Изображение Студент и Депутат - лесная быль
Изображение Студент и Депутат - лесная быль

Студент и Депутат - лесная быль

Ровным, почти каллиграфическим почерком Студент подписал очередную бирку и наклеил её на вальдшнепиное крылышко, любовно разгладил его и положил в общую кучку. На импровизированном столе из старого пня стояли пробирки, баночки с реактивами, нехитрые инструменты. Добытые на вечерке пять вальдшнепов, вселяли надежду, что план по их отстрелу удастся завершить в ближайшие пару дней и можно будет переключиться на уток.

Неподалеку, в лесной луже вызаривалась подсадная, чистила перышки и изредка тревожно покрякивала, косясь на следившего за ней лабрадора. На газовой горелке коптился в бюксе добытый с утра глухарь, пыхтя ольховым дымком и предвещая сытную трапезу. Скупое апрельское солнце, выглядывая из облаков, не то, чтобы пригревало, но создавало настроение, а шум весеннего леса навевал приятные воспоминания.

Студент, хотя я так его и назвал, формально студентом уже давно не был. Он был уже взрослым человеком, с учёной степенью, жизненным опытом, и ещё большим охотничьим стажем, поскольку охотится начал с детства. Студентом он был по духу.

Подтянутостью, энергичностью, отношением к жизни, даже одеждой он напоминал того парня из стройотряда, который за «туманом и запахом тайги» готов отправиться на край света. Не став стяжателем в лихие годы, продолжал заниматься наукой, а когда закрыли родную кафедру и новая работа уже не могла удовлетворить исследовательский зуд, вызвался помогать друзьям биологам-орнитологам. На то он и студент, было бы что изучать – физику твёрдого тела или биологию мягких тканей. Тем более что радость познания можно совместить с охотничьей страстью, ставшей единственной отдушиной в мире рухнувших идеалов.

Вот и эту весеннюю охоту Студент мысленно окрестил экспедицией, ибо внушительный список необходимых к отстрелу видов, предполагал не только интересную охоту, но и массу забот. Посему место было выбрано тихое, надёжное известное уже более 30-ти лет. А когда на знакомом повороте заметил свежепоставленный аншлаг с надписью « Общество любителей птиц» даже как-то потеплело на душе.

Успешное начало помимо радости от добытой дичи, потребовало значительных усилий по её переработке. Однако, вот уже все баночки и пробирки заполнены соответствующими ингредиентами и впереди самое приятное – дичь, под дичь и отдых перед вечерним выходом. Другая стеклянная ёмкость единолично воцарилась на старом пне, как послышалось урчание двигателя и к лагерю подъехал зелёный УАЗ. Остановился.

Вышли трое в камуфляже, осмотрелись, разошлись, подошли с трёх сторон. Ну и дальше как обычно – назвались егерями, попросили документы. Документами Студент был вооружён основательно, предъявил охотбилет и разрешения на оружие и научный отстрел с визой межрайонного охотоведа. На что старший из егерей неожиданно и довольно грубо заявил:

- Фигня всё это! Разрешение у Вас фальшивое!

Студент был внутренне готов к чему-то подобному, поэтому совершенно спокойно посоветовал:

- В разрешении есть все реквизиты, Вы можете связаться с охотуправлением, с охотоведом наконец и всё выяснить.

Потоптавшись немного егеря ушли в свою машину. «Ну вот, сейчас все выяснят и уедут» - наивно думал Студент опрокидывая наконец честно заработанную рюмку и хрустя вальдшнепиной ножкой. Проголодавшись за день он так увлёкся едой, что и думать забыл про стоявший неподалёку УАЗ.

Наливая чай, с удивлением обнаружил, что егерская машина стоит на прежнем месте. Не придав этому значения, собрался было лечь спать, как буквально в лагерь въехал «Хаммер» и ещё два УАЗа.

Из «Хаммера» вылез упитанный холёный мужик в новеньком импортном камуфляже, золотых очках и с сигарой, за ним несколько помельче,в чёрных очках. Из УАЗов вышли майор в форме и с автоматом, двое участковых при кобуре каждый и ещё люди в камуфляже.

Опешивший Студент не успел подняться, как холёный мужик грозно возвысившись над ним, разразился целой тирадой, смысл которой сводился к тому, что угодья арендованы, он хозяин и никто кроме него охотится здесь не может.

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

- А Вы вообще кто?- поднимаясь, растерянно вопросил Студент.
- А вообще я депутат! – пафосно как «Аз есмь царь!» провозгласил тот и развернул удостоверение депутата самого высокого пошиба, - А Вы кто?

Изучив довольно внимательно разрешение на научный отстрел. Депутат небрежно бросил:

- Ерунда всё это, такое и купить можно.
- Депутатское удостоверение я тоже могу купить в любом подземном переходе- резонно возразил Студент.
-А «Хаммер» можешь? А этих…- и колечко сигарного дыма насмешливо защекотало ноздри Студента.

Диалог продолжался ещё какое-то время, в течение которого Студент пытался объяснить, что аренда не частная собственность, что право на охоту в разрешённые сроки никакой арендатор отменить не вправе. Приводил всевозможные аргументы, начиная со своих пробирок и заканчивая статьями Федеральных законов. Взывал к здравому смыслу, объясняя практическую пользу проводимых исследований. И даже, в знак расположения, подарил Депутату свою свеженапечатанную книжицу про охоту на гусей.

Книжку Депутат взял, пролистал её, как перелистывают пачку банкнот, желая убедиться, что это не «кукла», и привычным движением небрежно сунул в карман. Возможно, книжка не впечатлила своим форматом, возможно, кроме способов правильной охоты, в ней не нашлось более весомых аргументов, но Депутат остался непреклонен:

-Я заплатил, и это всё моё!

То, что происходило дальше, было похоже на кошмарный сон. Десяток вооружённых людей бродили по лагерю, заглядывая во все щели, копошились в вещах, трясли пробирки, рылись в палатке и машине. Депутат лично облазил все окрестные кусты, видимо, в поисках рогов и копыт. Майор с автоматом, как выяснилось начальник местного лицензионно-разрешительного отдела, вытащил из машины Студента и унёс ружьё вместе с чехлом и всеми патронами. Забрал и разрешение на оружие.

Егеря мучительно шевелили губами, сочиняя протокол о нарушении правил охоты. Двое участковых составляли протокол с подробным описанием места происходящих событий. Нашли в нём своё место и «туша» глухаря обнаруженная в коптильне, и «фрагменты тел» невинно убиенных вальдшнепов на сковородке, и «останки» из незасыпаной ямы для отходов. Под конец один из участковых предложил приложить к протоколу крылья птиц, другой возражал, что тогда папка не закроется. Выход нашли отодрав бирки, с указанием времени и места добычи, которые и были вклеены в протокол в качестве вещественных доказательств.

Студент понимая, что «попал под раздачу» и эти люди просто отрабатывают перед хозяином, не сдавался, спорил с егерями, милиционерами, пытался что-то доказать, но те лишь отнекивались. Когда всё было кончено, Студент обратился к победно взирающему со стороны Депутату:

-Объясните мне хотя бы формально, что же я всё-таки нарушил?
-А у Вас в разрешении тетеревиные птицы указаны, а Вы глухаря отстреляли…

Студент открыл было рот, но то ли в запале слишком много воздуха глотнул, а скорее всего слова застряли в горле потому, что там куда он смотрел, за золотыми депутатскими очками, почудилась такая зияющая, почти космическая пустота, что в неё как в вакуум моментально затянуло все эмоции враз было переполнившие Студента. Он понял, что ему нечего возразить. Да и не хотелось уже. Он молча отошел и сел на свой пенёк.

Когда депутатская камарилья наглумившись вдоволь весело укатила, Студент ещё долго сидел в каком-то оцепенении, генетической памятью чувствуя буд-то нечто подобное уже было. Вот так, наверное, и к дедушке в 37-м приходили… Теперь, конечно, не то время, и страху такого нет, но система-то почти не изменилась. Такое же бессилие перед властью жестокой и тупой, которая при всяком удобном случае старается напомнить о твоей собственной ничтожности.

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

Крякнувшая рядом подсадная отвлекла Студента от невесёлых мыслей. Затаившаяся на краю лужи и никем не замеченная, она без всякого вреда перенесла это нашествие и теперь опять плавала и оправлялась. Студент ей даже позавидовал. Он сам так хотел. Сбежал из большого города, где из всех телевизоров сплошь откормленные депутаты, и все пекутся…,аж тошнит. Забрался в такую глушь, ан нет и тут «облагодетельствовали». Так вот они какие- «любители птиц»!

Через два дня Студенту вернули оружие и патроны без всяких штрафов и порицаний. Извинения ему и не нужны были. Было жаль испорченной охоты, потерянного времени и того, что теперь нечто подобное может случиться где угодно, когда угодно и с кем угодно.

Что еще почитать