Изображение Школа стрельбы влет
Изображение Школа стрельбы влет

Школа стрельбы влет

Несколько лет мне удалось пострелять на стенде ВОО Ленинграда. Здесь я понял важность прикладистости ружья для меткой и быстрой стрельбы. Сейчас стреляю навскидку, хотя считаю, что самая надежная стрельба — стрельба с поводкой. Все ружья у меня подогнаны под мою комплекцию: длина ложи — с учетом длины руки от локтевого сгиба до середины указательного пальца, погиб — с учетом расстояния от глаза до ключицы, боковой отвод — с учетом ширины груди.

На стенде, познакомившись с тренером, я глубже уяснил методы обучения молодых охотников стрельбе по движущейся цели. Поводка ружья происходит не руками, а только поворотом корпуса в пояснице; долго вести ружье за дичью нельзя, иначе обзадишь; делать резкое нажатие на спуск (кивок) и останавливать ружье в этот момент не нужно.

В целом около двух десятков моих молодых учеников теперь успешно стреляют влет на охоте. Я рад за них. При появлении в нашей компании новых людей мы предлагаем им помощь и совет в этом вопросе, изучаем ошибки и терпеливо, без зазнайства и чванства, устраняем их в стрельбе.

Заманчиво иметь несколько ружей разных моделей. Но давно знаю, что только привыкнув к одному ружью, вы можете быть полностью уверены в быстрой и меткой стрельбе. Со всей компетентностью говорю, что если охотник имеет около пяти дробовых ружей, то одинаково уверенно из каждого стрелять он не сможет. По крайней мере первые две недели в начале сезона. Полное привыкание к ружью, по моему мнению, происходит за 3–5 лет.

Особая стрельба — ночью по быстродвижущейся цели на расстоянии дробового выстрела 35–40 метров. Я имею в виду выстрелы в темноте по зайцу или лисице. Выцеливать здесь некогда. Обнаружив охотника в момент поднятия ружья, лиса мчится на махах во весь дух — только поземка стелелется за ней.

Засидка — моя любимая охота. Но мне надо было изживать случаи промахов, которых было многовато. Сначала я приспосабливал светодиод в трубочке на прицельной планке (наклеивание на планку светящихся полосок, смазывание люминесцетными составами, натирание мелом, крепление светодиодов на мушке — все это я отверг как неэффективные средства). Но если снега мало, трудно различить рыжего зверя на рыжей траве.

Смонтировал собственный кронштейн для галогенной фары в 6 вольт (под стволами ружья). Результаты значительно улучшились. Но если зверя прикрывали какие-либо кусты, за ними уже ничего не было видно — сплошной темный экран. Пришлось отвергнуть и оптический прицел, т. к. выцелить с него мчащуюся лисицу невозможно, да и сама прикладка к оптике уже другая.

Сейчас осваиваю лазерный целеуказатель. Кронштейн тоже свой, его особенность в том, что луч лазера имеет наименьший угол к оси ствола. Когда угол большой, то на 30 метрах точка проецируется на боку зверя, а на 50 метрах — выше его спины (при расположении целеуказателя под стволом ружья). Короче: указатель должен располагаться как можно ближе к стволу (т.е. не иметь высокого кронштейна).

Много тренируемся и в стрельбе по воронам. Здесь отрабатывается весь комплекс: экипировка, маскировка, определение расстояния в воздухе, напуск птицы (выдержка), вскидка ружья, поводка, спуск. Кстати, это отличный отдых с пользой для дела. Новые члены команды притираются друг к другу, а с «асов» слетает спесь после первых промахов. Здесь ведь все реально: ружье, патроны, скрадок, налетающие осторожные «крылатые волки» и ваши товарищи — свидетели. По стрелку сразу видно, кто есть кто. Чудес не бывает, нужны постоянные тренировки. На охоте это все окупается меткой стрельбой.

Наша компания что-то вроде клуба или школы. Собраться в межсезонье, пообщаться и просто поесть на свежем воздухе после стрельбы — удовольствие. Кстати, среди нас нет приверженцев «зеленого змия». И еще мы заметили такой феномен. Некоторые ребята в годы смуты и развала экономики по несколку раз уезжали в другие места «начинать новую предпринимательскую жизнь». И все равно через несколько лет возвращались сюда. Видимо, люди, «прикипевшие» к сердцу, много значат в нашей судьбе.

Что еще почитать