Уважаемые читатели, в одной из прошлых статьей один из авторов поднял очень интересную и насущную проблему – отношения между охотниками и охотхозяйствами.

Да, конечно, мы привыкли видеть на страницах разных печатных изданий истошные визги всяких псевдобщественных охотобществ, которые совершенно бесплатно оккупировали большое количество охотугодий страны, и которые, прикрываясь мнимой заботой об охотниках, всячески пытаются удержаться у кормушки.

А любая критика в их адрес начинает трактоваться этими деятеля чуть ли ни как измена Родине и порабощение сельских охотников. А ведь на самом то деле критика не беспочвенна. Остановимся на главном – оформление договорных отношений между охотником и охотхозяйством.

Про разность цен для членов и не членов говорить даже не стоит, конечно, всякие там известные “Ассоциации” прикраиваясь решениями ФАС будут говорить что это законно, но если бы вы сами пообщались с людьми которые писали эти бумаги в ФАС вам бы сразу стало понятно что эти люди от охоты и от законодательства связанного с ней очень далеки, и не смотря на закон выносят решения под предлогом “Ну охотхозяйствам нада как то деньги зарабатывать”, но сейчас не об этом.

Так вот, у нас закон об охоте в данное время звучит следующим образом:

3. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

При этом закон об охоте не дает определения тому, что является собственно этими вот так называемыми “услугами в сфере охотничьего хозяйства”, чем собственно и пользуются недобросовестные охотпользователи.

Самый распространенный случай когда в так называемой путевке указывается в качестве услуги что типо “Утка – 1800р”, что это за такая услуга никто конечно понять не может. Или например более хитрые охотхозяйства пишут что плата вноситься за само заключение договора, за выдачу бланка, за приём посетителя, или что угодно в таком духе.

А ведь охотнику деваться некуда, если вся область захвачена монополистом, поэтому все тихо отдают кровно заработанные деньги в чужой карман дяде, так как без путевки штраф, а тем у кого нарезное оружие такой штраф даёт отлучение от нарезного оружия на целый год.

И вот так вот возникает вопрос, а охотинспекторы когда проверяют путевку вообще смотрят что за услуги в ней написаны?! Ды конечно же нет, никто не заинтересован в какой либо ругани с охотхозяйством выдающим такие “липовые индульгенции от штрафа” на сладком инспекторском месте.

Кстати следует заметить что согласно закону путевка является частью договора об оказании услуг, по факту такие договора нигде не заключаются, что в свою очередь тоже как бы является нарушением договорных отношений, но вот почему-то на охотинспекции не возложена обязанность контроля данных договоров. И получается что если охотник захочет предъявить какие либо претензии к охотхозяйству, он это сделать не сможет так как у охотника отсутствует сам договор, а из путевки явным образом не понятно каков был предмет собственно договора.

Изображение фото Антона Журавкова
фото Антона Журавкова 

Отдельно стоит упомянуть совсем отмороженные охотобщества которые утверждают что услугой по путевке является – предоставления ”Права охоты” и ничего более.

Следует заметить что при обращении в Минприроды по поводу упорядочивания договорных отношений в сфере охоты был получен ответ примерно следующего содержания – договорные отношения между гражданином и охотхозяйством не являются чем-то что контролирует Минприроды, и такие правоотношения являются общегражданскими и рассматриваются на основании общих положении о заключении договоров в РФ, ну проще говоря, что сдать пальто в химчистку, что пойти на охоту – договор заключается по одинаковым правилам.

Наверняка всё мной изложенное знакомо каждому охотнику который хоть раз в год ходит на охоту, и каждый может задастся вопросом а что же делать?

На мой взгляд нужно сделать следующее, а именно дополнить статью 14 закона “Об охоте” пунктом:

3.1 При этом само заключение договора с охотником, выдача путевки охотнику, предоставление права охоты в закрепленных охотничьих угодья – не являются услугами в сфере охотничьего хозяйства, и не могут облагаться какой либо платой. При этом договор об оказании услуг заключается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с путевкой охотнику, а второй храниться в течение 5 лет у организации с которой заключен договор. Органы ведущие федеральный охотничий контроль - контролируют хранение организациями данных договоров, а также имеют право запрашивать или изымать данные договора при рассмотрении каких либо судебных или административных дел.

Введение данной нормы в закон заставит работать охотхозяйства, и оказывать фактические услуги в сфере охоты, а не как сейчас “продавать воздух” охотникам.

Я думаю всем будет интересна реакция Минприроды на такое предложение, и будет удивительно, если вдруг найдется объяснение почему так сделать не нужно. Особенно это было бы полезно перед новым охотничьим сезоном, который не за горами.

До новых встреч!
 

Что еще почитать