеской РОС, время встречи с 11-30 до 12-30. Ждём всех желающих!
Георгий
Такого же вымышленного образа, как дед Мороз. Просто все настоящие охотники и рыбаки такие душевные, что после добычи зверя, птицы, рыбы, душевность их настолько переполняет, то чтобы от переполнения в обморок не упасть, срочно нужно снять напряжение стопочкой или накрайняк сигаретой. И порой душевные так наберутся, сами себя ощущая в полном порядке и единении с природой, что в добытой дичи больше духовности. Вот для некоторых это традиция из поколения в поколение передаваемая.
Мой один знакомый, "традиционник душевный", как-то оказался трезвым, был за рулем, так с той поры не переставал удивляться, как ты, обращаясь ко мне, с нами общался и терпел, когда наконец на себеподобных со стороны не взглянул. Ну и другие здесь любители о духовности поговорить и по подсадной дичи пострелять присутствуют и не стесняются.
Иван Ларионов
Пользуясь случаем довожу до всех собратьев по страсти! Приглашаем ВСЕХ желающих в субботу 28 февраля на ВДНХ (ВВЦ) встретится для личного знакомства, и обмена контактной информацией о себе, место встречи 2-й этаж в районе Конференц-зала.Контактная группа я и Ю. Любимский, будем стоять под вывеской РОС, время встречи с 11-30 до 12-30.
Прошу у всех извинения, что "немного" не по теме :)))
1 ответ
олег крымцев
К сожалению, не зная заранее о встрече, я посетил выставку 25 февраля, чтобы выходные спланировать для других дел. Поэтому
готов был бы поддержать сбор, но уже не могу. Желаю успехов и
выработки каких-то полезных рекомендаций.
Олег Крымцев
Юрий Шалашов
Причём здесь загоны, этика, шансы какие то, автор говорит, что хотел нормальной традиционной охоты на зайца,послушать гон,приближающих гончаков, затаив дыхание, тишину а не шум и гам орущих трактористов.Я тоже за то ,что таких охот не должно быть.Берёшь деньги,так будь любезен удовлетворить охотников и вот тогда они к тебе не раз приедут.
,
Георгий
Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.