Изображение Сколько можно?
Изображение Сколько можно?

Сколько можно?

Как вы думаете, сколько можно молча смотреть, как руководство Областного общества охотников нарушает права своих рядовых членов и ведет это самое общество к полному краху? Некоторые, оказывается, могут очень долго. Я, к сожалению не могу. Это и заставило меня обратиться в газету.

В уставе Мордовской республиканской общественной организации «Общество охотников и рыболовов» в статье 9 «Председатель МРОСО ОоиР» четко написано, что именно председатель несет ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности общества. К сожалению, не все понимают слово «ответственность» так, как его толкует словарь. И наш председатель Вячеслав Геннадьевич Ильин из их числа.

Свою неблаговидную деятельность он прикрывает, распространяя заведомо ложную информацию о желании Минлесхоза республики отнять наши угодья. Действительно, уже несколько лет в Мордовии идет «борьба» между Минлесхозом и МРОСО «Общество охотников и рыболовов». Но при этом только в Республике Мордовия за обществом сохранены охотугодъя в полном объеме (об этом «Российская охотничья газета» писала раньше).

А ведь республиканским властям ничего ни стоило в 2009 г. просто не выдать долгосрочную лицензию и в соответствии с законодательством выставить все угодья на аукцион. Но руководство республики, понимая важность и сложность данного вопроса, пошло навстречу обществу и сохранило угодья, принадлежавшие ему годами.

Представляя законные требования контролирующих органов выполнять положения регламентирующих документов как борьбу с обществом, Ильин полностью узурпировал право на истину. Для него неважно не только мнение рядовых членов общества, но и его совета. По прошествии последнего заседания совета общества его члены не могут добиться от Ильина не только выполнения принятых решений, но и получить на руки протокол заседания. На требование членов Совета выдать копию протокола, Ильин предложил написать в правление заявление с просьбой о получении данного документа. А далее, как он сказал, на правлении заявление рассмотрят и решат, выдавать его на руки охотникам или нет.

На сегодняшний день в обществе полностью отсутствует не только информация о вступивших в силу законодательных актах, но и о деятельности общества вообще. Об интернет-сайте можно только мечтать. В офисе нет даже доски информации. О какой открытости может идти речь, если для рядовых членов общества информация о бюджете организации является секретной. За все время «правления» Ильина отчет ревизионной комиссии ни разу нигде не был опубликован. Да и посмотреть его даже по запросу, невозможно.

В ответ же на конкретные вопросы, касающиеся «борьбы» общества с Минлесхозом, заданные председателю в лицо, он возмущенно кричал, вопрошая, где вообще люди берут такую информацию. Я, например, получил ее из интернета. Все судебные решения по нашей организации есть на многих сайтах в открытом доступе.

А теперь давайте посмотрим фактам в лицо и посчитаем, какой материальный ущерб нанес своими действиями председатель общества В.Г. Ильин, борец за свободу и независимость МРОСО.

Несвоевременное выполнение плана охотустройства в срок привело к невозможности заключить охотхозяйственное соглашение на срок от 20 до 49 лет на всю территорию в размере 1 400 000 га.

На совете МРОСО (08.08.2013) Ильин объяснил задержку долгим поиском организации, которая бы выполнила план охотустройства за приемлемую цену, и отсутствием на счету общества средств. Была озвучена и цена за охотхозяйственное соглашение — 14 миллионов рублей (интересно, почему никому и в голову не пришло взять кредит или решить вопрос с руководством республики о рассрочке платежа, ведь денежный оборот общества в год — несколько миллионов рублей?).

И еще один момент. 18 мая 2012 г. в свет вышел приказ Минприроды РФ № 137 «Об установлении максимальной площади охотничьих угодий…», согласно которому в одном районе на одно юридическое лицо может быть не более 35 000 га охотугодий. Это значит, что угодья в законном порядке будут сокращены до обозначенной цифры.

О выходе данного документа было известно заранее, однако, несмотря на это, председатель подписал соглашение на производство охотустройства на все 1 400 000 га на общую сумму 2 500 000 рублей. В результате общество платит за охотустройство площадей, которые в силу ФЗ № 137 ему предоставлены не будут! О какой экономии может идти речь?!

Абсолютно безответственно отнесся Ильин и к проведению зимнего маршрутного учета. По четырем районам данные ЗМУ не были предоставлены вообще. Данные семи других были собраны и обработаны частично и по непонятным причинам в Минлесхоз также не были предоставлены. «Крайним» Ильин постарался сделать ответственного за ЗМУ М.М. Быкова, не владеющего навыками обработки данных учета на компьютере.

На предложение о выделении средств для выполнения работ частным лицом Ильин заявил: есть опасения, что обработка данных будет неверной (почему бы тогда не заплатить за работу после ее приемки?). И уж совсем непонятно, почему некоторые районные председатели, обработавшие за свой счет данные и предоставившие их в срок, вдруг узнали, что их район ЗМУ не сдал (а ведь с применением GPS-навигаторов на это было потрачено 450 000 рублей).

Учитывая вышеописанную «войну», Минлесхоз принимает документы от МРОСО строго под роспись, поэтому не верить министерству я не могу, в его недрах данные затеряться не могли. Вывод один: они сданы не были. Разбирая сложившуюся ситуацию на совете общества, люди были удивлены, что ни представители Минлесхоза, ни другие должностные лица приглашены не были. Отсутствие чиновников председатель объяснил весьма лаконично: и так все знают. А его пояснения о том, как сдавали представители МРОСО ЗМУ, вызвало вопросов больше, чем было получено ответов.

Есть у Ильина и еще одна странная черта отрицать очевидные факты. Когда уже всем рядовым охотникам стало понятно, что охоту в этом году не откроют (об этом говорили СМИ, чиновники), председатель продолжал всех убеждать, что вопрос пока неясен. Даже после совещания у министра в своем интервью по телефону 10-му каналу TV он отрицал очевидное. На что надеялся? На чудо? Или на то, что кто-то из должностных лиц возьмет на себя ответственность за нарушение Федерального закона?

А теперь давайте подсчитаем убытки от неоткрытия охоты.

Потери при продаже путевок на всю Мордовию составят 360 000 рублей минимум.

При выделении в прошлом году 107 лицензий на кабана выручка от продажи «путевок с обслуживанием» этих охот составила более 800 тысяч рублей. Сейчас половина районов для охоты закрыта, соответственно потеряно уже более 400 тысяч рублей. Но с учетом того, что кабан выведен из лицензионных видов и разрешен отстрел 50% особей, эта цифра возрастает.

Численность кабана на территории республики по данным 2012 года составляет 2230 голов. Даже если только половина их находится в охотугодьях МРОСО, то при разрешенной норме отстрела это 557 голов. Умножим на среднюю стоимость путевки по прошлому году и уберем половину районов — получим 2 506 000 рублей. Впечатляют цифры?

А теперь подведем общие итоги «вредительства».

1. Утеряна возможность сохранить существующие угодья в течение последующих
49 лет.
2. Переплачено за лишние территории при составлении плана охотустройства более
1 250 000 рублей.
3. Бесполезные затраты на ЗМУ (данных о них нет) — 450 000 рублей.
4. Потери от продажи путевок — минимум 360 000 рублей.
5. Потери от реализации разрешений на добычу кабана — от 2 500 000 рублей.
Итого более 4 550 000 рублей.
6. Уничтожена притравочная станция.
7. До сих пор не решен вопрос о выделении территории для стендовой стрельбы.
8. Упущены возможности организации охоты по подсадной птице.
9. Вследствие невыполнения требований законодательных актов общество не может получить разрешение на содержание диких животных в вольерах. А значит, утеряна возможность пополнения поголовья диких животных за счет полувольного разведения.
10. На территории охотугодий общества процветает браконьерство, ибо немало охотников, взяв путевку в угодья общего пользования, охотятся в приписных. Но никто их не контролирует.

Не слишком ли дорого обходится нам, рядовым членам общества, подобное понимание Вячеславом Геннадьевичем слова «ответственность»?

Что еще почитать