Cледуя утверждению Леонида Павловича Сабанеева, волк очень прожорлив — за один раз съедает до 8 кг мяса, которого хватает ему на несколько дней. Отсюда можно сделать вывод, что за год волк потребляет более 500 кг животной пищи, а в зимний период, когда земля покрыта снежным покровом, волк питается исключительно мясом. Было время, когда председатели колхозов и владельцы частных подворий исчисляли убытки, нанесенные волками зимой, внушительными суммами.

Домашних животных старались оградить от волчьих клыков. На серолобых хищников устраивали облавные охоты. За добычу волка охотники-волчатники получали денежные премии, ценные подарки, бесплатные лицензии на добычу копытных.

Времена изменились. Колхозы можно пересчитать по пальцам. Владельцев частных подворий, содержащих овец и крупный рогатый скот, в деревнях почти не осталось, в соответствии с требованием губернатора Тверской области в селах под видом борьбы с АЧС запрещено содержание свиней. Только и остается серому хищнику в холодную зимнюю пору рыскать по лесу в поисках пропитания. Нет для него пищи более лакомой, чем кабанятина или лосятина!

Именно в этом вопросе пересекаются «интересы» волка и охотника!

За поддержку борьбы охотников с волчьим беспределом выступили и чиновники, разработав и приняв в регионе Закон от 03.11.2011 г. № 71-ЗО «О регулировании отдельных отношений, возникающих в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в Тверской области».

Вышеназванный закон извещает нас о том, что «Разрешения на добычу копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, между физическими лицами, добывшими волка или кабана, добытого в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты в текущем году, распределяются в пределах квот добычи указанных охотничьих ресурсов в следующем порядке: за каждого добытого взрослого волка или кабана, добытого в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, — одно разрешение на добычу одной особи копытных животных по выбору заявителя. (В ред. Закона Тверской области от 06.02.2013 N 4-ЗО)».

То, что в Тверской области добычу кабана приравняли к добыче волка, поставив между ними знак равенства, сегодня обсуждать не будем. Пусть это останется на совести тех, кто разрабатывал и принимал этот закон. К сожалению, в отделе охотопользования и рыболовства в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области в штатном расписании нет биолога или охотоведа. Единственного биолога и того уволили по достижении пенсионного возраста. Какие могут быть после этого претензии к разработчикам охотничьих законов?

При буквальном чтении указанного закона следует, что охотнику, добывшему волка или кабана, специально уполномоченный государственный орган по охране, использованию и воспроизводству охотничьих ресурсов и среды их обитания в Тверском регионе обязан выдать разрешение на добычу одного лося.

Если рассмотреть вопрос выдачи охотнику разрешения на добычу лося с экономической точки зрения, то следует признать его выгоду. Учитывая, что средний вес лося составляет 200 кг, то экономическая выгода от выдачи разрешения на добычу лося за отстрел одного волка составляет почти 300%.
Оказывается, чиновники Тверского региона могут не только писать региональные законы, но и толковать их в свою пользу.

Если следовать чиновничьей логике, анализируя письмо от 6 сентября 2013 года министра природных ресурсов и экологии Тверской области Протасова Н.П., поощрение охотников, добывших волка, должен осуществлять не государственный орган, а непосредственно охотопользователь, то есть лицо, в чьих охотничьих угодьях был добыт волк.

Причем поощрение охотника охотопользователь обязан осуществить за счет разрешений на добычу копытных, входящих в лимит разрешений, полученных охотопользователем на сезон охоты. Ловко чиновники от охоты толкуют правовые нормы закона, который сами же разработали и приняли!

Насколько я помню, в пояснительной записке, рекомендованной Законодательному Собранию Тверской области принять Закон «О регулировании отдельных отношений, возникающих в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в Тверской области», указывалось, что этот закон преследует своей целью создать у охотников стимул в борьбе с волками, наносящими ущерб животному миру, за счет поощрения со стороны государственного органа, уполномоченного по охране, использованию и воспроизводству охотничьих ресурсов и среды их обитания. Под стимулированием следует понимать выдачу разрешений на добычу копытных охотникам, отличившимся при добыче волков.

Довольно умело чиновники переложили заботу о сохранении поголовья животных на плечи охотопользователей!

Удивляет не изворотливость чиновников, а отсутствие прокурорского надзора за деятельностью Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по выполнению требований регионального законодательства. Точнее сказать, за выполнением чиновниками требований закона, который был ими же разработан и предложен для принятия Законодательному Собранию Тверской области.

Никто и никогда не проводил прокурорских проверок по этому вопросу, сколько разрешений на добычу лося в общедоступных охотничьих угодьях Тверского региона ежегодно остается в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области.

Как и то, между кем распределялись эти разрешения, где проводилась охота по этим разрешениям, кто проводил инструктаж лиц по соблюдению техники безопасности при производстве охот, имеются ли листы проведения инструктажа лиц, получивших разрешения на добычу лося, расписывались эти лица в журналах инструктажа.

Это не единственная проблема, которая осталась вне прокурорского надзора.

Хочется верить, что в регионе требования правовых актов об охоте должны касаться не только охотников, но и чиновников Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
 

Что еще почитать